Главная стр 1стр 2стр 3
скачать


Министерство образования и науки Российской Федерации


«Федеральные государственные образовательные

стандарты начального и основного общего образования:

содержание и механизмы реализации»

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации)

Москва

2011


Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации : Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) / Минобрнауки России. – М., 2011. – 42с.

Программа «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации» – это программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) (далее – Программа).

Программа отражает основные направления повышения квалификации педагогических и руководящих работников, обеспечивающие введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

Программа включает пояснительную записку, учебный и учебно-тематический планы, основную (содержательную) часть, а также список литературы. В приложениях к Программе представлены примерные вопросы для итоговой аттестации.

Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, учителей, работающих на ступенях начального и основного общего образования, руководителей, методистов и научно-педагогических работников педагогических колледжей, вузов, специалистов методических служб и органов, осуществляющих управление в сфере образования.

1. Пояснительная записка
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации» адресована слушателям системы ПК: руководителям образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования, учителям, работающим на основной ступенях начального и основного общего образования, руководителям, методистам и научно-педагогическим работникам педагогических колледжей, вузов, специалистам методических служб и органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Целевая установка Программы – обеспечить теоретическую и практическую готовность педагогических, руководящих и других работников системы образования к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (ФГОС НОО и ООО).

Программа направлена на решение ряда задач, в том числе:



  • формирование представлений об исторических предпосылках разработки федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

  • освоение слушателями нормативной правовой базы ФГОС НОО и ООО и подходов к его реализации;

  • развитие теоретических представлений слушателей о концептуальных основах, сущности, назначении и функциях федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в условиях преемственности ступеней общего образования;

  • формирование готовности слушателей к самостоятельной разработке различных видов обеспечения (нормативного правового, финансового, материально-технического, организационно-технологического и др.) введения и реализации ФГОС НОО и ООО;

  • оказание содействия слушателям в разработке основных образовательных программ начального и основного общего образования образовательного учреждения, как в целом, так и отдельных ее структурных компонентов, с учетом преемственности между ступенями общего образования;

  • формирование умения самостоятельно проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с занимаемой должностью в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования;

  • подготовка слушателей к осуществлению обоснованного выбора технологий, методов и приемов педагогической и управленческой деятельности, направленных на реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального и основного общего образования1, как одного из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ведущего инструмента модернизации общего образования.

С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. Повышается значимость формирования условий реализации программ, в том числе создания образовательной инфраструктуры, изменяются требования к ним. Должна быть спроектирована система управления инновационными процессами, обеспечивающая достижение нового качества образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования формулируют требования к подготовке учителя и руководителей общеобразовательного учреждения для реализации основной образовательной программы общего образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно значимых задач, в том числе и в ситуациях неопределенности.

Опыт «пилотного» введения ФГОС начального общего образования в режиме апробации свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:



  • упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

  • сложившаяся традиционная методика проведения урока;

  • недостаточная мотивация и отсутствие готовности руководителей ОУ и учителей к осуществлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (реализация субъект-субъектных отношений; признание активной позиции обучающихся, последовательная ориентация на вариативность, в том числе, индивидуализацию образования; ориентация на изменение профессионального мышления через понимание новой роли учителя как фасилитатора, тьютора и др);

  • традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;

  • принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

  • отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы: части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, рабочих программ отдельных учебных предметов, системы оценки, соответствующей ФГОС и др.

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

Структура программы

Программа содержит три основных модуля: теоретико-методологический, содержательно-методический и практико-ориентированный.

Каждый модуль представляет собой самостоятельный компонент Программы, содержащий от 5 до 11 занятий, объединенных основными целями и задачами, а также направленностью преимущественных видов деятельности обучающихся.

Вместе с тем, все модули тесно взаимосвязаны, имеют единые ценностно-целевые ориентиры, соответствующие основным целям и задачам Программы, а также общие концептуально-методологические основы. Содержательно-организационная целостность Программы обеспечивается также внутренним построением каждого занятия, коррелирующим с общей структурой программы.


Модуль 1 - теоретико-методологический.

Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС начального и основного общего образования.

В модуле освещается история разработки образовательных стандартов общего образования в России в сравнении с зарубежной практикой, раскрываются социально-педагогические предпосылки, а также теоретико-методологические и нормативные основания создания федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Рассматривается место и роль ФГОС в аспекте государственной политики в сфере образования, а также сущность и ключевые особенности ФГОС общего образования как социально-педагогического феномена. ФГОС общего образования представляется как система требований к структуре основной образовательной программы, результатам освоения и условиям ее реализации.

Предполагается сформировать у слушателей четкое представление о месте, роли, назначении и функциях ФГОС как инструмента исполнения Конституции Российской Федерации и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Модуль 2 – содержательно-методический.

Основные нормативные механизмы введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования.

Примерная основная образовательная программа представлена как основа для разработки основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования в образовательном учреждении.

В модуле рассматриваются содержание и ключевые особенности ее разделов: целевого, содержательного и организационного. Ключевой акцент сделан, во-первых, на реализацию требований соответствующего стандарта, а, во-вторых, на преемственность ступеней общего образования.

В составе целевого раздела представлены планируемые результаты освоения основных образовательных программ начального и основного общего образования как комплекс предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся; рассмотрены изменения в методологии и содержании системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Изучение содержательного раздела примерных основных образовательных программ общего образования заключается в рассмотрении программ, ориентированных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программ формирования и развития универсальных учебных действий;

программ отдельных учебных предметов, курсов;

программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования; программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Будут рассмотрены информационно-коммуникационные, организационные, финансовые, кадровые и другие механизмы реализации ФГОС начального и основного общего образования, организация методической поддержки педагогов в процессе освоения и реализации ФГОС общего образования.

Предполагается сформировать у слушателей представление об основных механизмах реализации ФГОС начального и основного общего образования, а также понимание инновационного характера содержания структурных компонентов основной образовательной программы основного общего образования
Модуль 3 – практико-ориентированный.

Разработка институциональных механизмов и инструментально-методического обеспечения введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в образовательных системах различных уровней.

Слушателям предоставлена возможность приобрести опыт анализа готовности образовательных систем различного уровня к реализации ФГОС начального и основного общего образования, а также разработки моделей введения и реализации ФГОС НОО и ООО на различных уровнях системы образования (в соответствии с профессиональными интересами обучающихся). Будет сформирован опыт деятельности по созданию основных материалов, обеспечивающих введение ФГОС НОО и ООО: компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения, моделей организации внеурочной деятельности, взаимодействия с социальными партнерами, а также критериев и показателей эффективности реализации ФГОС общего образования.



Предполагается сформировать у слушателей компетенции по проектированию и организации своей деятельности в условиях перехода на новые стандарты.
По окончанию обучения слушатель сможет продемонстрировать:

знание и понимание:

- законодательного и нормативного правового обеспечения системы общего образования;

- особенностей реализации государственной политики в области образования, приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации в контексте федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- концептуально-методологических, нормативных и правовых основ федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- ключевых особенностей ФГОС общего образования, отражающих их преемственность и инновационность;

- структуры, содержания и основных функций ФГОС общего образования;

- концептуальных основ формирования трехкомпонентной системы требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ;

- методологии построения основных образовательных программ общего образования, особенностей их структурных компонентов;

- подходов к формированию условий реализации основных образовательных программ общего образования (кадровых, финансовых, материально-технических и др.);

- структуры, содержания и функций примерных основных образовательных программ общего образования, а также их разделов;

- характерных особенностей нового содержания образования и технологий достижения обучающимися планируемых результатов;

- механизмов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования;

- критериев готовности образовательных систем различных уровней к введению ФГОС НОО и ООО;

а также компетенции, включающие в себя способность и готовность:

- осуществлять комплексный и ситуационный анализ процессов введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- самостоятельно моделировать образовательный процесс в соответствии с требованиями государственной политики и ФГОС общего образования;

- разрабатывать на основе примерных основных образовательных программ общего образования и материалов инструментально-технологического сопровождения ФГОС документы, модели и механизмы, обеспечивающие реализацию новых стандартов в образовательном учреждении, в муниципальной или региональной системе образования;

- самостоятельно проектировать свою деятельность, обеспечивающую введение и реализацию ФГОС общего образования, достижение обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;

- реализовать новое содержание образования, использовать адекватные ФГОС общего образования образовательные технологии, осуществлять контрольно-оценочные функции на всех уровнях и этапах образовательной деятельности, соответствующие требованиям ФГОС общего образования и обеспечивающие достижение поставленных целей.



2.Учебный план
Объем программы: 108 часов.

Форма обучения: очная, очно-заочная.


№№

модулей, занятий


Наименование модулей, тем занятий

Всего часов

В том числе часов, отведенных на изучение материала:

Теоретико-методологического содержания

Практико-ориентированного содержания

Контрольно-диагностического (в т.ч. итогового) содержания2

Модуль 1

Теоретико-методологический:

Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС начального и основного общего образования

20

10

5

5

Модуль 2

Содержательно-методический: Основные нормативные механизмы введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования

36

18

9

9

Модуль 3

Практико-ориентированный: Разработка институциональных механизмов и инструментально-методического обеспечения введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в образовательных системах различных уровней

44

10

24

10




Итоговая аттестация

8

-

-

8




Итого

108

38

38

32



3. Учебно-тематический план


№№

модулей, занятий


Наименование модулей, тем занятий

Всего часов

В том числе часов, отведенных на изучение материала:

Теоретико-методологического содержания

Практико-ориентированного содержания

Контрольно-диагностического (в т.ч. итогового) содержания

Модуль 1

Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС начального и основного общего образования

20

10

5

5

Занятие 1.1.

История создания образовательных стандартов в системе общего образования Российской Федерации

4

2

1

1

Занятие 1.2.

Зарубежный опыт стандартизации образования

4

2

1

1

Занятие 1.3.

ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании

4

2

1

1

Занятие 1.4.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования как система требований

4

2

1

1

Занятие 1.5.

Фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как содержательно-методологические основы стандартов общего образования

4

2

1

1

Модуль 2

Основные нормативные механизмы введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования

36

18

9

9

Занятие 2.1.

Примерная основная образовательная программа как ведущий механизм реализации ФГОС соответствующей ступени общего образования

4

2

1

1

Занятие 2.2

Целевой раздел примерных основных образовательных программ: планируемые результаты освоения обучающимися основных образовательных программ

4

2

1

1

Занятие 2.3.

Целевой раздел примерных основных образовательных программ: система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ

4

2

1

1

Занятие 2.4.

Содержательный раздел примерных основных образовательных программ: программы формирования и развития универсальных учебных действий

4

2

1

1

Занятие 2.5.

Содержательный раздел примерных основных образовательных программ: преемственность программ воспитательной направленности

4

2

1

1

Занятие 2.6

Содержательный раздел примерных основных образовательных программ: особенности проектирования рабочих учебных программ отдельных учебных предметов, курсов; программа коррекционной работы

4

2

1

1

Занятие 2.7.

Организационный раздел примерных основных образовательных программ: базисный учебный план и учебные планы ОУ как ключевые механизмы реализации основных образовательных программ

4

2

1

1

Занятие 2.8.

Организационный раздел примерных основных образовательных программ: финансово-экономические механизмы реализации новых стандартов общего образования

4

2

1

1

Занятие 2.9.

Организационный раздел примерных основных образовательных программ: кадровые, информационно-методические, психолого-педагогические, материально-технические и другие условия реализации программы

4

2

1

1

Модуль 3

Разработка институциональных механизмов и инструментально-методического обеспечения введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в образовательных системах различных уровней

44

10

24

10

Занятие 3.1.

Анализ готовности образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы общего образования, а также региональных и муниципальных образовательных систем к реализации ФГОС

4

1

2

1

Занятие 3.2.

Разработка моделей введения и реализации ФГОС общего образования на различных уровнях (уровень ОУ, муниципальный, региональный).

4

1

2

1

Занятие 3.3.

Разработка компонентов основных образовательных программ общего образования образовательного учреждения: проектирование результатов освоения основных образовательных программ

4

1

2

1

Занятие 3.4.

Разработка компонентов основных образовательных программ общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями к их структуре

4

1

2

1

Занятие 3.5.

Разработка компонентов основных образовательных программ общего образования образовательного учреждения: моделирование механизмов создания условий реализации основных образовательных программ

4

1

2

1

Занятие 3.6.

Разработка моделей организации внеурочной деятельности обучающихся на различных ступенях общего образования

4

1

2

1

Занятие 3.7

Формирование методического и технологического инструментария педагога, обеспечивающего реализацию требований ФГОС

4

1

2

1

Занятие 3.8.

Проектирование урочных и внеурочных занятий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования

4

1

2

1

Занятие 3.9.

Моделирование социального партнерства как одного из механизмов реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

4

1

2

1

Занятие 3.10.

Разработка критериев и показателей эффективности реализации основных образовательных программ общего образования образовательного учреждения

4

1

2

1

Занятие 3.11.

Проблемы введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных системах различного уровня

4

-

4

-




Итоговая аттестация

8

-

-

8




Итого

108

38

38

32



4. Содержание Программы
Модуль 1.

Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС начального и основного общего образования
Занятие 1.1.

История создания образовательных стандартов в системе общего образования Российской Федерации
Характерные особенности разработки стандартов общего образования. Анализ отечественного опыта стандартизации. Необходимость и обоснованность введения образовательных стандартов общего образования в Российской Федерации. Вариативность способов задания стандартов в образовании.

Образовательный стандарт первого поколения как стандарт содержания образования. Государственные образовательные стандарты как совокупность обязательного минимума содержания основных образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки обучающихся, требований к уровню подготовки выпускников. Нормативное обеспечение и особенности реализации стандарта первого поколения.

Актуальность введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования как стандартов второго поколения.
3анятие 1.2.

Зарубежный опыт стандартизации образования
Развитие образовательных систем общего образования в зарубежных странах. Централизация и децентрализация образовательных систем как основные стратегии образовательных реформ за рубежом. Новая методология образования. Цели и результаты реформирования образовательных систем.

Стандарт в контексте реформирования образования. Обоснование необходимости системного подхода к реформированию образования через введение новых образовательных стандартов. Особенности и проблемы разработки стандартов общего образования в зарубежных странах. Типологический анализ стандартизации образования в различных странах.

Место и роль образовательных стандартов в различных зарубежных странах. Подходы к организации образования в зарубежных странах на основе образовательных стандартов в некоторых странах Европы, Азии и Америки.

«Уроки» стандартизации образования для России.


3анятие 1.3.

ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) как механизм поддержки инновационной деятельности и комплексных изменений в образовании. Роль ПНПО в создании предпосылок для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты в системе общего образования: интеграция урочной и внеурочной деятельности; структурное и содержательное единство всех разделов основной образовательной программы образовательного учреждения; ориентированность на совокупность личностных, предметных и метапредметных результатов образовательного процесса; создание комплекса условий для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и др. Новые направления программы ПНПО на 2011-2013 годы: формирование общероссийского кадрового резерва, модернизация дошкольного образования, формирование общей информационной среды в системе образования.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (ННШ): главные задачи современной школы, основные характеристики школы будущего и направления развития общего образования. Место федеральных государственных образовательных стандартов в ННШ.

Инструменты реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Мероприятия национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Переход на новые образовательные стандарты».

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг.

Нормативные основания стандартов общего образования в проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Занятие 1.4.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования как система требований
Нормативные и теоретико-методологические основы федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Системно-деятельностный подход в образовательных стандартах общего образования.

Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового поколения.

ФГОС начального и основного общего образования как система обязательных требований к структуре соответствующей основной образовательной программы общего образования, результатам освоения и условиям ее реализации.

Предмет стандартизации, стандарт и вариативность в образовании. Инновационность ФГОС НОО, ФГОС ООО и соответствие традициям отечественного образования, преемственность стандартов основного и начального общего образования.

Системообразующее значение трехкомпонентной системы требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Требования к структуре основной образовательной программы и ключевые особенности ее разделов. Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и информационно-методическим условиям.

Порядок введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.


Занятие 1.5.

Фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как содержательно-методологические основы стандартов общего образования
Проблема отбора содержания школьного образования. Основные факторы, влияющие на определение содержания общего образования. Требования к содержанию образования. Концепция отбора содержания общего образования.

Реализация принципов фундаментальности и системности образования. Функциональная грамотность выпускника.

Отечественная научно-теоретическая база отбора содержания образования. Метапредметный компонент Фундаментального ядра содержания общего образования.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, ценностно-содержательная основа взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации. Национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания. Базовые национальные ценности.

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.

Модуль 2

Основные нормативные механизмы введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования
Занятие 2.1

Примерная основная образовательная программа как ведущий механизм реализации ФГОС соответствующей ступени общего образования
Примерные основные образовательные программы как основа для разработки соответствующих основных образовательных программ образовательного учреждения. Учет возрастных психолого-педагогических особенностей.

Нормативные основания, статус, роль и место соответствующей примерной основной образовательной программы в системе документов, обеспечивающих введение и реализацию новых стандартов общего образования. Соотношения обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса для различных ступеней общего образования. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в разработке примерной основной образовательной программы.

Структура примерной основной образовательной программы. Содержание и ключевые особенности целевого, содержательного и организационного разделов примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования; их структурная и содержательная преемственность.
Занятие 2.2

Целевой раздел примерных основных образовательных программ: планируемые результаты освоения обучающимися основных образовательных программ
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования, закрепленных в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, в примерной основной образовательной программе.

Структура, содержание и функции планируемых результатов. Личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты. Ведущие целевые установки и основные планируемые результаты.

Связь планируемых результатов с другими разделами примерной основной образовательной программы. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
«Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации»
661.61kb.
Система образования статья 10. Структура системы образования
16.28kb.
Программа перехода муниципальных общеобразовательных учреждений
188.07kb.
Родителям о фгос что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
73.51kb.
Закона РФ «Об образовании» ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты»
96.71kb.
Задачи развития курса основ безопасности жизнедеятельности в контексте модернизации российского образования
21.93kb.
Федеральные государственные образовательные стандарты в действии
51.69kb.
Образовательные стандарты второго поколения
286.96kb.
Реализация фгт в доу «Федеральные государственные образовательные требования»
220.54kb.
2011 – 2012 год Федеральные государственные образовательные стандарты в действии
78.04kb.
Закон РФ «Об образовании», статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты»
52.55kb.
О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
502.6kb.