Главная стр 1
скачать
Рассмотрено на заседании

ШМО протокол №1

от 8. 09.2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Талицкая

средняя общеобразовательная школа №4»

________Н.М.Завьялова

« __» _____________ 2011 г.


Индивидуальная образовательная программа
ученицы 1 класса

Кобелевой Ксении

г. Талица



Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи программы:


1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Ценности программы:


Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.

Адресность программы:


Индивидуальная образовательная программа создана для учащейся 1 класса Кобелевой Ксении, имеющей отклонения здоровья (заболевание опорно-двигательного аппарата).

Учебный план индивидуального обучения на дому.



Учебный план для лиц, обучающихся на дому

Кобелева Ксения ,1 класс

Образовательные области

предметы

1 класс

Филология

Русский язык

Литературное чтение



3

3





Окружающий мир

1

Математика

Математика

3

Обязательная нагрузка на обучающего




10

Пояснительная записка
Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана МКОУ СОШ №4, составленного на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.
Учебный план индивидуального обучения на дому 1 класс
Предметная область Предмет Количество часов
Филология - Обучение грамоте / Литературное чтение 3
Письмо/ Русский язык 3

Окружающий мир 1

Математика - Математика 3
Учебный план предусматривает особый режим работы. Это три дня в неделю. С целью обеспечения обязательного минимума содержания начального общего образования предусмотрена система внеурочной деятельности.
Характеристика учебных программ
Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями ФГОС. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.
Обучение осуществляется по программе 2100. Данная программа выбрана в соответствии с запросами родителей и потребностями ребенка. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

Но этот же предмет с помощью другой группы линий развития обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий, так как учит умению «ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач».

Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Предмет «Литературное чтение» прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Приобщение к литературе как искусству слова формирует индивидуальный эстетический вкус.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения.

Знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий. Именно этому учит «использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений», «овладение основами логического и алгоритмического мышления». Но наряду с этой всем очевидной ролью математики («ум в порядок приводит») в рамках Образовательной системы «Школа 2100» у этого предмета есть ещё одна важная роль – формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Это связано с тем, что данный предмет учит читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики, строить цепочки логических рассуждений и использовать их в устной и письменной речи для коммуникации.

Предмет «Окружающий мир» через две главные линии развития обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов. Первая линия – знакомство с целостной картиной мира (умение объяснять мир) – обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Именно она обеспечивает «осознание целостности окружающего мира», «освоение доступных способов изучения природы и общества», «развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире». Вторая линия – формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру) – способствует личностному развитию ученика. С ней связана «сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны», «воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы», «освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде».

Описание организационно-педагогических условий

Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания: Кобелевой Ксении. Она имеет заболевание: Медуллобластома 4 желудочка, состояние после операции, является ребёнком инвалидом..
Учебный план рассчитан на 10 часов. При составлении расписания учитывались особенности 1 класса: обучение грамоте идет параллельно с письмом. Поэтому целесообразно проводить интегрированные уроки письма и обучения грамоте.
В 1 классе продолжительность уроков составляет 35 минут. Расписание составлено следующим образом:

День недели

предмет

понедельник

Обучение грамоте

Письмо


математика

среда

Обучение грамоте

Письмо


Математика

Окружающий мир



четверг

Обучение грамоте

Письмо


математика

При обучении используются новые виды деятельности: исследование, конструирование, проектирование, организацию управления, игры в целях формирования деятельностных способностей младшего школьника.


Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:
• Личностно-ориентированное обучение и воспитание
• Дифференцированное обучение и воспитание
• Проблемное обучение и воспитание
• Обучение и воспитание без насилия
• Рефлексивное обучение и воспитание
• Здоровьесберегающие технологии
Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся : В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (солнышко, грибок, звездочка и т.п.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты как думаешь», «это твое мнение» и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат результаты психолого-педагогических диагностик. Данные исследований служат основой для построения процесса обучения для учителя.
В течение всего первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Проверочные работы, проводимые во втором полугодии, составляются на основе стандарта и носят не контролирующий, а информационный характер. Пробелы в знаниях учащегося должны быть своевременно ликвидированы.
Тем не менее, учитель может и должен осуществлять текущий, тематический контроль результатов обучения. Формами организации контроля являются устный и письменный опросы, тестовые задания.

Ожидаемые образовательные результаты освоения образовательной программы :

Целью реализации индивидуальной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В конце первого года обучения Кобелева Ксения должна освоить обязательный минимум содержания начального образования соответственно 1 классу.


Русский язык
• Учащийся может продемонстрировать понимание смыслообразующей функции речи, формулируя и задавая вопрос на уточнение понимания прослушанного сообщения и/или прочитанной информации.
• Учащийся любит слушать, когда ему читают вслух, демонстрируя интерес и индивидуальные пристрастия к разнообразной художественной и нехудожественной литературе.
• Понимать, что знаки и надписи, символы и пиктограммы несут в себе смысл, выделять среди различных способов символьного обозначения буквы, отличать их от звуков.
• Демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений:
-узнавать и называть все буквы русского языка;
-различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твердых звуков;
-читать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе устанавливать, пишется ли данное слово так, как оно произносится,
в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение
• Правильно называть и располагать по порядку все буквы русского алфавита и уметь пользоваться алфавитом для упорядочивания и поиска слов и названий.
• Правильно писать по слуху и по памяти большинство слов (в объеме изученного);
в затруднительных случаях устанавливать характер затруднения:
— правописание гласной/согласной или их сочетания;
— употребление жи-ши, ча-ща, чу-щу
— употребление строчной/прописной буквы;
— слитное/раздельное написание слова;
• Учащийся может письменно изложить своими словами небольшой текст и/или написать под диктовку слова, предложения и несложный текст объемом 20—30слов с изученными орфограммами (не более 8) и пунктограммами (не более 10), перечесть написанное и аккуратно исправить допущенные неточности и ошибки

Литературное чтение . Учащийся должен знать:


-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
-сказки (народные и литературные);
-элементы книги (обложка, иллюстрация, оглавление, титульный лист)
Решать практические и учебные задачи:
-читать осознанно, правильно с ориентировочным темпом чтения 40-50 слов в минуту;
-отвечать на вопросы по тексту;
-делить текст на части;
-пересказывать произведение;
-высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении.

Математика


• Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом (в пределах 20)
• Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20)
• Выявлять некоторые признаки объектов и событий, которые могут быть описаны измеряемыми величинами, и описывать их, используя специальные термины для следующих величин:
-время — при описании либо сравнении продолжительности, либо давности событий;
-длина, путь - при описании или сравнении размеров, протяженности/удаленности;
-масса — при описании или сравнении тяжелых и легких предметов;
• Оценивать на глаз длины предметов, временные интервалы, температуру, массу, объем с последующей проверкой измерением;
• Устанавливать соотношения между значениями одноименных величин и выражать все величины в одних и тех же единицах при выполнении вычислений;
Проводить измерения:
- длины отрезка и длины ломаной;
- длины (ширины, высоты) предмета;
Строить (изображать):
- отрезок заданной длины;
- прямоугольник с заданными или самостоятельно определенными длинами сторон.
Вычислять:
- длину ломаной;
- сумму длин сторон (периметр) прямоугольника, квадрата, треугольника, произвольного многоугольника;
Ориентироваться:
- в выборе измерительного прибора, подходящей единицы измерения длины

Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности обучающегося

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы являются предметные достижения и приобретение универсальных учебных действий при освоении основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках основной образовательной программы так и за ее пределами.


В итоговой оценке реализации основной образовательной программы выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:

  • результаты текущего (формативного, промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых культурных предметных способов действий/средств, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;

  • внеучебные достижения младших школьников.

Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:

1) общеклассные справочники, сборники правил по каждой предметной линии, плакаты (цифровые учебные объекты, распечатываются в своем окончательном виде при переходе из класса в класс или в среднюю школу) — как форма сохранения результатов учебной деятельности класса;

2) презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы.

Для сохранения результатов практических работ обучающихся используются:

1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы);

2) презентация, фиксация результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы, полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);

3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).


Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме «портфолио» (дневника, накопительной папки).

«Портфолио» ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); «карт знаний», а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.



Оценка содержимого «портфолио» осуществляется одноклассниками и учителем в форме содержательной качественной оценки с использованием информационной среды школы.
скачать


Смотрите также:
Учебный план индивидуального обучения на дому
122.54kb.
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
239.87kb.
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
65.97kb.
Министерство Просвещения рсфср 8 июля 1980 г. N 281-М
51.09kb.
Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому
24.02kb.
Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на дому Предмет: Всеобщая история 11 класс Учитель: Колычева Н. М
104.47kb.
Учебный план государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №362
438.33kb.
Учебный план гксоу составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
54.69kb.
Учебный план мбоу сош с уиоп №8 для 4- 11-х классов на 2013-2014 учебный год
377.02kb.
Учебный план моу «сош №83»на 2012-2013 учебный год (10-11 классы-3ступень обучения) Учебные курсы
18.9kb.
Учебный план составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»
81.73kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения
262.27kb.