Главная стр 1
скачать
Опытно-экспериментальная деятельность образовательного учреждения

(в рамках федерального эксперимента) по теме

«Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон

с позиций непрерывности образовательного процесса на ступени ДОУ – начальная школа – средняя школа» в 2011/2012 учебном году.


Цель: апробация механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС и построение образовательного пространства школы на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа – 2000…», «Перспектива»).
Задачи:

  • Сформировать педагогический состав, творческие группы и актив для проведения первого этапа эксперимента.

  • Организовать положительное самоопределение участников экспериментальной деятельности к реализации поставленных задач, разработать и согласовать их функциональные обязанности на первом этапе эксперимента.

  • Провести подготовку учителей-экспериментаторов к реализации первого этапа эксперимента.

  • Разработать и согласовать систему функционирования инновационной сети и план реализации первого этапа эксперимента.

  • Апробировать в пилотном режиме и соотнести с требованием ФГОС диагностический инструментарий уровней сформированности УУД у учащихся 1 класса, программы и учебно-методические комплекты образцов-сценариев уроков по формированию у учащихся 1 класса УДД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» и курса математики «Учить учиться» Л.Г. Петерсон (открытый УМК «Школа – 2000», «МК «Перспектива»).

  • Соотнести с требованиями ФГОС построение методической работы на первом этапе эксперимента.

  • Провести рефлексивный анализ хода и результатов первого этапа эксперимента, внести уточняющие коррективы в апробируемые учебно-методические, технологические и диагностические материалы 1 класса начальной школы, выявить затруднения и обеспечить их своевременную коррекцию.

  • Провести информационно-методическую работу, связанную с ознакомлением участников образовательного процесса с ходом и результатами первого этапа эксперимента.




п/п

Направления работы/

Этап

Вид деятельности

Сроки

Результат

Ответственный администратор

Учитель-экспериментатор

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й Э Т А П

1.

Организационно-констатирующая работа

  • Формирование педагогического состава, творческих групп и актива эксперимента для проведения первого этапа эксперимента.

  • Организация положительного самоопределения участников эксперимента к реализации поставленных задач.

  • Согласование функциональных обязанностей участников эксперимента на первом этапе.

  • Разработка и согласование системы функционирования инновационной сети и плана реализации первого этапа эксперимента.

  • Формирование электронного банка данных по теме эксперимента.

  • Комплектование тематических папок по теме участия образовательного учреждения в эксперименте.

  • Соотнесение с требованиями ФГОС построения методической работы на первом этапе эксперимента (план методической работы).

  • Соотнесение с требованиями ФГОС программы взаимодействия школы с родителями учащихся 1 классов.

  • Согласование с учителями-экспериментаторами заявки на курсы повышения квалификации ЦСДП «Школа - 2000…» АПК и ППРО или на выездные курсы.




  • Определение участников экспериментальной деятельности, уточнение количества учащихся в эксперименте, формирование предварительной заявки на учебные и методические пособия курса «Мир деятельности», 1 класс.

  • Регистрация на сайте ЦСДП «Школа-2000…».

  • Оформление заказа на учебную литературу и методические пособия курса «Мир деятельности».

  • Комплектование методических папок по теме эксперимента.

  • Определение индивидуального маршрута повышения квалификации, формирования индивидуальной заявки на курсы повышения квалификации ЦСДП «Школа-2000…», отбор направлений работы по самообразованию, оформление плана самообразования (маршрутный лист, карта).

Сентябрь

Создание эффективных организационно-педагогических условий для опытно-экспериментальной деятельности.

2.

Организационно-информационная работа

  • Изучить теоретические основы дидактической системы деятельного метода обучения Л.Г. Петерсон и предложенный способ перехода к ФГОС.

  • Изучить Примерную ООП НОО образовательных учреждений, реализующих ФГОС на основе дидактической системы Л.Г. Петерсон.

  • Уточнить рабочую программу по математике «Учись учиться» Л.Г. Петерсон, 1класс.

  • Провести самоконтроль знаний основных положений ДСДМ Л.Г. Петерсон («Школа-2000…») и предложенный способ перехода к ФГОС.

  • Изучить материал презентации по реализации ФГОС в курсе математики Л.Г. Петерсон «Учись учиться» с сопроводительным письмом по каждому слайду.

Сентябрь – октябрь

Развитие творческого потенциала учителя.

Повышение информированности педагогов о содержании ФГОС, механизмах его реализации.



М О Т И В А Ц И О Н Н Ы Й Э Т А П

1.

Информационно-мотивационная работа

  • Информирование педагогов образовательного учреждения об основных положений ДСДМ Л.Г. Петерсон («Школа-2000…») и предложенном способе перехода к ФГОС.

  • Формирование электронного банка данных по теме эксперимента для педагогов и родителей.

  • Размещение информационных материалов «В помощь участникам образовательного процесса» на официальном сайте образовательного учреждения.

  • Информационная поддержка педагогов, родителей по вопросам ФГОС через открытие специальных страниц на школьном сайте.







Развитие творческого потенциала учителя.

Повышение информированности педагогов о содержании ФГОС, механизмах его реализации.









  • Информационное сопровождение реализацией программы эксперимента через организацию работы творческой группы «Переход от ЗУНовской к понимающей и воспитательной парадигме: механизм формирования метапредметных компетенций»:

  • Инструктивно-методическое совещание «Основные положения ДСДМ Л.Г. Петерсон («Школа-2000…») и предложенный способ перехода к ФГОС».

  • Информационно-методическое совещание «Реализация задач ФГОС в курсе математики Л.Г. Петерсон «Учись учиться»». Обсуждение, внесение корректив в рабочую тетрадь по математике.

  • Практикум «Примерная ООП НОО для образовательных учреждений, реализующих ФГОС на основе дидактической системы Л.Г. Петерсон: изучение, обсуждение, внесение необходимых корректив в ООП образовательного учреждения».

  • Практико-ориентированный семинар «Научить детей учиться… А как это сделать?»: механизм формирования универсальных учебных способов действий (из опыта работы).
















  • Подготовка и проведение педагогического совета «Дидактичес-кая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон и предложенный способ перехода к ФГОС: внесенные коррективы в основную образовательную программу начального общего образования ».

  • Подготовка и проведение информационно-ознакомительного родительского собрания на тему «Мир деятельности как основа формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ним способностей и личностных качеств».







П Р А К Т И Ч Е С К И Й Э Т А П

1.

Система апробационных мероприятий




  • Апробация надпредметного курса «Мир деятельности» как необходимого ключевого звена формирования универсальных учебных действий и умение учиться в целом у учащихся начальной школы при работе по открытой образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.

  • Апробация в пилотном режиме программы, учебно-методических комплексов образцов-сценариев, уроков по формированию у учащихся 1 класса УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» и курса математики «Учись учиться» Л.Г. Петерсон.

  • Апробация в пилотном режиме диагностического инструментария уровней сформированности УУД у учащихся 1 класса.

Октябрь - май


Повышение методического уровня педагога-экспериментатора.

Формирование инновационного поля учителей школы, осваивающих деятельностный метод обучения по индивидуальной траектории саморазвития.









  • Уточнение алгоритма проектирования программы развития партнерских отношений между школой и семьей при переходе к реализации ФГОС.

  • Апробация программы взаимодействия школы с родителями учащихся 1 класса.

  • Апробация системы методической работы в школе при переходе к реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

  • Проведение рефлексивного анализа хода первого этапа эксперимента.

Октябрь –

май


Повышение информированности родителей о содержании ФГОС, механизмах его реализации

2.

Научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной работы

  • Научно-методическое сопровождение программы эксперимента через организацию работы творческой группы «Переход от ЗУНовской к понимающей и воспитательной парадигме: механизм формирования метапредметных компетенций»:

  • Консультации педагогов-экспериментаторов.

  • Практико-ориентированный семинар «Технологии формирования универсальных учебных действий в рамках учебных курсов (из опыта работы учителей 1-2 классов)».

  • Мастер-классы по теме эксперимента (учителя, работающие в 1-2 классах).

  • Пресс-конференция педагога-экспериментатора (Рябович В.В.) по результатам экспериментальной деятельности.

  • Творческий отчет педагогов-экспериментаторов по теме эксперимента (открытые уроки, выступления из опыта инновационной работы).




Ноябрь – май

Готовность учителей школы к реализации ДСДМ «Школа – 2000…» на технологическом уровне и демонстрации своего опыта.

А Н А Л И Т И К О – О Б О Б Щ А Ю Щ И Й Э Т А П

3.

Аналитическая работа

  • Рефлексивный анализ хода первого этапа эксперимента: конференция (педагогический совет) по обмену опытом экспериментальной работы для выявления затруднений, своевременной коррекции экспериментальной деятельности и при необходимости компенсации негативных проявлений.

  • Отзыв по результатам апробированных уроков от представителей администрации, каждого учителя-экспериментатора, ответственного за эксперимент, нескольких родителей и учеников.

  • Подготовка презентации: лучшие фотографии с уроков по разным учебным предметам, с уроков курса «МИД», фотографии методических объединений (в электронном виде прикладываются к письму с отзывом).

1 раз в полугодие – 15.01.2012г., 30.05.2012г.

Повышение качества образования, выраженное количественно и качественно как в традиционных для школы измерителях ЗУН, так и в результатах использования нового диагностического инструментария для измерения уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС.










  • Проведение входной и итоговой диагностики по курсу «МИД»

  • Внесение уточняющих корректив в апробируемые учебно-методические, технологические и дидактические средства и диагностические материалы для 1 класса начальной школы.

  • Рефлексивный анализ хода первого этапа эксперимента: отчет о результатах экспериментальной деятельности для своевременной коррекции экспериментальной деятельности и при необходимости компенсации негативных проявлений.

  • Отзыв по результатам апробированных уроков от учителя, нескольких родителей и учеников.

  • Подготовка презентации: лучшие фотографии с уроков по разным учебным предметам, с уроков курса «МИД» (в электронном виде прикладываются к письму с отзывом).

30.05.2012г.




4.

Информационно-мотивационная работа

  • Проведение информационно-мотивационной работы, связанной с ознакомлением педагогической общественности с ходом и результатами первого этапа эксперимента.

  • Конференция (педагогический совет) по обмену опытом экспериментальной работы для выявления затруднений, своевременной коррекции экспериментальной деятельности и при необходимости компенсации негативных проявлений.

  • Размещение материалов экспериментальной деятельности на школьном сайте.

  • Выпуск и тиражирование аналитических, методических материалов по результатам экспериментальной деятельности «В помощь участникам образовательного процесса».

  • Проведение «круглого стола» с участием родительской общественности «О результатах первичной апробации учебно-методических, технологических и дидактических средств формирования у учащихся 1 класса УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» и курса математики «Учись учиться».

Апрель – май

Количественные и качественные показатели, характеризующие повышение уровня профессионализма учителей-экспериментаторов в соответствии с современными требованиями качества образования.

скачать


Смотрите также:
Цель: апробация механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов фгос и построение образовательного пространства школы на основе дидактической системы деятельностного метода Л
92.52kb.
«Формирование единого образовательного пространства школы по достижению метапредметных результатов обучающихся» Щербакова Светлана Геннадьевна, учитель химии высшей квалификационной категории моу сош №134
70.62kb.
Проблемной группы «Введение фгос основного общего образования в учебно-воспитательный процесс»
47.35kb.
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов начального образования
446.26kb.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп планируемые результаты Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов Содержательный раздел
2267.02kb.
I. планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки
139.81kb.
I. планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки
138.89kb.
Результаты изучения курса
37.38kb.
Программа по литературному чтению
497.58kb.
Принято на заседании педагогического совета Пр.№ от
257.54kb.
Программа по литературному чтению
437.68kb.
Изучение личности педагогов в процессе инновационной деятельности
65.11kb.