Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка

к учебному плану

2009– 2010 учебного года

Учебный план составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.

В работе с детьми используются:

Группа

Комплексные программы

Парциальные программы

Технологии

Первая младшая группа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.







Вторая младшая

группа


«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

«Гармония» Программа развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста.Тарасовой К.В., Нестеренко



«Математика для дошкольников»

Е.В. Колесникова




Средняя группа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

«Гармония» Программа развития музыкальности детей среднего дошкольного возраста.Тарасовой К.В., Нестеренко, Рубан Т.Т.



«Математика для дошкольников»

Е.В. Колесникова,

«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко,

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева.


Старшая группа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.


«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

«Гармония» Программа развития музыкальности детей младшего школьного возраста.Тарасовой К.В., Нестеренко, Рубан Т.Т.


« Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева.

«Математика для дошкольников»

Е.В. Колесникова,

«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко,

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина


Подготовительная к школе группа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.


«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

«Гармония» Программа развития музыкальности детей младшего школьного возраста.Тарасовой К.В., Нестеренко, Рубан Т.Т., Трубниковой



«Математика для дошкольников»

Е.В. Колесникова,

«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева.


Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируется 10 занятий в неделю продолжительностью 10 минут. Одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. Занятие проводятся по подгруппам.

Объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе – 10 занятий, в средней – 11 занятий, в старшей группе 15, в подготовительной к школе – 17 занятий.

Количество занятий в первой половине дня во второй младшей и средней группах не превышает – двух, а в старшей и подготовительной к школе – трех. Их продолжительность для детей 4 – го года жизни – не более 15 минут, для детей 5 – го года жизни – не более 20 минут, для детей 6 – го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7 – го года жизни не более 30 минут.

В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Занятия по дополнительному образованию проводятся во второй половине дня, 1 - 2 раза в неделю. Длительность занятий не более 25 – 30 минут.
Приоритетным направлением в деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие детей, для реализации этого направления проводится следующая кружковая работа:


№ п\п

Название кружка

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

1

Вокальный кружок «Соловушка»




1 раз в неделю

(1 подгруппа)






2

Хореографический кружок «Искорки»





1 раз в неделю

(по подгруппам)



1 раз в неделю

(по подгруппам)



3

Кружок ручного труда «Журавушка»


1 раз в неделю








4

Кружок ручного труда

« Мукосолька»








1 раз в неделю

(1 подгруппа)



5

Кружок ручного труда

« Пластилиновая ворона»





1 раз в неделю

( 2 подгруппа)






6

Оперная студия «Мир сказки»








1 раз в неделю

( 2 подгруппа)


В старшей группе в блок совместной деятельности воспитателя и детей выносится: ребенок и окружающий мир: - предметное окружение. Явления общественной жизни.

Час подвижной игры проводится с детьми 2 раза в неделю, на прогулке начиная с превой младшей группы, где планируется обучение спортивным играм и упражнениям.

По запросам родителей:



  • в подготовительной к школе группе «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится 2 раза в неделю;

  • в старшей группе занятия «Лепка» и «Аппликация» проводятся 1 раз в неделю.

Начиная с первой младшей группы в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми реализуется экспериментальная деятельность по технологии О.В.Дыбиной, Н.П. Рахмановой, В.В. Щетининой «Неизведанное рядом».

В подготовительной к школе группе в блоке совместной деятельности с детьми проводится программа «Образ и мысль». В основе, которой лежит теория стадий эстетического развития А.Хаузена, США.

Во второй младшей, средней, старшей группах проводятся занятия по театрализованной деятельности в БСД по технологии Т.И.Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»

Данное распределение часов обусловлено необходимостью качественного усвоения программного материала воспитанниками и запросами родителей.



Реализуемые программы, технологии в ДОУ.


Группа

Комплексные программы

Парциальные программы

Технологии

Первая младшая группа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.







Вторая младшая

группа


«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой «Гармония» Программа развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста.Тарасовой К.В., Нестеренко

«Математика для дошкольников»

Е.В. Колесникова




Средняя группа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

«Гармония» Программа развития музыкальности детей среднего дошкольного возраста.Тарасовой К.В., Нестеренко, Рубан Т.Т.



«Математика для дошкольников»

Е.В. Колесникова,

«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко,

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева.


Старшая группа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Комплексная программа



«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

«Гармония» Программа развития музыкальности детей младшего школьного возраста.Тарасовой К.В., Нестеренко, Рубан Т.Т.


« Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева.

«Математика для дошкольников»

Е.В. Колесникова,

«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко,

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина


Подготовительная к школе группа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.


«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

«Гармония» Программа развития музыкальности детей младшего школьного возраста.Тарасовой К.В., Нестеренко, Рубан Т.Т., Трубниковой



«Математика для дошкольников»

Е.В. Колесникова,

«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева.



скачать


Смотрите также:
Учебный план составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»
81.73kb.
Программа доу на основе программы воспитания и развития детей в детском саду «Радуга» Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик, А. А. Грибовской и др
17.51kb.
Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М. А. Васильевой Программа воспитания и обучения в детском саду"
37.69kb.
Программа воспитания и обучения в детском саду
2883.97kb.
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» для 2 младшей группы составлена на основе федеральных государственных требований и «Программы воспитания и обучения в детском саду»
138.48kb.
Муниципальное бюджетное
183.28kb.
Программа воспитания и обучения в детском саду
115.3kb.
Программа воспитания и обучения в детском саду
117.26kb.
Программа воспитания и обучения в детском саду
109.66kb.
Программах, технологиях в мкдоу «Детский сад
60.42kb.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2010 года
150.55kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения
262.27kb.