Главная | стр 1
Виды и типы музыкальных занятий в дошкольных образовательных учреждениях. Целенаправленное руководство музыкальным образованием детей дошкольного возраста выдвигает определенные требования к организации музыкальной деятельности детей. К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относятся: -музыкальные занятия в ДОУ, -использование музыки в повседневной жизни ДОУ, - музыкальное образование дошкольников в семье. Каждая из этих форм организации музыкальной деятельности дошкольников обладает своей спецификой и своими возможностями в музыкальном образовании ребенка. Музыкальные занятия в ДОУ - это основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка. Помимо музыкальных занятий музыка должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни ДОУ придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка. Наряду с музыкальными занятиями музыка используется в развлечениях, на праздниках, в нерегламентированных видах деятельности ребенка в свободное время. Развлечение как форма организации жизни детей. В практике ДОУ часто используются такие виды развлечений, как: - тематические музыкальные вечера, - беседы-концерты, - театрализованные представления, - игры-драматизации, -концерты детской самодеятельности, и т.д. Цель развлечений: обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей, расширить их представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств. Развлечение формирует творческую активность детей. Положительно влияет на интеллектуально-художественное развитие личности ребенка. В развлечениях участвуют как взрослые так и дети. В зависимости от степени их участия в развлечениях, в этой форме организации жизнедеятельности можно выделить три разновидности: 1 Зрелищное развлечение, организованное и показанное для детей взрослыми. Это могут быть концерты из произведений классической и народной музыки, музыкальные вечера, посвященные творчеству зарубежных или отечественных композиторов, концерты-загадки, концерты-беседы, тематические концерты, посвященные знакомству с какими-либо музыкальными инструментами, представление кукольного театра, показанного взрослыми. 2 Развлечения, организованные взрослыми, при участии детей. Эта разновидность развлечений может включать: - музыкально-дидактические игры - обрядовые развлечения («Осенины», «Масленица» и т.д.) В программу этих мероприятий желательно включать любимые песни и танцы детей, чтобы каждый ребенок испытал радость от участия в празднике. 3 Развлечения, проводимые самими детьми (с помощью взрослых при подготовке). Это могут быть всевозможные хороводы, игры- драматизации, инсценирование сказок и т.д. При этом роль воспитателя и музыкального руководителя состоит в организации и проведении подготовительной работы, включающей выбор сюжета и соответствующей музыки, распределения ролей и помощь в разучивании песен и танцев, подбор костюмов, декораций и т.д. Музыка является неотъемлемым компонентом развлечений. Музыкальный репертуар должен подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, обладать художественными достоинствами, быть разнообразным и интересным по содержанию. При подборе репертуара важно учитывать эмоциональный опыт детей, их способность сопереживать чувствам, которые выражены в музыкальном произведении. Продолжительность развлечений ( в зависимости от их видов) может быть от 15-20 минут для детей младшего и среднего дошкольного возраста; до 25-30минут для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Следует тщательно продумывать программы развлечений: своевременно менять формы участия в них детей, чередовать зрелищные моменты с играми, танцами и аттракционами. При планировании развлечений нужно умело чередовать их виды с учетом нагрузки детей: развлечения, трудоемкие по подготовке с максимальным участием детей (инсценирование сказок, постановка детских мюзиклов и т.д.) следует чередовать с мероприятиями, подготовленными для детей одними взрослыми. Сроки проведения развлечений и их тематика отражаются в перспективном плане ДОУ. Желательно привлекать как можно больше ребят. Эта форма организации жизнедеятельности детей развивает их коммуникативные качества, сплачивают детский коллектив и в то же время позволяет каждому ребенку проявить свои способности, в том виде музыкальной деятельности, которой он отдает предпочтение и в которой наиболее ярко проявляются его творческие способности. Смотрите также: Формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
32.67kb.
Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательно-исследовательской деятельности
75.27kb.
Теоретические аспекты организации театрализованной деятельности в детском саду. 1 Изучение развития творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии стр.
286.52kb.
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»
54.45kb.
«Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»
55.82kb.
«формирование представлений о защитниках родины у детей старшего дошкольного возраста»
1808.43kb.
Формирование произвольности поведения с учетом нравственных норм у детей младшего дошкольного возраста
48.99kb.
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста
145.62kb.
Формы и методы организации двигательной деятельности детей в детском саду
31.05kb.
Первый вариант: воспитание и обучение ребенка на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
50.18kb.
Задачи музыкального воспитания в детском саду
49.16kb.
Методические рекомендации по открытию семейных детских садов 451.93kb.
|