Главная стр 1
скачать
Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)

федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

в г.Волгодонске


Утверждена

Ученым советом

Южного федерального университета

28 мая 2010 года


Условия реализации технологий социального управления

в деятельности государственных и муниципальных служащих

Профессиональная образовательная программа

краткосрочного повышения квалификации

государственных и муниципальных служащих


Составители:

Макеева О.А., к.ю.н., доцент

Корниенко В.Т., к.ю.н., доцент

Палагина Н.С., к.псих.н., доцент

Волгина С.В., к.э.н., доцент

Скорбовенко В.М., ст. преп.

ВОЛГОДОНСК

2010

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения и совершенствования знаний в области государственного и муниципального управления связана как с важностью самой проблемы эффективной организации местной власти, так и с проводимой в России муниципальной реформой – процессом сложным и противоречивым.

Формирование рыночных отношений в отдельных муниципальных образованиях – городах, муниципальных округах, городских и сельских районах и других населенных пунктах, имеющих своеобразные экономические, исторические, национальные особенности, – требует взвешенного и продуманного подхода и, в частности, глубокого теоретического осмысления механизма функционирования различных форм управления. В этих условиях особое значение приобретает изучение правовых основ муниципального управления, современного законодательства специалистами органов государственного и муниципального управления. Теоретические знания в области права, необходимы для анализа экономических и социальных процессов на конкретной территории, принятия управленческих решений, ответственность за последствия которых ложиться на органы государственного и муниципального управления.

В связи с этим программой предусмотрено изучение общих положений о юридической ответственности, ее специфики в системе государственного и муниципального управления, а также вопросы правового регулирования отношений по возмещению вреда, причиненного актами власти.

Программа ориентирует также на применение психологических знаний в управленческой деятельности руководителей, нацеливает на необходимость межотраслевого взаимодействия управленческой и психологической наук. В программе, прежде всего, обращено внимание слушателей на факторы и условия, связанные с особенностями личности и деятельности руководителей, специфическими проблемами управляемого подразделения (группы, коллектива), с взаимодействием между ними, которые во многом определяют эффективность управленческой деятельности. Программа предусматривает анализ нерешенных проблем в области управленческого труда руководителя и исполнителей в интересах повышения эффективности их совместной деятельности.

В содержание программы включены вопросы связей с общественностью, как компонента государственного и муниципального управления, изучение технологий связей с общественностью, особенностей связей с общественностью в кризисных ситуациях.

Учебно-тематический план краткосрочного повышения квалификации государственных и муниципальных служащих предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

1) лекционные занятия;

2) практические занятия;

3) самостоятельная работа слушателей;

4) интерактивные занятия.

На лекционных занятиях слушатели осваивают знания, теоретического, методологического и методического характера; на практических занятиях овладевают методами их практического использования; в ходе самостоятельной работы слушатели выполняют задания, направленные на демонстрацию уровня их проектной культуры; на интерактивных занятиях осуществляется рефлексия по поводу проделанной слушателями самостоятельной работы.

Содержание программы, несомненно, позволит повысить квалификацию государственных и муниципальных служащих, создаст условия их профессионального роста и профессиональной карьеры.

Программа рассчитана на 72 аудиторных часа.

Оценка уровня знаний слушателей проводится по результатам текущего контроля и итоговой аттестации. Форма итоговой аттестации – экзамен-собеседование.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы дополнительного профессионального образования

«Условия реализации технологий социального управления

в деятельности государственных и муниципальных служащих»


Цель: повышение квалификации

Категория слушателей: государственные гражданские служащие

Срок обучения: 72 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 4 часа в неделю


№ п/п

Наименование

модулей и тем занятий



Всего

часов


В том числе:

лекции

практич. занятия

интерактивные занятия




Основы психологии управления

28

12

12

4



Психологические особенности делового общения

4

4









Психология развития, самопознания личности и личностный рост

4

4









Искусство управлять людьми

4




2

2



Управление без стресса. Собственная психологическая устойчивость и противостояние манипуляциям

8

4

4






Деловые коммуникации в условиях стресса.

8




6

2




Правовые основы государственного и муниципального управления

32

28




4



Понятие социальной ответственности и ее обусловленность. Виды социальной ответственности.

4

4









Юридическая ответственность как основная разновидность социальной ответственности.

4

4









Виды юридической ответственности

4

4









Ответственность органов государственной власти и местного самоуправления

4

2




2



Ответственность государственных и муниципальных служащих и порядок ее практической реализации

4

4









Национальный план противодействия коррупции и результаты его реализации на муниципальном уровне

4

4









Уголовно-правовые аспекты противодействия коррупции.

Антикоррупционные стандарты поведения.



4

2




2



Совершенствование государственного управления в целях предупреждения коррупции

4

4










Связи органов муниципального управления

с общественностью

12

8

2

2



Связи с общественностью как компонент государственного и муниципального управления.

4

4









СМИ как канал коммуникаций при осуществлении связей с общественностью.

4

4









Технологии связей с общественностью

4




2

2




Итого:

72

48

14

10



скачать


Смотрите также:
Федерального государственного автономного образовательного
89.25kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Составитель
136.7kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта,
162.97kb.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования экономика
231.37kb.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. История
274.42kb.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования Иностранный язык
185.43kb.
Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Оренбургской области
231.18kb.
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
1067.73kb.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
136.11kb.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
136.11kb.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования информатика и информационные технологии
332.94kb.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования информатика и информационные технологии
332.87kb.