Главная стр 1
скачать
Учебный план ОГКОУ «Южская школа-интернат VIII вида

( 1 вариант) в режиме 5-дневной учебной недели.


Образовательные области

Число учебных часов в неделю




младшие

старшие

Всего




I - III

II

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Фед.

комп.


Нац-рег. комп.

Всего

I


































Общеобразовательные курсы


































Филология


































Русский язык

5

4

5

5

4

4

4

3




34

34

Письмо и развитие речи































Обучение грамоте

5































Чтение и развитие речи

5

4



















14

14

Чтение










4

4

3

3

3




17

17

Математика

6

5

6

6

6

5

5

4

43




43

Природа


































Природоведение










1













1




1

Биология













2

2

2

2

6

2

8

География













2

2

2

2

6

2

8

Обществознание


































История отечества
















2

2

2

5

1

6

Обществознание






















1

1




1

Искусство


































Изобразительной искусство

1

1

1

1

1

1







4

2

6

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1







4

2

6

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

13

3

16

II


































Трудовая подготовка


































Трудовое обучение

2

2

4
















7

1

8

Профессионально-трудовое обучение


































Швейное дело
















9

11

12

(5-9кл)





32

32

Столярное дело







4

5

7

7


9

11

12




55

55

Трудовая практика (в днях)













10

10

20

20










III


































Коррекционная подготовка


































а) коррекционные курсы


































Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

1

1
















2

1

3

Социально-бытовая ориентировка (СБО)










1

1

1

1


2

2


2

2


8

4

12

Ритмика

1

1

1
















2

1

3

Итого:

обязательная нагрузка



24

22

29

26

37

42

46

47

115

148




Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия




I

II


IV

V

VI

VII

VIII

IX

Федер. комп.

Нац.-рег. комп.

Нац.-рег. комп.

Логопедические занятия

4

4


3

3

2

2










26




ЛФК

1

1


1



















5




Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2


2


















10




Итого :

31

29

35

29

39

44

46

47







300


По учебному плану 300 часов + 80 ч. обучение на дому =380ч
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

на 2013-2014уч.г.
Учебный план ОГКОУ «Южская школа-интернат VIII вида» составлен в целях реализации Закона РФ «Об образовании» на основании следующих документов:

1.Типовое положение о специальном /коррекционном/ образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.03.2000г. № 212.

2. Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 10.05.2012г № 785-О Региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант). Пятидневная рабочая неделя.

(Региональный учебный план специальных (коррекционных) школ VIII вида составлен на основе Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»).

В соответствии с действующими с 01.09.2003г. СанПин 1178-02

Обучение в специальной (коррекционной) школе-интернате  носит обучающий, воспитывающий, коррекционный характер.



 Главной задачей школы является всесторонняя коррекция и компенсация дефектов развития детей и формирование  их личности в целом.

 Главная цель  деятельности школы-интерната – успешная реабилитация детей с ограниченными возможностями.



Деятельность образовательного учреждения направлена  на:

 - создание   условий  для  воспитания,   обучения,   лечения,   социальной адаптации   и интеграции в общество детей с отклонениями в развитии;

 - коррекцию недостатков речевого,психического, физического  развития детей с  ограниченными возможностями;

 - коррекцию недостатков интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы;

- освоение образовательных программ школы VIII вида в пределах 1-9 классов;

 - подготовку    учащихся    к    самостоятельной    трудовой    деятельности;  

 - создание условий для овладения   профессиями, востребованнымив нашем регионе;

    Учебно-воспитательный  процесс строится  с учётом требований охранительного 

педагогического режима  и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

Учебный план состоит из трех частей: федерального, регионального и школьного компонентов. В федеральную (инвариативную) часть включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план содержит перечень всех учебных предметов с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, распределение предметов по годам обучения, количества часов на каждый предмет и их распределение в течение недели. В учебном плане недельная нагрузка дана в соответствии с возрастными, интеллектуальными и психофизическими возможностями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объем максимальной нагрузки обучающихся состоит из суммы часов образовательной области. В максимальную нагрузку не входят часы факультативных занятий и индивидуальных и групповых (коррекционных) занятий.

В учебные предметы, определенные учебным планом для детей с ограниченными возможностями здоровья, включены некоторые основы наук, содержащие отдельные факты, понятия, отобранные в соответствии с целями обучения, умственными и возрастными возможностями учащихся.

Режим организации учебно-воспитательного процесса – непрерывный.

 В школе – интернате 9 - летний срок обучения. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Пятидневная  рабочая неделя для учащихся  1-9 классов. Продолжительность урока в 1 классе 30 минут, в 5-9 классах – 40 минут.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой, осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении, как в рамках коррекционных курсов, так и при изучении общеобразовательных предметов.

Обучение в 5-9 классах является преемственным продолжением обучения в младших классах, в ходе которого расширяется и углубляется теоретическая и практическая основа образовательных областей, закрепляются навыки самостоятельной учебной деятельности. Знания по общеобразовательным предметам имеют практическую направленность и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые (коррекционные) занятия.

В 1-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются общеобразовательные предметы: русский язык (5-9 класс), обучение грамоте, письмо и развитие речи (1 класс), чтение и развитие речи (2-4 класс), чтение (5-9 класс), развитие устной речи (1-4 класс), математика (1-9 класс), природоведение (5 класс), биология (6-9 класс), география (6-9 класс), история отечества (7-9 класс), обществознание (9 класс), изобразительное искусство (1-7 класс), музыка и пение (1-8 класс), физкультура (1-9 класс). Черчение, как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В 3-6 классах из математики 1 час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших классах (2-4 кл.) относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (5-9) классах - социально-бытовая ориентировка (СБО).

Обязательной формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 классы), ЛФК (1-4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 кл) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями.

На коррекционные индивидуально-групповые занятия по логопедии, ЛФК, развитие психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 20-25 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК в соответствии с медицинскими показаниями.
I. Общеобразовательные курсы.

Образовательная область «Филология» представлена учебными дисциплинами «чтение и развитие речи», «письмо и развитие речи», «русский язык», «чтение», «обучение грамоте», изучение которых строится на принципах как орфографического, так и коммуникативного подхода, развитие контекстной устной и письменной речи, где орфографические правила и грамматические понятия обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме, расширение разговорной, литературной, деловой, книжной лексики на уроках чтения, письма и развития речи.



«Математика» представлена элементарной математикой и в её структуре – геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений в доступной профессиональной деятельности.

Образовательная область «Природа» реализуется предметами «природоведение», «биология», «география», изучение которых помогает обучающимся с ограниченными возможностями здоровья приблизиться к осмыслению единства свойств неживой и живой природы, формирует у них практические навыки взаимодействия с объектами природы, её явлениями. Элементарный курс физической географии на основе межпредметных связей позволяет сформировать доступные представления о физической, социально-экономической географии, природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность человека на Земле. Особое место отводится изучению родного края, природоохранной деятельности, что существенно дополняет систему воспитательной работы по гражданскому, нравственно-этическому воспитанию.



«Обществознание» включает в себя курсы «история отечества» и «обществознание», изучение которых строится на принципах социокультурного развития и способствует воспитанию гражданских, патриотических чувств при изучении самых значительных исторических событий в становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времён до новейшей истории, включая знания об истории и культуре родного края, а также формированию простейших обществоведческих представлений: о религиях, видах и структуре государственной власти, этике, правовых устоях, культурных достижениях общества.

Образовательная область «Искусство» представлена учебными дисциплинами «изобразительное искусство» и «музыка и пение», «физкультура». Главной целью этих уроков является коррекция недостатков познавательного развития, развитие эстетических чувств, ознакомление с лучшими образцами изобразительного и музыкального искусств, формирование художественного вкуса и музыкальной культуры, развитие творческих возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Уроки физкультурынаправлены на коррекцию психофизического развития учащихся, выполняют общеразвивающую функцию, решают задачи укрепления здоровья, повышения работоспособности. Особый подход предусмотрен по отношению к детям с текущими соматическими и психоневрологическими заболеваниями.



II. Трудовая подготовка.

Трудовая подготовка представлена трудовым обучением с 1 по 4 класс, профессионально - трудовым обучением с 5-9 класс.

Образовательная область «Трудовая подготовка» является одной из важнейших в учебном плане. Главной задачей трудового обучения является формирование потребности в труде, положительной мотивации к трудовой деятельности, формирование общетрудовых умений, профориентация. С 5-9 класс трудовое обучение преобразуется в профессионально-трудовое обучение, в ходе которого обучающиеся приобретают соответствующие их возможностям навыки по различным профилям труда: столярное дело (для мальчиков 5-9 кл.), швейное дело (для девочек 5-9 кл.).

Профиль «Столярное дело» актуален в местности, где развита лесная промышленность. Нахождение поблизости училища, где выпускники продолжают обучение по специальности: «плотник» и «столяр» дает возможность детям получить в руки профессию, которая пользуется спросом в районе.

Профиль «швейное дело» обоснован тем, что обучение швейному делу развивает мышление, умение планировать свою деятельность, мелкую и крупную моторику. Выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует более успешной адаптации на производстве и в быту.

Полученные знания профессионально- трудовой подготовки служат основой для дальнейшего обучения в ПТУ.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 5-9 классов делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
III. Коррекционная подготовка

Коррекционная подготовка включает как специальные коррекционные курсы: «развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», «социально-бытовая ориентировка», «ритмика», так и обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия: «логопедические занятия», ЛФК, «развитие психомоторики и сенсорных процессов».

а). Коррекционные курсы

Введение в учебный план коррекционного курса «развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» обусловлено значительным отставанием первоклассников с ограниченными возможностями здоровья в общем и речевом развитии. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер. Их целью является исправление дефектов общего и речевого развития, познавательной деятельности обучающихся. В рамках этого курса у младших школьников формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление об окружающем мире. Обучение умению наблюдать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке (СБО) направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся. На уроках СБО у школьников с

ограниченными возможностями здоровья формируются и совершенствуются необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, происходит практическое знакомство с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Кроме того, данные занятия направлены на усвоение детьми с ограниченными возможностями здоровья морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми.

Введение коррекционного курса «Ритмика» обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся возможностями средствами музыкально-ритмической деятельности. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приёмами. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют развитию общей и мелкой моторики рук; координации движений; представлений о пространстве и умений ориентироваться в нём; слухового восприятия; дыхательного аппарата и речевой моторики; навыков организованных действий, дисциплинированности; умения общаться друг с другом. Организующее начало музыки, её ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.
б). Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуально-групповые) логопедические занятия, ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

На коррекционные, индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня, их продолжительность 15-25 минут.

Коррекция нарушений речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требует организации специальной логопедической работы. Поэтому в учебном плане предусмотрены часы логопедических занятий, которые проводятся учителем – логопедом. Группы (по 2-4 человека) для логопедических занятий комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых нарушений.Для реализации индивидуальных и групповых логопедических коррекционных занятий используются программы, разработанные педагогами школ.



1-3 класс

4 часа в неделю

2 класс

4 часа в неделю

4,5 классы

3 часа в неделю

6,7 классы

2 часа в неделю

С целью решения задач медицинской реабилитации и коррекции психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры в учебный план включены занятия лечебной физкультурой (ЛФК). Группы для занятий ЛФК комплектуются в соответствии с медицинскими рекомендациями.

В 1-4 классах – 1 час в неделю

Курс коррекционных занятий «развитие психомоторики и сенсорных процессов» (программа курса коррекционных занятий Удаловой Э.Я. и Метиевой Л.А.).имеет своей целью на основе создания оптимальных условий познания ребёнком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и более эффективной социализации его вобществе. Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся создаёт предпосылку для более полноценного участия их в овладении школьной программой и социальной адаптации в целом.

В 1-4 классах – 2 часа в неделю

Таким образом, в данном варианте учебного плана заложены возможности для создания средствами образования коррекционно-развивающей среды, индивидуализации образовательного процесса, поддержки социального развития каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Для занятий по профессионально-трудовому обучению и СБО обучающиеся делятся на группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
IV. Трудовая практика.

С 5 по 9 классы в конце учебного года проводится трудовая практика. В 6 - 7кл. в течение 10 дней, в 8-9кл. в течение 20 дней. Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения на базе школьных мастерских.


V. Итоговая аттестация.

По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по профессионально-трудовому обучению и получают документ государственного образца: свидетельство об окончании школы VIII вида.

Итоговая аттестация по трудовому обучению проводится в форме экзаменационных устных ответов по билетам и защиты практической работы.

К экзаменам допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы, а также учащиеся, обучающиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.

 Для реализации дисциплин учебного плана (1 вариант) предусмотрено использование следующих программ:

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы: Москва, Просвещение, 2008, (под.ред.В.В.Воронковой);

- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1.-М.: Владос, 2008 ( под ред. В.В.Воронковой);

- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 2.-М.: Владос, 2008 ( под ред. В.В.Воронковой).




Обучение на дому

Пояснительная записка.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, Письмом МО РСФСР от 14.11.1988. № 17-256-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письмом МО РФ от 09.04.1999 № 27\511-6 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования) в школе организовано индивидуальное обучение на дому для детей-инвалидов, больных детей, которые временно или постоянно не могут посещать ОГКОУ  «Южская школа-интернат VIII вида» .

Для обучающихся на дому разработаны индивидуальные учебные планы, учитывающие психофизические и индивидуальные особенности умственно отсталых обучающихся, позволяющие вести обучение дифференцированно. Распределение количества учебного плана по предметам осуществляется по согласованию с родителями (законными представителями) в соответствии с Письмом Министерства народного образования РСФРС от 14.11.88. № 17-256-6;

В 1-4 классе – 8 часов в неделю

5-9 класс – 10 часов в неделю 

Приоритетными направлениями такой работы являются:

- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной труд;

- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

- формирование на программном  уровне навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.



Учебный план

1.Общеобразовательные курсы

1 кл.

2-4 кл.

5-7 кл.

8-9 кл.

Обучение грамоте

2

-

-

-

Чтение

-

2

2

2

Письмо

2

-

-

-

Русский язык

-

2

2

2

Математика

2

2

4

3

Биология (природоведение)

-

-

1

1

География

-

-

1

1

История отечества

-

-

-

1

Изобразительное искусство

1

1

-

-

2. Трудовая подготовка













Трудовое обучение

1

-

-

-

3. Коррекционная подготовка













Развитие речи

-

1

-

-

Итого обязательная нагрузка

8

8

10

10

Учащийся 6 класса Акимов Евгений обучается по индивидуальному учебному плану :


Общеобразовательные курсы

6 кл.

Чтение

3

Русский язык

3

Математика

4

Итого:

10ч


Региональный базисный учебный план

ОГКОУ «Южская школа-интернат VIII вида»

( 1 вариант) в режиме 5-дневной учебной недели.


Образовательные области

Число учебных часов в неделю

младшие

старшие

Всего

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Фед.

комп.


Нац-рег. комп.

I


































Общеобразовательные курсы


































Филология


































Русский язык




4

5

5

5

4

4

4

3




34

Обучение грамоте

5




























5

Письмо и развитие речи

5




























5

Чтение и развитие речи




5

5

4



















14

Чтение













4

4

3

3

3




17

Математика

5

5

6

6

6

6

5

5

4

48




Природа


































Природоведение













1













1




Биология
















2

2

2

2

6

2

География
















2

2

2

2

6

2

Обществознание


































История отечества



















2

2

2

5

1

Обществознание

























1

1




Искусство


































Изобразительной искусство

1

1

1

1

1

1

1







4

3

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1







4

3

Физкультура

1

2

2

2

2

2

2

2

2

14

3

II


































Трудовая подготовка


































Трудовое обучение

1

2

2

4
















8

1

Профессионально-трудовое обучение













5

7

9

11

12




44

Трудовая практика

(в днях)

















10

10

10

20







III


































Коррекционная подготовка


































а) коррекционные курсы


































Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности




1

1

1
















2

1

Социально-бытовая ориентировка (СБО)













1

1

1

2

2

5

2

Ритмика

1

1

1

1
















3

1

б) обязательные индивидуальные и групповые занятия


































Итого: обязательная нагрузка

20

22

24

25

26

30

32

33

33

107

138

Максимальная нагрузка

20

22

24

25

26

30

32

33

33

245


б). Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия




I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Федер. комп.

Нац.-рег. комп.

Логопедические занятия

4

4

4

3

3

2

2










22

ЛФК

1

1

1

1



















4

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2


















8


IV. Факультативные занятия.

ОБЖ (7–9кл.) проводятся для получения учащимися дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессий, более свободной ориентировки в современном обществе и в быту.



Черчение (5-6кл.) проводятся с целью формирования у учащихся графической культуры, развития пространственного мышления.
скачать


Смотрите также:
Учебный план огкоу южская школа-интернат VIII вида ( 1 вариант) в режиме 5-дневной учебной недели
484.07kb.
Общая характеристика учреждения Свою образовательную деятельность огкоу «Ивановская школа VIII вида №1»
181.71kb.
Рабочая программа по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
258.63kb.
Состав методического объединения учителей технологического, эстетического и здоровьесберегающего направлений огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» на 2013-2014 учебный год
43.33kb.
Рабочая учебная программа по трудовому обучению 1 4 класс Срок реализации программы 4 года Шуя 2012
289.13kb.
«История Российской Армии»
68.56kb.
М б с (К) оу специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида Список педагогических работников на 01 марта 2013 года
67.54kb.
Учебный план начального, основного и среднего(полного) общего образования
166.5kb.
Гаоу дод ко оцдттбдд
186.99kb.
Учебный план коррекционного класса VIII вида мкоу «Цветнопольская сош»
115.78kb.
Пояснительная записка к учебному плану
190.23kb.
Урок истории в 7-ом классе Тема урока: Торговля и ремесла Новгородской земли
59.6kb.