Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

Лучше всех справились с заданиями учащиеся начальной школы (учителя Шумова О.Ю., Тищенко И.П.). Неудовлетворительные оценки получили по математике учащиеся 8 класса Вьюшина Карина и Зайцева Анастасия. Обе условно переведены в следующий класс.

Проведённая аттестация позволила учащимся 2-8 классов получить очень полезный психологический тренинг для последующего участия в государственной итоговой аттестации. В следующем учебном году педагогическому коллективу школы необходимо продолжить работу по адаптации инструмента промежуточной аттестации к тестовой форме оценки знаний учащихся, применяемой на ГИА и ЕГЭ.
Итоговая аттестация 9 класса.
К итоговой аттестации в 9 классе было допущено 5 учеников. Её результаты таковы:

Фамилия


Имя

Алгебра


Русский язык

Информа-тика и ИКТ

Общество-знание

Физика

Геометрия

Английский язык

Гарипова Диляра

5

4/5

-

-

-

5

5

Лопаев Илья

3

3/3

-

5

-

-

5

Маркелов Иван

5

5/5

-

-

5

5

-

Нечай Алина

5

5/5

-

5

-

5

-

Сергиенко Даниил

4

4/3

5

-

-

-

5

Как видно из таблицы, выбор учащихся был достаточно разнообразен, при этом на всех экзаменах «по выбору» выпускники получили отличные оценки, что говорит о продуманной системе подготовки учащихся к итоговой аттестации в течение года.

В целом выпускники подтвердили свои годовые оценки. При этом, к сожалению, не смогли улучшить свою итоговую оценку Гарипова Диляра (по алгебре и английскому языку) и Лопаев Илья (по английскому и обществознанию) т.к. ни в одной из четвертей они не имели оценки, аналогичной экзаменационной. Тем не менее, результаты, продемонстрированные выпускниками 9 класса на государственной итоговой аттестации, могут быть признаны хорошими.

Необходимо отметить большую проделанную работу по подготовке школы к государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ. В начале учебного года был разработан и утвержден план соответствующих мероприятий. С самими выпускниками была проведена разъяснительная беседа по процедуре проведения экзамена и правилам заполнения бланков. Аналогичная беседа состоялась и с родителями выпускников. В течение года проводились репетиционные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку, математике, английскому языку, обществознанию, истории, физике, химии, информатике с последующим разбором как фактических ошибок, так и ошибок, связанных с заполнением бланков регистрации и ответов. Разрабатывались различные индивидуальные и групповые подходы в подготовке к таким экзаменам, о чем неоднократно велся разговор на заседаниях МО учителей. В целом проделанная работа может быть признана удовлетворительной. На прошедшей итоговой аттестации выпускники подтвердили свои школьные итоговые результаты и продемонстрировали хороший общий уровень по обязательным общеобразовательным предметам.

На предложенной диаграмме

Таким образом, накопленный педагогами опыт работы, должен быть сохранен и преумножен при подготовке учащихся к ЕГЭ в новом учебном году.


VI. Анализ методической работы
В качестве важнейшего условия успешного протекания учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив и администрация школы рассматривали методическую работу.

Основной методической темой школы в истекшем учебном году была «Технология современного урока в классах малой наполняемости». Основными задачами методической работы являлись:

- развитие механизмов включения педагогов в деятельность инновационного уровня;

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;

- изучение педагогических потребностей посредством диагностики и мониторинга;

- оказание методической помощи учителям в организации самоэкспертизы деятельности.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы с учащимися, коррекцию их знаний на основе диагностической деятельности. Большое внимание уделялось развитию способностей и природных задатков учащихся, повышению мотивации к обучению, а также ознакомлению учителей с возможностями применения современных (прежде всего информационно-коммуникатив-ных) технологий в учебном процессе.

Обмен педагогическим опытом проходил на педагогических советах, заседаниях методических объединений, путем проведения открытых уроков для администрации и коллег. При этом одним из главных факторов повышения профессионального мастерства педагогов явилась плодотворная индивидуальная научно-методическая работа учителей.

Основными организационными структурами, призванными осуществлять эту работу, являлись педагогический и методический советы и ШМО учителей-предметников.

В 2011 -2012 учебном году в школе работало четыре методических объединения учителей: МО учителей начальных классов и предметов эстетического профиля (рук. Моргунова А.Б.), МО учителей естественнонаучных дисциплин (рук. Скопина Е.А.), МО учителей предметов гуманитарного цикла (рук. Маринченко С.В.) и МО классных руководителей (рук. Шумова О.Ю.). Было проведено по 4 заседания. При этом выделялись следующие основные направления работы:



  • повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;

  • совершенствование технологии обучения;

  • углубление психолого-педагогической подготовки.

Единство и взаимосвязь указанных направлений обеспечивало развитие педагогического мастерства и творчества педагогов. В первую очередь педагогами применялись традиционные формы методической работы (знакомство с опытом работы учителей других заграншкол, открытые уроки, внеклассные мероприятия). Однако наибольший интерес вызвала форма открытого дидактического диспута, использованная при подготовке и проведении педагогического совета «Нестандартный урок – требование времени». Живой интерес у педагогов вызвала также интернет-конференция "Качественное образование - ресурс устойчивого развития общества", проведённая совместно с аргентинской школой.

С целью модернизации учебно-воспитательного процесса в свете современных преобразований в августе 2011 г. в школе была создана творческая группа по подготовке школы к внедрению ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года. В неё входили: директор школы Добромыслов В.А., его заместители Тищенко О.Д. и Шумова О.Ю., руководитель МО учителей начальных классов Моргунова А.Б. и учитель 1 класса Лиханова Л.В. За время работы группы были выполнены следующие мероприятия:



  • разработан и утверждён план-график введения ФГОС в школе на 2011-2015 уч. год;

  • 03.11.2011 г. проведён педагогический совет «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях заграншколы»;

  • проведён анализ ресурсного и материально-технического оснащения школы, а также имеющегося учебного фонда библиотеки на предмет возможности реализации ООП НОО в соответствии с требованими ФГОС, внесены соответствующие коррективы в сметную заявку школы на 2012 финансовый год;

  • разработана и утверждена ООП НОО школы;

  • расширен спектр внеурочной деятельности учащихся начальной школы за счёт введения дополнительных факультативных и кружковых занятий;

  • внесены предложения по возможному внутришкольному повышению квалификации педагогов, в основном в направлении информатизации учебного процесса;

  • подготовлена информационная страница на сайте школы, создан электронный банк нормативных документов и материалов по ФГОСам;

  • осуществлена замена компьютерного класса, в библиотеке школы установлено электронное хранилище книжной и мультимедийной информации;

  • проанализировано соответствие Программы развития школы требованиям ФГОС.

В целом прошедшем учебном году основными задачами МО оставались как прежние:



  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики учебно-воспитательной работы;

  • формирование единых подходов к обучению и воспитанию учащихся;

  • работа над формированием банка педагогических идей;

  • проведение предметных недель;

  • проведение кружковой и консультационной работы с хорошо и слабоуспевающими учениками;

  • продолжение работы по вопросам преемственности;

  • организация проектной деятельности школьников (в том числе в рамках сетевого взаимодействия заграншкол);

  • развитие у учащихся патриотических чувств, приобщение к традициям и культурному наследию своей страны,

так и решались новые:

- изучение требований новых ФГОСов и СанПинов;

- организация работы с одарёнными детьми;

- повышение качества учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

Большинство педагогов успешно работали над своей темой самообразования.

ФИО

Тема самообразования

1

2

Моргунова

Алевтина Борисовна



Развитие творческих способностей школьников на уроках чтения. Интеграция на уроках географии.

Шумова

Ольга Юрьевна



Дифференцированный подход в обучении на уроках математики и русского языка.

Тищенко

Инна Петровна



Игровые моменты на уроках математики.

Лиханова

Любовь Викторовна



Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда.

Шумов

Андрей Юрьевич



Организация спортивных внеклассных мероприятий в условиях заграншкол.

Никольская

Елена Владимировна



Развитие творческого самопознания средствами произведений изобразительного искусства.

Эхидо

Зоя Александровна



Развитие эстетических потребностей подростков в процессе занятий музыкальной деятельностью.

Добромыслов

Виктор Анатольевич



Использование новых выразительных средств при создании сайтов

Тищенко

Олег Дмитриевич



Применение компьютерных технологий в преподавании физики.



1

2

Ковганко

Марина Алексеевна



Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики.

Куликова

Наталья Геннадьевна



Индивидуальный подход к обучению учащихся на уроках математики и информатики.

Скопина

Елена Александровна



Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения.

Маринченко

Сергей Владимирович



Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Маринченко

Надежда Николаевна



Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы.

Александрова

Марина Викторовна



Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

Бербекова

Марина Хатутовна



Интегративный подход в изучении предмета обществознания.

Корытина

Лидия Петровна



Отработка навыков аудирования на уроках испанского языка.

Соловьев

Валерий Алексеевич



Развитие гражданской позиции учащихся на уроках истории.

Шабанова

Татьяна Юрьевна



Вопросы страноведения при изучении английского языка.

С результатами этой работы они выступали на заседаниях своего МО и на педагогических советах. В частности, в течение года на педагогических советах выступили: Тищенко О.Д. - «Основные подходы к организации урочной деятельности в условиях ФГОС НОО», «Лабораторная работа – как это понимать?»; Тищенко И.П. - «Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС»; Никольская Е.В. - «Готовность к школе – залог успешного обучения»; Куликова Н.Г. – «Урок с использованием ИКТ – стремимся к стандарту»; Созонов А.И. -«Что такое урок?»; Моргунова А.Б. - «Межпредметное взаимодействие – основа успешности познания мира»; Добромыслов В.А. – «Особенности ФГОС общего образования», «Урок в жизни ученика и учителя».

Всего прошло10 педагогических советов (3 тематических) и совместная с аргентинской школой интернет-конференция.

Настоящим творческим отчетом учителей стали предметные недели. Помимо традиционных предметных олимпиад и тематических стенгазет были организованы творческие конкурсы для учащихся всех возрастов и их родителей. Особый интерес у учащихся вызвали разнообразные интеллектуальные соревнования между смешанными командами разных классов.

Среди проведённых мероприятий можно выделить: презентационный проект 2 класса «Моё любимое животное» (А.Б. Моргунова), «Юбилей Незнайки» (А.Б. Моргунова, О.Ю. Шумова), «Музыка в сказке» (З.А. Эхидо), постановку сказка «Репка» (Л.В.Лиханова), «Поезд знаний» (А.Б.Моргунова, О.Ю.Шумова, А.Ю. Шумов), «Осенние посиделки» (И.П.Тищенко), конкурс рисунка «Мексика глазами детей» (Е.В. Никольская), конкурс поделок «Сказка» (классные руководители, А.Б.Моргунова), общие классные часы «День космонавтики», «Юбилей М.В. Ломоносова» (А.Б.Моргунова, О.Ю.Шумова), открытый урок в 10 классе «Роль предметной детали в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» (Маринченко С.В.), открытый урок в 11 классе «Поэзия серебряного века» (Маринченко С.В.), урок-викторина на 2-х языках в 8 классе «Счастливый случай» (учитель английского языка Н.Т. Созонова, учитель испанского языка Л.П. Корытина), открытый урок по английскому языку в 6-7 классах «Путешествие в Лондон» (Н.Т. Созонова), открытый урок-викторина по истории для 10-11 классов «Две Отечественные войны в истории России» (А.И. Созонов), открытый классный час для учащихся 6-11 классов «Да святится имя твое», посвященный празднику 8 марта (Маринченко Н.Н), серия классных часов по теме «Культура человечества» («Искусство Возрождения», «Семь чудес света», «Творчество Сальвадора Дали») (Маринченко С.В.), открытый классный час для учащихся 5-11 классов «Что такое конституционный долг», посвященный Дню Конституции России (Маринченко С.В.), литературная викторина для учащихся 1-4 классов «По страницам сказок К.И.Чуковского» (Маринченко Н.Н.), историческая игра для учащихся 5-7 классов «Поиск клада» (Созонов А.И.), спектакль по сатирическим рассказам А.П. Чехова «Кое-что о хламе» (Маринченко С.В.), сказка «Приключения Груфало» на английском языке (Созонова Н.Т., Корытина Л.П.), концерт, посвященный Дню дипломата (учитель английского языка Созонова Н.Т., учитель испанского языка Корытина Л.П.), первые чемпионаты школы по поиску информации в интернет и игре Counter Strike, интегрированный урок «План и карта» (Ковганко М.А., Моргунова А.Б.), внеклассные мероприятия «Математический дартс», «Крестики – нолики» и «Математик – бизнесмен» (Ковганко М.А.). Выпущена тематическая стенгазета, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 г (Созонов А.И., Маринченко С.В.).

Предметные недели равномерно распределялись в течение всего учебного года и осуществляли, с одной стороны, постоянное поддержание интереса к изучению отдельных предметов, с другой - снимали эмоциональное напряжение от однообразного течения учебного процесса.

В целях развития интереса к русской национальной истории и русской культуре педагоги средней школы (учитель русского языка и литературы Маринченко С.В. и учитель истории Созонов А. И.) приняли участие в работе оргкомитета и работе жюри международного конкурса, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года, проводимого среди молодых соотечественников, проживающих за рубежом.

Помимо внутренних мероприятий школа активно принимала участие в сетевых проектах, проводимых заграншколами. Результаты участия в сетевых проектах:

1. « Счетное королевство приглашает», 11 место.

2. « Его любят и зовут Чукошей», 12 место.

3. « Жемчужины земли Российской», 5 место.

4. « 200-летию Отечественной войны посвящается», 8 место.

5. « Золотые зерна народной мудрости», 14 место.

6. « Откуда есть пошла Русская Земля», 9 место.

7. « Вода, вода, кругом вода….», 11 место.

8. « Страноведческая олимпиада по английскому языку», 4 место.

9. « A Funny Nrip to the World of English», 19 место.

10. « Focus on English», 13 место.


На конкурс « Школьна планета МИД» были отправлены следующие работы:

  1. « Мексиканские пирамиды», руководитель Моргунова А.Б.

  2. «Австралийцы и мексиканцы: похожие или разные?», руководители Корытина Л.П. и Созонова Н.Т.

  3. «Никола Тесла – повелитель электричества», руководитель Тищенко О.Д.

  4. « 1150- летие государственности России», руководитель Созонов А.И.

  5. « Открытие слова, или Из опыта создания этимологического словаря», руководитель Маринченко С.В.

  6. «Россия и Мексика – далекие, но близкие», руководитель Моргунова А.Б.

Ознакомление педагогов с работами всех участников конкурса «Школьная планета МИД» позволило осознано переориентировать их на более активное использование данной технологии в своей работе. Примеры такой работы на внутришкольном уровне имелись и в истекшем учебном году на уроках информатики, биологии, литературы, физики, биологии, истории. Проект - это цельная работа, которую нельзя остановить, не закончив ее, так как оценивается конечный продукт, зачастую коллективный. Опыт такой деятельности для учащихся просто незаменим. Поэтому имеет смысл сохранить активное использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе как задачу на следующий учебный год.

Здесь же уместно будет отметить, что сайт школы, возобновивший работу в этом учебном году, занял третье место в конкурсе сайтов заграншкол в номинации «Информативность Интернет – сайта».

Следующим важным направлением работы педагогического коллектива является его инновационная деятельность. Сама жизнь диктует нам необходимость внедрять и изменять, совершенствовать и улучшать существующее. Так, в школе продолжается внедрение интегрированного курса «Информатика и информационные технологии». В современных условиях жизни каждый человек должен не просто уметь работать на компьютере как пользователь, но и создавать новое, свободно ориентироваться в информационной среде. Данный курс помогает детям разобраться в этом сложном компьютерном мире.

К этому же разделу относится использование учителями различных нестандартных форм уроков: уроков - практикумов с применением компьютерных технологий (учителя Скопина Е.А., Тищенко О.Д., Ковганко М.А., Маринченко С.В.), уроков – ролевых игр (учитель Маринченко С.В.).

Администрация школы также была включена в инновационный процесс, активно используя компьютерные технологии в делопроизводстве, для ведения базы данных на учащихся, активно внедряет в практику своей работы инструментарий мониторинговых исследований.

Однако, к сожалению, не удалось в полном объёме осуществить взаимопосещение уроков педагогами и организацию работы с одаренными детьми. Считаем необходимым сохранить эти направления работы в качестве задач на следующий учебный год.

Необходимо в 2012-2013 учебном году активизировать и систематизировать работу по использованию электронных пособий при подготовке и проведении уроков, а также при подготовке к экзаменам.

Таким образом, годовой план работы школьными методическими объединениями в целом выполнен. Приоритетными направлениями работы ШМО на следующий учебный год остаются:

1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях.

2. Развитие мотивации к изучению предметов (викторины, конкурсы, олимпиады в рамках предметных недель).

3. Проектная деятельность, в том числе и участие в сетевых проектах.

4. Углубление интеграции предметов на уроках.

5. Проведение совместных открытых классных часов гражданской и страноведческой направленности.

Следует также отметить, что большую помощь в организации методической работы в школе в течение всего года оказывала заведующая библиотекой Глёк Т.Г. Она систематически знакомила педагогический коллектив с новинками, поступившими в библиотеку, помогала подбирать литературу по темам самообразования.

     Деятельность библиотеки была направлена  на обеспечение образовательного процесса необходимой методической, учебной, справочной литературой. В течение года были оформлены стенды:

- «Права ребёнка»;

- «О правилах пользования библиотекой»;

- «В.М.Шукшин. Творчество писателя»;

- «Уголок для выпускника - куда пойти учиться».

Проводилась  «Неделя детской книги», сказочные викторины, операция «Книжка заболела».

В библиотеке школы имеется 1654 экземпляров школьных учебников и учебно-методической литературы, в том числе 908 новых, 4356 экземпляров художественной литературы. В этом учебном году в библиотеке был установлен современный компьютер, в котором имеется электронная библиотека, содержащая 5583 экземпляров детской литературы, 176 методических пособий по учебным предметам, разнообразные атласы, 22 сборника мультфильмов, 27 детско-юношеских фильмов, 56 сборников детских песен. Электронная библиотека постоянно пополняется.

В сложных климатических условиях необходимо сохранить здоровье учащихся и не снизить уровень их физической подготовленности. На это была направлена здоровьесберегающая деятельность, осуществляемая школой, врачом Посольства Ермошиным А.А. и медсестрой школы Кузьминой О.В.

В истекшем учебном году в октябре и апреле месяце были проведены медосмотры всех учащихся школы, выпускались медицинские бюллетени. Классными руководителями старших классов совместно с медсестрой школы, в рамках классных часов, был проведен цикл лекций по пропаганде здорового образа жизни.

В целом работа по сохранению здоровья учащихся велась по следующим направлениям:



  • контроль нагрузки учащихся во время уроков и при выполнении домашнего задания;

  • медицинское сопровождение спортивных и праздничных мероприятий, проводимых на территории школы;

  • наблюдение за санитарно - гигиеническим состоянием помещений школы (проветривание классов, чистота классов, санузлов, территории школы), кварцевание помещений в период повышения заболеваемости;

  • наблюдение за учащимися во время перемен с целью профилактики травматизма и теплового удара; обеспечение питьевого режима;

  • ежедневное выявление и изоляция больных ОРВИ

  • учет индивидуальных особенностей детей во время образовательного процесса;

  • формирование положительного психологического микроклимата в детском коллективе;

  • создание атмосферы сотрудничества между учителями и учащимися;

  • пропаганда здорового образа жизни.

В прошедшем учебном году учащимися школы было пропущено 1008 учебных дня, из них 920 дней по болезни, в среднем 13 дней на одного учащегося. Больше всего пропусков у следующих учащихся: Шарапутдинова А. (1 класс) - 41 день, Захарко Д. (3 класс) - 26 дней, Комаров М. (3 класс) -26 дней, Ордоньез А. (3 класс) - 25 дней, Кузьминых А. и Е., Кинтеро М. (11 класс) по 45 дней. В основном болели ангинами и ОРЗ. Случаев травматизма не было.

К 1-й группе здоровья относятся 38,5% учащихся, ко второй – 57,6%, к третьей – 3,9%. В результате обследования выявлено, что 12,8% детей имеют сколиоз различной степени, ещё 11,5% - нарушение осанки, а 20,5% - плоскостопие.

Особо необходимо выделить и закрепить на будущее традицию проведения в школе Дней здоровья, спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья» и перешедшего в традиционную форму работы – День игр. В этом году он получился особенно удачным. В проводимые игры помимо детей включились и педагоги и присутствовавшие родители, что ещё раз подчеркнуло простую истину: родители и учителя могут и должны делать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач.
VII. Внутришкольный контроль
В рамках плана ВШК в 2011 - 2012 учебном году были проведены административные контрольные работы по русскому языку и математике во 2-11 классах и проверка техники чтения в начале и конце учебного года, проверка календарно-тематического планирования по учебным предметам, осуществлен анализ движения учащихся, с составлением отчета ОШ-1, направляемого в отдел заграншкол. Неоднократно осуществлялась проверка ведения классных журналов, с анализом наполняемости оценок, объективности их выставления, выполнения практической части программ, правильности их заполнения. Проводился классно-обобщающий контроль 5 класса (по вопросу преемственности и адаптации к основной школе), в 10 классе (психологический микроклимат на уроках), в 9 классе (степень усвоения учащимися программного материала и подготовки к экзаменам), в 7 классе (осознанность полученных знаний, умение оперировать ими), в 11 классе (степень готовности к государственной итоговой аттестации).

В результате осуществленных контрольных мероприятий можно отметить: в части работы учителей с журналом отмечалась задержка записи тем уроков, не- своевременность выставления оценок за письменные работы. Замечания были доведены до сведения учителей.

По итогам проверки можно сказать, что объем домашних и классных работ в целом соответствовал нормативным требованиям. У ребят в общем повысилась культура работы в тетрадях, хотя в каждом классе всё ещё встречаются случаи неправильного их ведения. В этой связи необходимо на следующий год обратить внимание педагогического коллектива на соблюдение учащимися единого орфографического режима. Как положительный момент можно отметить регулярность работы учителя с этим документом, дифференцированный подход к учащимся, разнообразность используемых видов работ.

Анализ работы учителей с дневниками показал, что во втором полугодии дневники стали оформляться качественнее, лучше ведутся записи домашних заданий, отслеживается связь с родителями. Однако педагоги по-прежнему недостаточно используют мотивационный потенциал поощрительных записей родителям и детям.

В ходе ВШК администрацией школы были посещены уроки всех учителей, в общей сложности 87 уроков (из них 23 открытых). Учителя продемонстрировали не только знание преподаваемого предмета, но и прекрасную общую эрудицию; успешно используют индивидуальный подход в обучении; много внимания уделяют анализу возможных вариантов решения учебных задач, выбору оптимального способа действия; самостоятельному нахождению в учебниках опорного материала; составлению вопросов по пройденному материалу; написанию отзывов; самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов. При этом недостаточно внимания уделяется развитию монологической речи учащихся, составлению кратких планов и изложению сущности прочитанного без наводящих вопросов учителя.

Особо следует отметить роль учителей-предметников в формировании информационного пространства школы. Посещенные уроки показали, что каждый учитель добросовестно готовится к урокам и у каждого есть своя «изюминка»: учитель 1 класса Лиханова Л.В. продемонстрировала превосходное использование возрастных особенностей детей (активное использование игровых форм работы), учитель 2 класса Моргунова А.Б. предпочитает индивидуальные формы работы с каждым учеником, учитель 3 класса Шумова О.Ю. делает акцент на алгоритмичности учебной деятельности, учитель 4 класса Тищенко И.П. проводит большую работу по использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий. Преподаватели химии и биологии, физики, географии, русского языка и литературы, математики (Скопина Е.А., Тищенко О.Д., Моргунова А.Б., Маринченко С.В. и Ковганко М.А.) на своих уроках применяют компьютерные технологии. Учителя математики Ковганко М.А. и Куликова Н.Г. много времени уделяют отработке умений и навыков по решению разноуровневых тестовых заданий. Учитель физкультуры Шумов А.Ю. отдает предпочтение игровым видам спорта, во внеурочное время ведет секции волейбола, футбола, большого тенниса. Результатом этой работы явилось 2 место сборной школы на традиционной спартакиаде Посольства, посвященной Дню защитника Отечества и Дню дипломатического работника. В ведении спортивных секций ему помогали Сазонов А.И. (настольный теннис) и Скопина Е.А. (бадминтон).

Особо можно выделить культуру речи, образность, дикцию, динамичность тактичность и демократичность общения с учащимися на уроках Маринченко С.В. и Ковганко М.А.; рациональность использования времени на уроках, целесообразность и эффективность использования наглядности и технических средств обучения на уроках Скопиной Е.А., Маринченко С.В., Тищенко О.Д., Шумовой О.Ю.; научность, доступность и посильность изложения учебного материала, его актуальность и связь с жизнью продемонстрировали учителя Маринченко Н.Н., Бербекова М.Х., Шумов А.Ю.; высокий уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока, эффективность контроля за их работой, оптимальность объема, предложенного для усвоения, можно было наблюдать на уроках Ковганко М.А., Маринченко Н.Н., Созоновой Н.Т., Корытиной Л.П.; четкая организация всех этапов урока, умелое сочетание теоретической и практической его частей наблюдалась на уроках Тищенко И.П. и Шумовой О.Ю.; использование межпредметных связей можно было наблюдать на уроках Куликовой Н.Г. и Моргуновой А.Б., а активное применение иллюстративного материала на уроках Лихановой Л.В. и Никольской Е.В.

По итогам посещения осуществлялся подробный анализ урока. К замечаниям администрации педагоги относились с пониманием и учитывали их в своей дальнейшей работе. Большая часть замечаний относилась к соблюдению временных рамок урока.

Основной целью посещения уроков являлось не столько осуществление функций контроля, сколько упорядочивание организации учебно-воспитательного процесса. А основное внимание обращалось на пути и методы создания ситуации успеха, использование инновационных способов организации учебного процесса, использование многообразия видов деятельности на уроке, поощрение активности учащихся, самостоятельности, интереса к учению, на взаимоотношения учителя и детей.

Дважды в течение года была проведена проверка состояния спортивного инвентаря на спортплощадке и детском городке, электробезопасности всех школьных помещений и их освещённости.

Таким образом, задачи, стоявшие перед педагогическим коллективом в 2011 - 2012 учебном году, в целом выполнены. Некоторые из них требуют внимания и в следующем учебном году. На основании проведенного анализа предлагается определить в качестве задач на 2012 - 2013 учебный год следующие:


  • ввести с начала учебного года в практику работы учет личных достижений учащихся;

  • продолжить работу по созданию на базе школы школы-здоровья;

  • продолжить осуществление планового перехода на ФГОС НОО;

  • организовать систему взаимопосещения уроков педагогами и систему работы с одаренными детьми;

  • продолжить практику использования проектной методики в учебном процессе.



Директор школы Добромыслов В.А.




скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Учебный план школы 1ч на преподавание элективных курсов для учащихся 10-11 классов; ввести с начала учебного года в практику работы учет личных достижений учащихся
568.85kb.
Место и назначение элективных курсов в учебном плане старшей школы
179.95kb.
Ярмарка вакансий рабочих мест Деловая игра для учащихся 10-11 классов
56.89kb.
План методической работы моу «Колыванская сош» на 2011 – 2012 учебный год
84.45kb.
Панкратова Татьяна Михайловна 2010-2011 учебный год Раздел I
99.6kb.
Элективный курс «Самый просой способ решения непростых неравенств»
95.53kb.
Программы факультативов и элективных курсов в 1 полугодии 2010 – 2011 учебного года
87.42kb.
Анализ учебно воспитательной работы мбоу-сош с. Тузлукушево за 2011-2012 учебный год
251.21kb.
Справка «об итогах административных контрольных работ обучающихся 8 классов по биологии»
36.14kb.
Учебный план для 8 11 классов разработан на основании следующих нормативно-правовых документов
97.7kb.
Муниципальное общеобразовательное
31.49kb.
Анализ работы школы за 2006-2007 учебный год
4542.2kb.