Главная | стр 1
Цели Изучение геометрии – одного из важнейших компонентов математического образования, в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Задачи
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3»
Сведения о программе Программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основании программы: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, сост. Т.А.Бурмистрова. - М.Просвещение, 2008. Программа позволяет получить представления о целях и содержании обучения геометрии в 7 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения. Программа соответствует учебнику под редакцией Л.С. Атанасяна. Геометрия. Учебник для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011 Обоснование выбора программы В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Программа выполняет две основные функции:
Рабочая программа рассчитана на 87 часов (2 часа в неделю в 1 полугодии, 3 часа во 2 полугодии, из регионального компонента выделено 0,5 часа). Авторская программа расчитана на 68 часов. Добавлены часы на темы:
Определение места и роли предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Информация о количестве учебных часов. В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3, рабочая программа по геометрии рассчитана на 87 часов (2 часа в неделю в 1 полугодии, 3 часа во 2 полугодии) Из них: - контрольных работ – 5, самостоятельных работ – 10, тестов – 2. Формы организации образовательного процесса. Основная форма обучения – урок. Исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся применяются следующие формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные. Типы уроков: по ведущим целям: Формирование знаний: лекция, конференция, исследование Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования Проверка знаний: зачет, контрольная работа, самостоятельная работа. При выполнение работ и заданий разного вида применяется комбинированный урок.
Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, элементы проблемного обучения, элементы технологии дифференцированного обучения, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий, технология обучения на основе решения задач (введение задач с жизненно-практическим содержанием), здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.
К формированию компетенций (информационной; коммуникативной; исследовательской; готовность к самообразованию) приводит использование деятельностного подхода в обучении, применение на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач, использование проблемного и проектного обучения (исследовательские, творческие, информационные проекты). Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу, формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации. Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий: настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий, четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности, полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы, организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач. Виды и формы контроля: Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль; текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы; математический диктант, практическая работа, индивидуальное задание текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты; медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Содержание курса геометрии 1. Начальные геометрические сведения (10 часов) Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий. Контрольные работы -1 , самостоятельные работы - 2
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки. Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. Контрольные работы - 1, самостоятельные работы - 3
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Основная цель - ввести одно из важнейших понятий -
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. Контрольные работы - 1, самостоятельные работы - 2,тесты -1
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. Контрольные работы - 2, самостоятельные работы – 3.
Основная цель: систематизировать знания учащихся Тесты -1. Учебный тематический план 7 класс геометрия:
Итого 87 часов, кр. 5, ср. 10, тестов 2. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен Знатъ/пониматъ:
уметь:
Литература и средства обучения УМК
Дополнительная литература
Смотрите также: Формирование конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений; развитие
132.46kb.
Формирование конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
122.06kb.
Практикум: «От исследовательского обучения к творческому проекту»
112.11kb.
"Cinema"- 11класс
15.96kb.
С. С. Лысов Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков приходит федеральный государственный образовательный стандарт
199.46kb.
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников
59.69kb.
Педагогическая технология – метод проектов
83.89kb.
Урок №1 Урок применения знаний и умений в 11-м классе
176.34kb.
Лекция, ее роль и место в вузе. Развитие лекционной формы в системе вузовского обучения
241.47kb.
Формирование образовательных компетенций при обучении физике
60.41kb.
Описание проблемы
157.58kb.
Сенсорное развитие ребенка 33.48kb.
|