Главная стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
скачать
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №128

Открытый доклад 2012 г.

Школа расположена в промышленной зоне Дзержинского района г. Волгограда. Вокруг находятся множество крупных предприятий, таких как завод ЖБИ №1, ВМК «Ансей», завод «Аврора», ВЗБТ, силикатный завод, моторный завод, ООО «Реал. Гипермаркет», а также крупные медицинские учреждения:

- детская поликлиника № 18;

- стоматологическая поликлиника №8;

- женская консультация.

Недалеко от школы находятся две библиотеки №4 и №11, детская музыкальная школа №9, молодежный центр « ХХI век», Детский центр творчества, Волгоградская Академия МВД России.



Наш адрес: 400075, ул. им. Гейне, д.7.

Схема проезда:

- маршрутные такси № 10, 10А, 33, 44, 49, 56, 60А, 48а, 110, 125, 149, 199а;

- трамваи № 5,7,10,12;

- троллейбусы № 7,10,11.

В Дзержинском районе построено достаточно много школ. Причем они предлагают жителям самые разнообразные образовательные услуги. Среди таких учебных заведений: лицеи № 7 и № 8, гимназии № 11 и № 9, школы с углубленным изучением предметов № 33 и № 96. Таким образом, потребности населения района в среднем образовании полностью удовлетворяются.

Школа в своей работе руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы, методическими письмами и рекомендациями Волгоградского городского и областного комитета по образованию, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.



Учебный план на 2012-2013 учебный год предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного
    общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного
    года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых предметов для 10 класса и базовых и профильных предметов для 11 класса. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

- создание максимально вариативной образовательной среды;

- обеспечение базового образования для каждого школьника;

- интегративное изучение отдельных дисциплин;

- осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

- содействие развитию творческих способностей учащихся.

Учебный план школы составлен с учётом  результатов деятельности в предыдущем учебном году, с ориентацией на основные направления развития школы  и нормативные требования к организации учебно-воспитательного процесса.



Инвариантная часть учебного плана предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования в полном объеме, и является обязательной для изучения каждым обучающимся. При распределении учебной нагрузки инвариантной части в I-IХ и X-XI классах школа руководствовалась Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, и учебным планом Волгоградской области.

Инвариантная часть учебного плана имеет двухуровневую структуру (базовый и профильный уровни). Исходя из этого, учебные предметы Инвариантной части представлены в учебном плане школы для изучения обучающимися на базовом уровне в 1-10 классах и на профильном уровне в 11а классе. Одновременное освоение одного учебного предмета более чем на одном уровне не допускается.

Инвариантная часть учебного плана включает:


  • полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • учебные предметы, определенные образовательной программой школы для обязательного изучения всеми обучающимися каждого класса;

  • обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на изучение каждого предмета в каждом классе (минимальный объем годовой аудиторной учебной нагрузки).

В Инвариантную часть учебного плана школы включены учебные предметы в 6-х классах: «Практикум по географии», «Краеведение», определенные основной образовательной программой школы для обязательного изучения обучающимися и не дублирующие содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Курс «Краеведение» в 6-х классах решает задачи ознакомления учащихся с актуальностью проблемы сохранения биоразнообразия в мире, России, в Волгоградской области, ролью ученых-естествоиспытателей VIII-XX в.в. в исследовании и сохранении биоразнообразия региона; освоения учащимися знаниями об основных жизненных формах, видах растений Волгоградской области, а также о необходимых мерах их охраны; о мерах рационального использования хозяйственно-ценных видов в регионе; формирования и развития у учащихся ключевых компетенций и удовлетворения интереса к изучению природы родного края.

Курс «Практикум по географии» в 6-х классах решает задачи приобретения знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы Волгоградской области во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитания любви к своей местности, своей стране; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; применения географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Компонент образовательного учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы школы и предназначен сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся и включает предусмотренные образовательной программой школы:

- предметы инвариантной части в XI классе на профильном уровне;

- предметы по выбору обучающихся (предметы по выбору обучающихся не дублируют предметы инвариантной части учебного плана);

- элективные курсы;

- спецкурсы и практикумы;

- исследовательскую деятельность по учебным предметам;

- проектную деятельность по учебным предметам;

- социальную практику;

- индивидуальные и групповые занятия.

Соотношение инвариантной части учебного плана и школьного компонента соответствует рекомендациям Федерального базисного учебного плана.

Перечень учебных программ, реализуемых в рамках учебного плана школы, зафиксирован в основной образовательной программе школы.

Начальное общее образование

1-2 классы

Учебный план школы, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации ФГОС начального общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план школы для 1-х и 2-х классов составлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19993)

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

  • Приказ МОиН РФ № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 03.07.2012 г. № 792 «О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011 № 1039 "Об утверждении примерных учебных планов образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования"

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000).

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998).

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001).

Учебный план определяет:  

- структуру обязательных предметных областей: Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура;

- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

- общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся. Классы работают в режиме 5-дневной учебной недели. Начало учебного года с 1 сентября, продолжительность учебного года для 1-х классов – 33 учебные недели, для 2-х – 34 учебные недели.

В 1 классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут каждый и четвертый – в нетрадиционных формах (игра, экскурсии и т.д.); в ноябре - декабре – 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 40 минут. Объем максимальной допустимой нагрузки для обучающихся 1-х классов с ноября по май в течение дня не должен превышать 4 урока и 1 день в неделю – не более 5 уроков.

Во 2 классах — не более 5 уроков по 40 минут каждый и один день в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры.

Продолжительность каникул в течение года – не менее 30 календарных дней и для 1-х классов дополнительные недельные каникулы в феврале.

Учебный план начального общего образования направлен на решение задач образовательной программы начального общего образования школы:

- формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям обучающихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание обучающихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Учебный план для I - II классов ориентирован на освоение государственных образовательных программ начального общего образования.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана в этих классах идёт процесс формирования базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:



  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,

  • формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Преподавание предметов ведётся по следующим УМК:

1А, 2А – система развивающего обучения Занкова Л.В.;

1Б, 2Б – комплект «Гармония».

Содержание образования в 1-х и 2-х классах реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план школы состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:


  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях обучения;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью

Учебный план определяет структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура.

Предметная область «Филология» включает три учебных предмета: русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Основная цель обучения русскому языку - формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, развитие устной и письменной речи, речевого творчества.

Основная цель изучения литературного чтения – формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. Осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа, её использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать различные виды текстов, определять их тему, главную мысль, выразительные средства. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

Изучение иностранного языка призвано сформировать представления о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык других стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать её. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех её сторон – аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.

Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом математика. Изучение этого учебного предмета способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др., обеспечению первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, сравнение, рассуждение, доказательство и др.).

Предметная область «Обществознание и естествознание» реализуется с помощью учебного предмета окружающий мир. Его изучение способствует формированию уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни, осознанию обучающимися целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Происходит формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд, труд в условиях семьи), объединение, систематизация, классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).

Предметная область «Искусство» включает два предмета: изобразительное искусство и музыку. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающихся. Способность средствами рисунка, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом технология. Основная цель его изучения - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности. Обучающиеся получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия – планирование, контроль и оценивание своей деятельности. Формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда, выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом предмета является введение информационно-коммуникационных технологий.

Предметная область «Физическая культура» реализуется через предмет физическая культура. Основная цель его изучения - укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Компонент образовательного учреждения разработан в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы, с учетом индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время на введение учебных курсов «Риторика», «Информатика в играх и задачах».

Увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, проводятся в пределах максимально допустимой нагрузки обучающихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).

Таким образом, при формировании учебного плана соблюдена преемственность инвариантной и вариативных частей; в полном объёме сохранено содержание, являющееся обязательным, структура и содержание учебного плана ориентированы на реализацию задач, поставленных перед педагогическим коллективом начальной школы. Преподавание предметов обеспечено необходимым программно-методическим обеспечением согласно Федерального перечня  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год.



3-4 классы

Учебный план 3-4 классов реализуется по модели четырехлетней начальной школы. Преподавание предметов ведётся по следующим УМК: 3А, 4А – система развивающего обучения Занкова Л.В.; 3Б, 4Б – комплект «Гармония».

Строится учебный план в соответствии с определенными теоретическими представлениями о самом содержании образования. В нем заключена индивидуальная образовательная программа ученика (его образовательный маршрут) в процессе обучения, направленного на усвоение знаний, формирование способов деятельности, опыта творчества, эмоционально-ценностного отношения к действительности и к самому себе.

Базовый компонент представлен следующими предметами:


- «Русский язык». Содержание функции данного предмета формируется из ведущих научных идей в этой сфере, а именно: концентрация внимания на развитие речи; направленность на овладение коммуникативной функцией языка; практическая направленность обучения.

- «Литературное чтение» дает возможность больше приобщить к литературе как виду искусства. Ребенок может овладеть искусством слова как читатель, слушатель, автор. Это позволяет решать задачи преемственности со средним звеном обучения.


- «Иностранный язык». В связи с тем, что начальная школа является органической частью системы непрерывного образования, в учебный план введен иностранный язык. Изучение языка вводится со 2 класса. В целях качественной подготовки для развития творческих способностей и познавательных интересов обучающихся во 2-4 классах на изучение языка отводится два часа в неделю.

- «Математика» уделяет большое внимание формированию мыслительной деятельности:


1) введению фундаментальных понятий;
2) овладению основными методами математической деятельности;
3) внедрению системы математических понятий;
4) исследованию и открытию свойств геометрических фигур: выявлению различных геометрических закономерностей.
- «Окружающий мир» - дает возможность сформировать у детей целостную картину окружающего их мира и определить место человека в нем. Данный предмет формирует у учащихся представление о научной картине мира, в которой природа и общество рассматриваются в их неразрывном органическом единстве; закладывает основы экологической культуры; воспитывает любовь и уважение к Родине, ее истории и культуре. Кроме того, этот предмет дает знания по курсу ОБЖ.
- Предметы «Физическая культура», «Музыка» способствуют решению проблемы гуманизации, гуманитаризации и демократизации начального образования.
- «Изобразительное искусство» направлено на саморазвитие и развитие личности ребенка, на выявление творческого потенциала. Развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетических и политехнических знаний и умений, расширению общекультурного  кругозора учащихся.
 - Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» модульно включен в предметы: «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология». Он чрезвычайно важен для формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитания грамотных пешеходов, для подготовки детей к чрезвычайным ситуациям дома, в школе, на улице.

- Предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» уделяет внимание воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Компонент образовательного учреждения разработан в соответствии с основной образовательной программой школы, с учетом индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, используется на индивидуально - групповые занятия в 3-4 классах по математике и русскому языку, изучение дополнительного учебного предмета «Информатика в играх и задачах».

Основное общее образование

Учебный план основного общего образования школы направлен на решение следующих задач:


-  усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных стандартов; подготовка учащихся к выбору профиля обучения путем развития у них общих интеллектуальных и специальных способностей; создание условий для профильного обучения;
-  дальнейшее оптимальное развитие творческих способностей (гибкости мышления, критичности, цельности восприятия явлений);
-  формирование  установки на самовоспитание на основе       общечеловеческих гуманистических ценностей;
-  формирование знаний о культурно - исторических, экологических и социальных особенностях нашего региона; развитие соответствующих умений;
-  формирование  знаний о возможностях своего организма, необходимости  вести здоровый образ жизни.

Учебные предметы (курсы) Инвариантной части изучаются по соответствующим общеобразовательным программам, реализующим федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета (курса) определяются Программами общего образования по соответствующим учебным предметам (курсам), утвержденным и рекомендованным к использованию в установленном Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области порядке.

Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета (курса) Компонента образовательного учреждения определяются учебными программами общего образования, утвержденными и рекомендованными к использованию в порядке, установленном школой самостоятельно.

Компонент образовательного учреждения разработан в соответствии с основной образовательной программой школы с учетом индивидуальных запросов и потребностей обучающихся.

При реализации учебного плана соблюдаются принципы: линейности и преемственности изучения программ общего образования одного уровня; преемственности при использовании авторских программ.

Учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» изучаются с 5 по 9 класс. Количество часов, отводимое на изучение предметов, соответствует нормативам ФБУП.

Учебный предмет «Математика» в системе общего образования изучается через реализацию учебных курсов: «Математика» в III – VI классах, «Алгебра» в VII –IX классах, «Алгебра и начала анализа» в X – XI классах, «Геометрия» в VII –XI классах в объёме, предусмотренном соответствующими Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. В учебном плане школы вышеуказанные учебные предметы записаны последовательно на отдельных строках с указанием (в соответствующих классах) общего объема годовой аудиторной учебной нагрузки, предусмотренного федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на изучение каждого из данных учебных предметов.

Учебный предмет «История» в системе общего образования изучается через реализацию учебных курсов «История» - в V – VIII классах, «История России» и «Всеобщая история» - в IX – XI классах в объёме, предусмотренном соответствующими федеральными Примерными программами общего образования по Истории. В учебном плане школы вышеуказанные учебные курсы записаны последовательно на отдельных строках с указанием (в соответствующих классах) общего объема годовой аудиторной учебной нагрузки, предусмотренного федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на изучение каждого из данных учебных курсов.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по XI классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

По учебному плану школы изучаются отдельно три учебных предмета естественнонаучного цикла - «Физика», «Химия» и «Биология». Учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология» изучаются согласно ФБУП.

В 5 классе изучается курс «Природоведение» в объеме 68 часов в год.

Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются как отдельные учебные предметы «Музыка», «Изобразительное искусство» с установлением учебной нагрузки в V – VII классах: «Музыка» - 34 часа, «Изобразительное искусство» - 34 часа, а в VIII – IX классах по 17 часов в год.

Реализуя идею профильности старшей ступени обучения, в целях подготовки учащихся 9-х классов к обоснованному выбору дальнейшего пути обучения в школе вводится предпрофильная подготовка. Учебный курс «Предпрофильная подготовка» изучается в объёме 34 часа через реализацию двух обязательных разделов: «Информационная работа» (17 часов) (изучается в 1 полугодии) и «Профессиональная ориентация» (17 часов) (изучается во 2 полугодии).

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в рамках Инвариантной части учебного плана в объёме 102 часов в год по целостной 3-часовой учебной программе.

Дифференциация и индивидуализация образования обеспечивается за счет включения в тот или иной блок отдельных предметов, элективных курсов, учебных практик, проектной и исследовательской деятельности, направленных на повышение общекультурного уровня учащихся, удовлетворения их познавательной потребностей и развитие поисковой активности. Поэтому часы компонента школы (вариативная часть учебного плана) используются:


  • на изучение дополнительных учебных предметов:

- «В мире информатики» по 34 часа в 5-х; 6-х; 7-х классах,

- «Риторика» по 34 часа в 5-х; 6-х; 7-х; 8-х; 9-х классах,



  • на проведение индивидуальных и групповых занятий по:

- русскому языку в 7-х классах – 1 час, в 8-х классах – 1 час, в 9-х классах – 1 час;

- математике в5-х классах – 1 час, в 7-х – 1 час, в 8-х – 1 час, в 9-х – 0,5 часа;

- истории в 5-х классах – 1 час


  • на проведение практикумов по:

- изобразительному искусству в 5-х и 7-х классах – по 1 часу

- по музыке «Музыкальная литература» и «Культура родного края» в 5-х, 6-х, 7-х классах по 0.5 часа;

- по психологии «Мир человека» в 8-х классах – по 1 часу.


  • на проведение спецкурса «История Волгограда в истории страны» в 9-х классах – 1 час.

  • на проведение спецкурса «Психологические основы выбора профессии» в 8-х классах – по 1 часу, спецкурса «Проектирование профессионального будущего» в 9-х классах по 1 часу.

Среднее (полное) общее образование

Учебный план для X-XI классов направлен на решение следующих задач:


-  обеспечить освоение обучающимися общеобразовательных программ  среднего (полного) общего образования,

- формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности;

- обучение личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы;

-  сформировать у учащихся обоснованные и осознанные жизненные  планы и  профессиональные намерения на основе обучения в профильных классах, умения и навыки самообразования, творческой исследовательской деятельности;


-  сформировать гуманистическое мировоззрение, навыки самовоспитания, положительную Я - концепцию;
-  обеспечить готовность вести здоровый образ жизни, распространять эту позицию среди других людей

- обеспечить социализацию личности, способной в последующем на участие в социально-экономическом, политическом и духовном развитии общества.

Приоритетами при формировании учебного плана школы являются:

- защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психологического и физического здоровья;

- учет образовательных интересов обучающихся,

- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профильного образования.

Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане на базовом и профильном уровнях.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения.

Учебный план для X-XI классов реализует модель универсального обучения для 10 класса и модель профильного обучения для 11 класса (изучение математики на профильном уровне) в режиме 6-дневной учебной недели.

К организации профильного обучения предлагаются следующие подходы: изучение математики на профильном уровне в 11-м классе и свободно конструируемый профиль, появляющийся как результат индивидуального выбора ученика, т.е. индивидуальной образовательной траектории, включая элективные курсы на базе ресурсного центра (на основе договоров, соглашений с образовательными учреждениями района) и за счет Компонента образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения разработан в соответствии с основной образовательной программой школы с учетом индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся.

Модель профильного обучения предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базисного и профильного, включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые может выбрать обучающийся в соответствии с индивидуальным профилем образования. Состав федерального компонента учебного плана определяет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов.

В X-XI классах предусмотрены обязательные учебные предметы («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ», «История России», «Всеобщая история», интегрированный курс «Обществознание (включая Экономику и Право)», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», «ОБЖ», «Физическая культура» и учебные предметы по выбору образовательного учреждения: «МХК» в X-XI классах. Учебный курс «Искусство» (МХК) в X – XI классах школы является обязательным (в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями обучающихся). В целях сохранения единого образовательного пространства на территории Волгоградской области в рамках учебного предмета «Химия» в X классе изучается «Органическая химия», в XI классе – «Общая и неорганическая химия». При этом в учебном плане школы сохраняется единая запись - «Химия».

На третьей ступени образования «ОБЖ» изучается как самостоятельный учебный курс по 1 часу в каждом году обучения. В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5-дневные сборы для юношей. При изучении ОБЖ в 11-ом классе класс делится на группу юношей и группу девушек (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 1441).

Учебный предмет «Технология» в X – XI классах изучается в объёме 68 часов в год за счёт часов Компонента образовательного учреждения. При этом учебные предметы «Технология», «Технологические основы профессий» записываются в Инвариантной части учебного плана с указанием (в соответствующих классах) общего объема годовой учебной нагрузки по предметам согласно реализуемой учебной программе.

В связи с запросом социума микрорайона (в результате анкетирования учащихся и родителей) продолжается изучение предмета «Математика» на профильном уровне в 11 «А» классе.

В 11 «А» профильный уровень дополняется учебной практикой по математике (1 час в неделю).



Учебный предмет «Физическая культура» изучается в рамках Инвариантной части в объеме 102 часов в год по целостной учебной программе.

Часы школьного компонента распределены следующим образом:

  • на изучение элективных курсов в РЦ (2 часа на выбор учащихся):

в 10-м классе:

Основы сайтостроения

Основы менеджмента

Основы программирования

Общение без слов. ТЫ и Я.

Основы логики

Основы рекламного дела

Основы фитодизайна

Молекулярная биология

Решение расчетных и качественных задач по органической химии

Системы уравнений. Задачи с параметром и модулем.

Молекулярная биология

Поп-культура

Технология решения практических задач по основам правоведения

Системы уравнений. Задачи с параметром и модулем.

Ориентир в лабиринте закона. Политический круиз.

Текст как речевое произведение

Решение задач повышенного уровня по физике

Решение расчетных и качественных задач по органической химии

в 11-ом классе:

Основы предпринимательской деятельности

Психология конфликта. Психология семьи.

Успешная карьера: все, что нужно знать об аргументации

Основы отношений с общественностью

Генетика в решении задач

Деловой английский

Поп-культура

Технология решения практических задач по основам правоведения

Решение нестандартных задач по математике

Общество на современном этапе развития

Комплексный анализ текста. От теории к практике. Искусство создания авторского текста.

Решение задач повышенного уровня по физике

Решение задач повышенного уровня по химии

Данные курсы направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека.

Выпускник современной школы, как следует из заказа общества и родителей – заказчиков и потребителей образовательных услуг, должен быть успешной и эффективной личностью, что проявляется в эффективном решении социокультурных значимых задач. Он должен обладать компетентностями в различных сферах (политика и право, экономика и экология, российская культура и межкультурные связи, здоровье и выживание в экстремальных ситуациях).

Социальное проектирование является способом реализации на практике задач, поставленных перед школой.



Социальная практикавнеурочная форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определённой профильной направленности, нацеленная на решение задач их профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и осмысления социального опыта.

Социальная практика вводится в учебный план (1 час в неделю) в соответствии с Положением о социальной практике на III ступени обучения и поможет старшеклассникам:

• найти для себя различные способы выстраивания делового общения (научиться контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться, договариваться, сотрудничать, быть полезным),

• изучать современный социум и найти свое место в нем,

• узнать об интересующей профессии, попробовать себя на реальном рабочем месте, понять, подходит ли эта профессия тебе или нет,

• получить ремесленные навыки,

• получить опыт поиска рабочего места,

• научиться нести ответственность за выбранное Дело и доводить задуманное до реализации,

• научиться видеть социальные проблемы и приносить пользу людям,

• учиться вступать в деловые отношения с организациями или частными лицами,

• учиться работать с деловой документацией,

• учиться кооперировать с другими людьми и делать совместное Дело,

• учиться планировать, проектировать свою деятельность

Социальные практики будут организованы на базе МОУ МУК Дзержинского района (по договору).


Реализация данного учебного плана предоставляет возможность всем обучающимся получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, то есть достигнуть целей образовательной программы.

В рамках компонента образовательного учреждения изучаются:



  • исследовательская деятельность по биологии в 10 «А», 11 «А» классах – по 34 часа в год;

  • учебные практики по русскому языку и математике в 10 «А», 11 «А» классах – по 34 часа в год;

  • проектная деятельность по обществознанию в 10 «А», 11 «А» классах – 34 в год;

  • спецкурс по обществознанию «Конституционное право России» в 10 «А» классе - 34 часа в год;

  • элективный курс по химии «Химия в медицине» в 10 «А» классе – 34 часа в год.

Сумма часов инвариантной и вариативной частей учебного плана определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, который соответствует нормативам, установленным Примерными учебными планами Волгоградской области в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Финансирование учебного плана школы, реализующего основную образовательную программу общего образования, осуществляется исходя из максимального годового объёма учебной нагрузки по классам, с учётом часов, необходимых для деления классов на группы при проведении занятий по иностранному языку (2-11 кл.), технологии (5-11 кл.), физической культуре (10-11 кл.), практических занятий по Информатике и ИКТ, физике и химии при наполняемости 25 и более человек.

Учебный план школы финансируется не ниже предельно допустимой годовой аудиторной учебной нагрузки. Индивидуальные, групповые занятия в рамках Компонента образовательного учреждения учебного плана финансируются в зависимости от количества групп, определяемых школой, и независимо от количества обучающихся в группах.

Порядок приема в школу (см. на сайте школы vschool128.narod.ru).



Коллективный портрет учащихся

В школе – 20 классов. Средняя наполняемость классов – 24,1 человека.

Учащиеся школы могут быть в целом охарактеризованы как хорошо воспитанные, мотивированные на высокие учебные результаты и позитивно относящиеся к школе. В школе принимаются меры по соблюдению Правил для учащихся, ведется контроль посещаемости уроков. Учащиеся начальной школы носят форму, учащиеся основной и старшей школы – жилеты с логотипом школы.

Национальный состав учащихся: русские, армяне, украинцы, белорусы, грузины, аварцы, азербайджанцы.



Социальный статус обучающихся

Количество детей из многодетных семей

32

Количество детей инвалидов

2

Количество детей обучающихся на дому

6

Количество опекаемых детей

7

Количество детей из малообеспеченных семей

108

Количество детей из социально незащищенных семей

5

Реализация плана обеспечена необходимым количеством кадров, соответствующей квалификации и адекватными программно-методическими комплексами, прошедшими экспертизу. В школе работает 33 педагога.

Показатели квалификации педагогических работников

Награждены

Почётной грамотой министерства образования и науки РФ

3

Аттестованы

На высшую квалификационную категорию

7

На первую квалификационную категорию

10

Повышение педагогического мастерства за период с 2010 по 2012 года

Года

Курсовая подготовка

Посещение семинаров

Конкурсы профессионального мастерства

Квалификационные курсы

Образовательные курсы

2009-2010

12

3

6/9

1/1

2010-2011

15

3

2/4

2/2

2011-2012

6

3

1/2

1/1

Педагогический стаж работников школы



Возрастной состав педагогов



Педагогический коллектив школы работает над осуществлением следующей цели:

Создание комплекса организационных, социально-психологических и педагогических условий для социокультурного развития личности школьников, поддержки каждого ребенка в осознании и развитии собственных социальных и культурных качеств, укреплении тех из них, которые отражают его сущностные личностные проявления.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1. Создать максимально благоприятные и комфортные условия для обеспечения высоких качественных показателей реализации образовательных программ, соответствующие задачам инновационного развития общества и обеспечивающее компетентное личностное и профессиональное самоопределение выпускников школы.

2. Предоставить учащимся широкие возможности для реализации индивидуальных образовательных запросов и развития способностей в условиях творческой развивающей образовательной среды.

3. Развивать социокультурные (нравственные и коммуникационные в том числе) навыки обучающихся, способствующие их успешной социализации в современном обществе.

4. Создать условия, обеспечивающие сохранение здоровья обучающихся, развитие умений быть здоровым человеком.

5. Обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, позволяющее им эффективно реализовывать задачи инновационного развития образования.

6. Создать систему контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социокультурному развитию личности школьников, подготовки их к жизни в современном обществе.

Приоритетные ценностно-целевые ориентиры деятельности

педагогического коллектива


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Учебный план на 2012-2013 учебный год сформирован в соответствии с
490.82kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (базовая образовательная программа) пояснительная записка к учебному плану мбоу «Лабазинская сош» на 2013 2014 учебный год
403.35kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения
262.27kb.
Учебный план на 2012 2013 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
336.28kb.
Базисный учебный план моу кяхтинская сош №4
279.3kb.
Учебный план дошкольного образования филиала маоу «Подгорнская сош» «Чаинская нош» на 2012 2013 учебный год
96.33kb.
Публичный отчёт директора школы за 2012 2013 учебный год
318.41kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год предусматривает
1634.62kb.
Учебный план бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» на 2012 2013 учебный год
265.9kb.
Учебный план мбоу сош с. Индерка на 2012-2013 учебный год
213.79kb.
Учебный план на 2012 2013 учебный год Наименование объединений Количество часов
519.01kb.
Учебный план 1 класса на 2012-2013 учебный год в мбоу аршановская сош
96.58kb.