Главная стр 1
скачать
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Формирование у детей- дошкольников первоначальных математических знаний и умений строю таким образом, чтобы не только обеспечить прочное усвоение детьми знаний, но и развить произвольное внимание, память. интерес к приобретению знаний, воспитывать нравственно- волевые качества, необходимые им как будущим школьникам.

С целью формирования математических представлений у детей помимо организация занятий, предусматриваю и другие формы обучения: дидактические игры и игровые упражнения, наблюдения за окружающими явлениями в природе. Отдельные задачи развития математических представлений решаю на занятиях по развитию речи, ИЗО, физкультурных занятий: например, развитие ориентировки в пространстве.

Изучение нового начинаю с повторения того материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Всё это осуществляю в форме игровых упражнений («Что изменилось?», «Найди ошибку Незнайки» и др.). Закрепление знаний стараюсь начинать с игровых упражнений, что помогает формированию и развитию смекалки и сообразительности у детей. Эти упражнения помогают сосредоточить внимание , активизировать их мышление, создать хороший эмоциональный настрой. На каждом занятии провожу работу с раздаточным материалом. Она формирует у детей необходимые умения и навыки, помогает лучше осознать способы действия, позволяя тем самым судить о том, как дети восприняли и усвоили новое.

В старшей группе использую комбинированные упражнения, на которых решаю одновременно несколько задач из разных разделов программы; словесные игры, в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот», «Что длиннее (короче)?» и др. С целью развития интереса к данной дисциплине, использую различные приемы: элементы игры (поиск, угадывание); соревнования («Кто быстрее найдёт? принесёт? назовёт?»); прибегаю к показу интересных картинок, чтению стихотворений , загадок математического содержания. Все проводимые мероприятия стараюсь связать с примерами из жизни детей и их родителей, их наблюдения за окружающим миром.

Результаты формирования математических представлений, умения оперировать математическими понятиями, дети продемонстрировали на открытом мероприятии, проведенном мною в старшей группе по теме: «Теремок с цифрами». На занятии дети закрепили навык счета в пределах 10, научились называть «соседей» чисел, соотносить цифры с числом, перенесли сказочных героев в реальную жизнь, что вызвало у детей положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель структурного подразделения детский сад «Ромашка»



Голубцова О.А.
скачать


Смотрите также:
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
18kb.
Занятие по формированию элементарных математических представлений (с элементами ранней профориентации) у детей седьмого года жизни в группе кро
65.22kb.
Возраст от 5 до 6 лет новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника
117.33kb.
«Обзор выставки»
80.51kb.
Игра для детей старшей и подготовительной группы : «Заколдованное сердце»
31.2kb.
Основная цель нашей работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Задачи: Познавательные
102.94kb.
Мдоу «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Досуг ( для детей старшей группы и их родителей) «Семейные ценности»
49.31kb.
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
45.62kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных матема тических представлений во второй младшей группе детского сада
52.08kb.
Занятие для детей старшей группы «Русская зима»
35.47kb.
Режим дня для старшей группы мб доу №16 на период весна-осень
41.41kb.
Формирование алгоритмической культуры при изучении математических дисциплин
45.83kb.