Главная стр 1стр 2стр 3
скачать


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №5

ЗАТО г.Радужный Владимирской области

Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ ЦРР детский сад-№5(краткий материал из опыта работы)


























I. Наименование опыта.
Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ ЦРР д/с №5.

Чернышова Татьяна Валентиновна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория.

Юденкова Наталия Анатольевна, инструктор по физической культуре, вторая квалификационная категория.
Данный опыт посвящен проблемам здоровья, физического воспитания дошкольников, активизации их двигательной деятельности, готовности к школе.

II. Условия возникновения, становление опыта.
Детский сад располагает определенными условиями, необходимыми для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы. Учреждение находится рядом с лесопарковой зоной, есть два спортивных зала, оснащенные стандартным оборудованием и нетрадиционным спортивно-игровым инвентарем, бассейн, спортивная площадка.

Осуществляется активное взаимодействие с учреждениями города: ДЮСШ, городским бассейном, ЦВР «Лад», СОШ №1, СОШ №2, где старшие воспитанники могут заниматься в различных спортивных секциях и проводить совместные мероприятия со школьниками, следить за спортивными достижениями бывших выпускников детского сада.

Групповые помещения оборудованы с учетом возрастных особенностей детей, их физиологическими и функциональными возможностями, двигательными потребностями.

Дошкольное учреждения работает по программе развития ребенка-дошкольника «Истоки», разработанной авторским коллективом Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца.

Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательных областей: «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека), «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей), «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира), «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях)


III. Актуальность и перспективность опыта.
В период коренных социальных преобразований и реформ, экономической модернизации общества, а также в связи углублением экологических проблем, вопросам охраны и укрепления здоровья уделяется особое внимание, так как тенденция к ухудшению здоровья детей имеет место быть. Создание благоприятных условий для полного физического, психического и социального благополучия ребенка, является одной из главных задач ДОУ.

Двигательная активность (естественная потребность в движении) — один из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, удовлетворение которой и есть важнейшее условие всестороннего развития и воспитания ребенка.

Только оптимальный двигательный режим может оказать на организм благоприятное воздействие. Гиподинамия (режим малоподвижности) и гиперкинезия (чрезмерная подвижность) влекут за собой отрицательные последствия для детского организма.

Созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности необходимо уделять особое внимание.

Важной предпосылкой возникновения данного опыта является изучение и внедрение педагогами ДОУ программы развития ребенка-дошкольника «Истоки», а также работа с методическими пособиями и статьями, связанными с проблемами здоровья и двигательной активности ребенка.

Введенные в действие Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 16 апреля 2010 года №655 предполагают корректирование и совершенствование физкультурно-оздоровительной системы. В результате освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в области «Физическая культура» старший дошкольник характеризуется:



  1. Устойчивым положительным отношением к себе, своим физическим возможностям, уверенностью в своих силах, опирающейся на разнообразный моторный опыт и развитием соразмерно возрастным особенностям, физическим потребностям.

  2. Инициативностью и самостоятельностью в выборе рода занятий в физкультурно-предметной среде, активным взаимодействием со сверстниками и взрослыми в разнообразных формах двигательной активности.

  3. Развитыми познавательными способностями, широкой наблюдательностью, желанием наблюдать, экспериментировать, придумывать новые виды движений, способностью видоизменять ранее усвоенные образцы двигательных действий на основе усвоенных основных.

  4. Сформированностью внутреннего плана действий, развитостью функций воображения, становлением произвольного предметного действия, проявлением волевого начала, стремлением к достижению цели.

  5. Развитостью фантазии, воображения и активного творчества в подвижных играх. Доброжелательностью в оценке поведения своих партнеров в игровых ситуациях, проявлением чувства собственного достоинства и уважением к достоинству других.


IV. Ведущая педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ и обеспечение физической готовности к школе.

V. Теоретическая база опыта.
В основу данного опыта положены :конструктивные идеи ряда авторов по созданию в условиях дошкольного учреждения рационального индивидуально-дифференцированного двигательного режима, способствующего оптимизации двигательной активности детей, заложенные программой развития ребенка-дошкольника «Истоки»; работы М.А.Руновой по проблемам физического воспитания дошкольника и активизации их двигательной деятельности; рекомендации сотрудников ВИПКРО Е.А.Колгашкиной, Л.Н.Прохоровой, Л.Г.Русовой по организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ, новые ФГТ.

VI. Новизна опыта.
Новизна данного опыта заключается в:

  • создании «двигательного пространства» - развивающей предметной среды для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей, представляющей возможность каждому ребенку проявить свою творческую активность, самостоятельность помогающую привить интерес к физкультуре, создать эффект психологического комфорта;

  • интегрирование образовательной области «Физическая культура» с содержанием образовательных областей «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Социализация»;

  • взаимодействие с социумом (совместные занятия и физкультурный досуг с выпускниками), экскурсии в ДЮСШ, ЦВР «Лад» (спортивные, туристические секции), мастер-классы родителей — тренеров ДЮСШ;

  • введение в практику эколого-оздоровительных походов в разное время года;

  • инновационные формы оздоровления.

Учитывая основные положения программы «Истоки» и Федеральные Государственные Требования от 16 апреля 2010 года №655 в ДОУ разработана вариативная модель двигательного режима с учетом местных условий и индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

Опираясь на методические рекомендации сотрудников ВИПКРО Е.А.Колгашкиной, Л.Г.Русовой, Л.Н.Прохоровой, детский сад работает по предложенной системе физкультурно-оздоровительной работы. Для этого разработана вариативная модель системы целостного физкультурно-оздоровительного процесса в ДОУ.



VII. Технология опыта
Учитывая новые требования в образовании, ориентируясь на ФГТ от 16 апреля 2010 г. №655, используя в работе программу воспитания «Истоки», педколлектив ДОУ обозначил своей целью создание целостного педагогического процесса, направленного на обеспечение максимального развития личности каждого ребенка, укрепление его психофизического здоровья и обеспечение физической готовности к школе. Достижение этой цели предполагается через решение следующих задач:

  1. Оздоровительные

  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;

  • повышение работоспособности и закаливания.

  1. Образовательные

  • формирование двигательных умений и навыков;

  • развитие физических качеств;

  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

  1. Воспитательные

  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

  • разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое);

Для успешной реализации физкультурно-оздоровительного процесса в ДОУ разработана вариативная модель двигательного режима.

Первое место в двигательном режиме занимают занятия по физической культуре и плаванию, как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Занятия рассматриваются с позиций, что это увлекательная радостная совместно со взрослыми двигательная деятельность. На основе принципа «фасцинации» - очарование физкультурой.

Каждое занятие по физкультуре должно приносить радость ребенку, пробуждать у него интерес, стимулировать творческую активность, развивать потребность в разных видах упражнений и подвижных играх. С этой целью широко используются разные педагогические приемы и методы, выбор которых определяется конкретной педагогической задачей, особенностями программного содержания, подготовленностью детей и другими условиями.

На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных, воспитательных задач.

Эффективность занятий по физической культуре и плаванию в ДОУ во многом определяется пониманием основных целей, среди которых можно выделить:



  • удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

  • обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для каждого возраста физические нагрузки;

  • формирование и развитие двигательных умений и навыков;

  • активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения в необычных ситуациях;

  • формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей.

Занятия проводятся 3 раза в неделю (2 занятия в спортивном зале, 1 занятие в бассейне в каждой возрастной группе), продолжительностью соответственно программе.

В работе используются различные типы занятий (игровые, сюжетные, тренировочные, традиционные, тематические, комплексные, контрольно-проверочные, занятия по интересам, интегрированные). В практику вошли занятия — круговая тренировка с привлечением бывших воспитанников. Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка.

Для успешной реализации программного содержания занятия в спортзалах и бассейне имеется необходимый набор физкультурного и спортивно-игрового оборудования, способного обеспечить детям оптимальную двигательную деятельность, создать обстановку психологического комфорта. Спортзалы оснащены не только стандартным оборудованием, но и нетрадиционным игровым материалом, сделанным руками педагогов, с учетом гигиенических требований и функциональных возможностей ребенка.

Второе место в двигательном режиме принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. К ним относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры. Физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, прогулки-походы в лес, гимнастика после дневного сна, корригирующая гимнастика. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, способствует обмену веществ.

Содержание традиционного типа утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы.

Наряду с традиционным типом утренней гимнастики в практике дошкольного учреждения используются ее варианты, отличающиеся от традиционного комплекса по содержанию или методике проведения: утренняя гимнастика игрового характера, сюжетная, с использованием полосы препятствий, с элементами ритмопластики.

Физкультминутки и двигательные разминки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных упражнений и игровых упражнений. Они могут сопровождаться текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия.

Прогулки-походы в лес представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, повышается их двигательная активность, укрепляется здоровье но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Практикуются в основном с детьми старшего дошкольного возраста, так как они отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов в лес. Походы могут быть разные. В зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи. Важно, чтобы они были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, пробежки в медленном и среднем темпе, игры-эстафеты и т.д.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы.

Третье место в двигательном режиме занимает физкультурный досуг в спортзале и бассейне. В программу оздоровительного досуга включаются физические упражнения, комплексы ритмопластики, танцы, подвижные игры, эстафеты, песни, стихи, загадки, театрализованные постановки. Спортивный досуг выполняет образовательную, воспитательную, эстетическую функцию, одним словом, развивают детей и физически и духовно.

Физкультурный досуг и спортивный праздник всегда несут в себе элемент показательности, они своего рода подведение итогов за некоторый период: на них дети демонстрируют то, чему научились на занятиях физкультуры и плавания, показывают свои достижения в развитии двигательных качеств — ловкость, силу, гибкость, быстроту и координацию движений. Кроме того, это всегда положительные эмоции, всеобщее веселье, приятные сюрпризы.

В нашем детском саду практикуется проводить физкультурные праздники с активным участием родителей.

Четвертое место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей, дающей широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Этот вид деятельности организуется в разное время дня: утром до завтрака, в часы игр после дневного сна и во время прогулок. Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Самостоятельная двигательная деятельность осуществляется под руководством или наблюдением воспитателя.

При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространства, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделить в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей.

Задача руководства самостоятельной двигательной деятельностью постепенно вовлекать малоподвижных детей в активную деятельность, а чрезмерно подвижных переключать на более спокойную.

Приемы руководства:



  • установление контакта педагога с каждым ребенком для выполнения его интереса к играм, упражнения, пособиям;

  • умелое воздействие педагога на двигательную активность детей;

  • установление связи в содержании организованной и самостоятельной двигательной деятельности;

  • рациональное использование физкультурных пособий;

  • организация пространства для самостоятельной двигательной деятельности;

  • совместное выполнение упражнений;

  • поощрение творческой инициативы и самостоятельности ребенка;

  • объединение детей с разным уровнем двигательной активности в совместные игры;

  • использование игровых упражнений разной степени интенсивности.

Описанная технология работы способствует реализации обозначенной в опыте идеи. Проблемы физического воспитания дошкольников и активизации их двигательной деятельности заставляют ДОУ искать пути сотрудничества со школой, семьей, общественностью.

Только при комплексном подходе к этой проблеме можно добиться положительных результатов и воспитать физически и психически здоровую, творческую личность, способную жить в социуме.



VIII. Результативность.
Работа, направленная на совершенствование двигательного режима, обеспечение физической готовностью к школе, выявила положительное ее влияние на развитие двигательной сферы детей. На основе «Мониторинга физической подготовленности», тестов, предложенных программой «Истоки», диагностики по плаванию Казаковцевой была проанализирована динамика развития физической подготовленности детей наблюдаемой группы. Выявилась тенденция увеличения показателей их двигательных возможностей.

Сопоставление всех диагностических показателей позволило распределить детей по трем уровням физической подготовленности (высокий, средний, низки). Результаты показателей сопоставлялись с ориентировочными показателями, предлагаемыми программой «Истоки». Дети, имеющие показатели, находящиеся в рамках возрастных норм, были отнесены к среднему уровню физической подготовленности, с показателями выше и ниже базисных — к высокому и низкому уровням соответственно. Наиболее информативным показателем эффективности методов регулирования двигательной активности является повышение сопротивляемости организма детей.

Количество дней пропущенных одним ребенком по болезни в наблюдаемой группе составили:

Показателем результативности работы, направленной на развитие двигательной сферы детей, в частности, на развитие основных движений и физических качеств является ежегодное участие команды детей подготовительных групп «Спартачок» в городском спортивном празднике «Крепыш» и занимающей призовые места:

2007 г. - 1 место

2008 г. - 1 место

2009 г. - 2 место

2010 г. - 1 место

Наши выпускники посещают различные секции в учреждениях города: футбол, большой теннис, баскетбол, плавание, греко-римская борьба, туризм, авиамоделирование и др. Многие из них добились высоких спортивных результатов. Среди них есть мастера спорта, победители областных и российских соревнований.

IX. Адресная направленность.
Данный опыт может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями ДОУ для создания оптимальной двигательной активности детей с целью охраны и укрепления здоровья, развития физических качеств, овладения техникой всех видов жизненно важных движений, формирования у детей потребности в регулярных занятиях физкультурой, развития положительных эмоций, дружелюбия, повышения уровня произвольности действий, то есть с целью получения того, что так необходимо для успешной учебы в школе.

Модель двигательного режима, состоящая из разнообразных видов и форм двигательной деятельности, может быть взята за основу построения вариативных двигательных режимов в любом ДОУ.






Подготовительная группа

Сентябрь

            • Совершенствовать навык построения в колонну по одному, в шеренгу, в круг, ходьбы на носках, на пятках, на наружном своде стопы, широким, мелким шагом, бега широким шагом, тренировать выносливость при длительном беге в медленном темпе.

            • Упражнять в сохранении равновесия при различных видах ходьбы по скамейки.

            • Упражнять в различных видах прыжков на двух ногах.

            • Совершенствовать навык перебрасывания мяча в парах разными способами, прокатывания одной рукой «змейкой» между предметами.

            • Закреплять навык ползанья на четвереньках различными способами, подлезания в обруч разными способами.

Октябрь

              • Упражнять построения в колонну по 2-3, учить ходить гимнастическим шагом, бегать, выбрасывая прямую ногу вперед, упражнять в ходьбе и беге врассыпную с перестроением в колонну по одному, с остановкой по сигналу.

              • Учить сохранять равновесие по ходьбе по скамейки, перешагивая, раскладывая и собирая предметы.

              • Учить прыгать на двух ногах с поворотом вокруг себя, упражнять в прыжках из глубокого приседа.

              • Закреплять навык перебрасывания мяча в парах, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, стоя и сидя.

              • Упражнять в лазании по гимнастической лестнице вверх-вниз, учить переходу с пролета на пролет, одновременно переставляя ногу и руку, доставать предмет рукой, стоя на лестнице.

Ноябрь

                • Совершенствовать навык расчета на 1ый-2ой, учить строиться в 2 шеренги, упражнять в ходьбе и беге парами, «змейкой», со сменой направляющего.

                • Упражнять в сохранении равновесия при перетягивании в парах, кружении.

                • Совершенствовать навык в прыжках на одной ноге, «пингвинах», учить сочетать движения рук и ног в прыжках «звездочка».

                • Развивать ловкость, глазомер в метании в вертикальную цель и при различных видах подбрасывания мяча.

                • Формировать умение ползать на спине по полу и скамейке, упражнять в ползанье на животе.

Декабрь



                  • Продолжать совершенствовать умения выполнять повороты, смыкаться и размыкаться приставным шагом, ходить и бегать с поворотом по сигналу, тренировать выносливость и быстроту реакции при длительном и челночном беге.

                  • Формировать устойчивое равновесие при различной ходьбе по скамейке.

                  • Учить прыгать через обруч вперед, отрабатывать навык спрыгивания со скамейки в обруч, прыжков «по следам» на 2ух ногах.

                  • Упражнять в отбивании мяча на месте и в движении.

                  • Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на спине, упражнять в ползании «крабы» с предметом.

Январь

1. Отрабатывать навык расчета на 1 ый-2ой, построения в 2 шеренги, познакомить с расчетом на 1ый-2ой-Зий, построением в 3 шеренги, упражнять в ходьбе и беге приставным шагом, учить ходить и бегать спиной вперед, ходить гимнастическим шагом, бегать, выбрасывая прямые ноги вперед.

2. Формировать правильную осанку и устойчивое равновесие при различной ходьбе по скамейке.

3. Закреплять умение прыгать на месте различными способами, упражнять в соскоке с высоты в обозначенное место, формировать умение прыгать вверх из глубокого приседа.



4. Совершенствовать навык перебрасывания мяча в парах, подбрасывания и ловли одной рукой, ведения мяча в разных направлениях.

5. Закреплять умение ползать разными способами, лазать по гимнасти­ческой стенке вверх-вниз и с переходом на другой пролет.

Февраль



  1. Учить перестраиваться из одного круга в несколько, совершенствовать умение перестраиваться в колонну по 3-4, поворачиваться направо, налево кругом, ходить с разным положением рук и различными способами, тренировать выносливость при длительном беге.

  2. Учить сохранять правильную осанку и равновесие при ходьбе по узкой рейке, по ребру обруча, по скамейке с броском мяча об пол.

  3. Упражнять в прыжках в высоту с места и с разбега.

  4. Формировать умение выполнять бросок мяча в баскетбольную корзину различными способами и вдаль через препятствие.

  5. Совершенствовать навык ползания на животе по скамейке, на высоких четвереньках «змейкой», подлезания в обруч различными способами.


Март

1. Совершенствовать навык построения в колонну по 1, шеренгу, круг,

смыкания и размыкания приставным шагом, расчет на 1- ый-2ой,

выполнения различных видов ходьбы и бега.

2. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при

перетягивании и различной ходьбе по скамейке.



3. Упражнять в прыжках через короткую скакалку и через набивные

мячи.


4. Формировать навык метания в горизонтальную и вертикальную цели, совершенствовать умение перебрасывать мяч в парах. Продолжать совершенствовать умение ползать различными способами.

Апрель



1. Вспомнить все изученные построения, перестроения, различные виды ходьбы и бега.

2. Закреплять умение сохранять равновесие при различных видах ходьбы по скамейке и канату.

3. Совершенствовать навык различных прыжков на 1- ой и 2-ух ногах. Упражнять в броске в вертикальную цель из разных положений, броске набивного мяча, в отбивании на месте. Закреплять умения различного подлезания и ползания.

Май



1. Вспомнить все изученные построения, перестроения, различные виды ходьбы и бега.

2. Упражнять в сохранении равновесия при кружении, ходьбе по шнуру и веревочной лестнице.

3. Упражнять в прыжках в длину с места, в высоту с разбега и через короткую скакалку.

4. Совершенствовать умение выполнять бросок в баскетбольную корзину и метать на дальность.

5. Вспомнить различные виды ползания, лазания и подлезания.

Задачи обучения плаванию в подготовительной группе.


Сентябрь

Задачи:


Закреплять полученные навыки; обращать внимание на чёткое и согласованное выполнение упражнений. Учить задерживать дыхание, выполнять упражнения, прилагая усилия и чувствуя сопротивление воды. Отрабатывать упражнение «Поплавок», отрабатывать движения руками, как при плавании способом «кроль». Выполнять упражнение «Медуза» в быстром темпе. Упражнять в правильном выполнение движений руками под водой. Закреплять умение нырять. Учить делать несколько глубоких вдохов и выдохов, затем вдох и глубокое погружение с длительным выдохом.
1 неделя – занятие №1, №2
2 неделя – занятие №3, №4
3 неделя – занятие №5, №6
4 неделя – занятие №7, №8
Октябрь

Задачи:


Закреплять умение лежать на спине, вытянув тело; при нырянии открывать глаза в воде. Учить правильно, скользить на спине, закреплять умение выполнять движения, согласуя свои действия с действиями товарища. Учить ходить в воде в положении полуприседа с полным погружением. Продолжать упражнять детей в нырянии с доставанием предметов, учить свободно, ориентироваться в пространстве.

1 неделя – занятие №9, №10


2 неделя – занятие №11, №12
3 неделя – занятие №13, №14
4 неделя – занятие №15, №16

Задачи обучения плаванию в подготовительной группе.


Ноябрь

Задачи:


Продолжать учить чётко, выполнять движения ногами, свободно ориентироваться в воде, упражнять в скольжении. Учить выполнять упражнения, согласовывая свои движения с движениями товарища. Упражнять в движении прямых ног в положении лёжа на животе и на спине. Учить выполнять гребковые движения попеременно, закреплять умение набирать воздух и полностью выдыхать при глубоком приседе. Учить выполнять скольжение из любого положения.

1 неделя – занятие №17, №18


2 неделя – занятие №19, №20
3 неделя – занятие №21, №22
4 неделя – занятие №23, №24
Декабрь

Задачи:


Учить выполнять скольжение с работой ног, совершенствовать умение правильно выполнять гребковые движения. Продолжать учить выполнять упражнение «Торпеда» на груди и на спине, упражнять детей в умении делать вдох, выдох с поворотом головы. Упражнять в умении выполнять гребковые движения руками. Учить делать повороты со спины на живот и наоборот, задерживать тело, а воде пока хватает дыхания «Винт»; выполнять движения в воде с открытыми глазами.

1 неделя – занятие №25, №26


2 неделя – занятие №27, №28
3 неделя – занятие №29, №30
4 неделя – занятие №31, №32

Задачи обучения плаванию в подготовительной группе.


Январь

Задачи:


Учить делать гребковые движения руками при скольжении; упражнять в скольжении – «Плавучие стрелы». Тренировать в выполнении упражнений на скольжение и дыхание. Продолжать учить выполнять скольжение на груди и на спине, упражнять в выполнении упражнений «Медуза», выполнять упражнение на дыхание с обручами; продолжать учить согласовывать движения рук при скольжении.

1 неделя – занятие №33, №34


2 неделя – занятие №35, №36
3 неделя – занятие №37, №38
4 неделя – занятие №39, №40
Февраль

Задачи:


Учить выполнять гребковые движения руками при скольжении, упражнять в свободном вращении в воде, упражнять в скольжении с помощью рук и ног с задержкой дыхания. Продолжать учить скольжению способом «кроль» на груди и на спине.

1 неделя – занятие №41, №42


2 неделя – занятие №43, №44
3 неделя – занятие №45, №46
4 неделя – занятие №47, №48

Задачи обучения плаванию в подготовительной группе.


Март

Задачи:


Продолжать учить скольжению способом «кроль» на груди и на сине, упражнять в умении правильно делать вдох – выдох в воду. Продолжать учить свободно, переворачиваться в воде, выполнять правильно гребковые движения руками. Закреплять умение выполнять упражнения под водой с открытыми глазами, продолжать учить правильному дыханию.

1 неделя – занятие №49, №50


2 неделя – занятие №51, №52
3 неделя – занятие №53, №54
4 неделя – занятие №55, №56
Апрель

Задачи: Продолжать учить свободно, переворачиваться в воде, выполнять правильно гребковые движения руками, сочетая с движениями прямых ног. Учить выполнять знакомые движения в ускоренном темпе, учить качественно выполнять движения , учить правильно выполнять движения при плавании способом «кроль». Упражнять в правильном дыхании, учить своевременно начинать и заканчивать движения, упражнять в правильном чередовании работы ног и рук при плавании способом «кроль».

1 неделя – занятие №57, №58
2 неделя – занятие №59, №60
3 неделя – занятие №61, №62
4 неделя – занятие №63, №64










Месяц

Организационно-педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со структурными организациями

Сентябрь

1. Составить план в соответствии с годовым планом образовательного учреждения, планами групп, музыкальных руководителей.

2. Заполнить листы здоровья.



1. Консультирование по организации физкультурных занятий, по планированию физкультурно-оздоровительной работы.

2. Совместное проведение родительских собраний по выбранным темам.

3. Помощь в организации проведения походов.


1. День знаний «Мы тоже имеем права» (ст. возраст). «Вот и стали мы на год взрослее» (мл. возраст)

2. Эколого-оздоровительные походы «Мы - друзья природы» (ст. возр.)



1. Участие в родительских собраниях.

2. Ознакомление родителей вторых младших групп с условиями физкультурного зала.








Октябрь

1. Провести монитрониг физической подготовленности.

2. По результатам составить аналитическую справку, выявить проблемы, определить направление коррекционного процесса.



1. ПМПК «Здоровье детей»

2. Консультация по проведению дня здоровья.



1.Мониторинг физ. подготовленности.

2. Осенний день здоровья (все возр. группы)



1. «Зарядка – это весело» (информ. в род. уголок)


1. Заседания МО инструкторов по физ. культуре согласно плану методического кабинета.

Ноябрь

1. Составить конспекты физкультурных праздников «Богатырские забавы на радужной заставе», подобрать фонотеку, атрибуты.


1. Консультирование по организации и проведению праздника.

2. Ознакомление с результатами мониторинга, рекомендации на учебный год.



1. «Кто как от дождика прячется» (мл. возр.)

2. «Богатырские забавы на радужной заставе» (ст. возр.)



1. Ознакомление с результатами мониторинга, рекомендации на учебный год.

2. Совместная деятельность на празднике.



1. Экскурсии в школу на урок физкультуры первоклассников(ст. возр.).

2. Отчет по мониторингу в УО.






Декабрь

1. Подобрать материал для родительских уголков в группах.

1. Консультация «Закаливания детского организма в зимний период в условиях детского сада»

2. Обсуждение костюмов, ролей для новогодних утренников.



1. «Здравствуй, зимушка-зима» (все возр. гр.)

1. «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников» (информ. бюл.)






Январь

1. Разработка сценариев зимнего дня здоровья.

1. Подготовка и проведение дня здоровья. (сценарий, газеты, атрибуты)

1. Зимний день здоровья.

1. «Катаемся на лыжах, санках и коньках» (информ. в род. уголке)







Февраль

1. Разработка сценариев, подбор музыки, разминок, стихов к Дню защитника Отечества.

1. Консультирование по организации и проведению праздников, подготовка атрибутов.

1. «Наша армия сильна» (ст. возр.)

2. «Бравые солдаты» (мл. возр.)



1. Совместная деятельность на празднике.


1. Разработка сценария городского праздника «Крепыш»

совместно с другими инструкторами.



Март

1. Подготовка команды, девизов, атрибутов к городскому празднику.

1. Разучивание народных игр.

2. Подготовка атрибутов к масленичным заигрышам.



1. «Веселые заигрыши» (все возр. гр.)

1. «Советы о том, как обеспечить ребенку хороший старт в семейной физической подготовке» (информ. в род. уголке)

1. Разработка сценария городского праздника «Крепыш»

совместно с другими инструкторами.






Апрель

1. Подготовка команды, заявки инвентаря к городскому спортивному празднику.

1. Помощь в подготовке команды, изготовлении атрибутов.

1. Всемирный день здоровья.

2. «Крепыш» - городские соревнования.



1. Помощь в подготовке команды.

2. «О формировании правильной осанки» (информ. в род. уголке)




1. Городские соревнования в ДЮСШ.

Май

1. Провести монитрониг физической подготовленности.

2. По результатам составить аналитическую справку, выявить проблемы, определить направление коррекционного процесса на летний период.



1. Ознакомление с результатами мониторинга, рекомендации на летний период.

2. Обсуждение ролей и выступлений на выпускных праздниках. 3. 3. 3.Совместное проведение родительских собраний по выбранным темам.




1. Мониторинг физической подготовленности.

2. Туристические походы.



1. Ознакомление с результатами мониторинга, рекомендации на летний период.

2. «Активный отдых летом» (информ. бюл.)

3. Участие в родительских собраниях.


1. Отчет по мониторингу в УО.



Задачи

Дети

Педагоги

Родители

- Повысить качество учебно-воспитательной работы в развитии физических способностей детей, используя разнообразные виды физкультурно-оздоровительной работы как средство реализации современных целей образования.

- Обеспечить полноценное физическое развитие ребенка, соответственно возрастным возможностям и требованиям современного общества.

- Создавать условия для развития физических качеств и сохранения здоровья дошкольников.


- Осуществлять качественный учебно-воспитательный процесс, используя программу «Истоки».

- Формировать потребность в ежедневной двигательной активности и сохранении здоровья.

- Развивать физические качества через различные виды физической работы.

- Отслеживать качество ведения педагогического процесса, используя мониторинг физической подготовленности, вести коррекционную работу.



- Совместно планировать физкультурно-оздоровительный досуг.

- Координировать работу по развитию физических качеств в свободной деятельности.

- Оказывать консультативную помощь в оснащении спортивных уголков в группах.

- Знакомить с результатами мониторинга, совместно разрабатывать направления коррекционного процесса.



- Консультировать по вопросам физического воспитания в семье, об особенностях развития в данном возрасте.

- Повышать педагогическую компетентность по вопросам значимости физического развития ребенка.



Цели: - обучение детей дошкольного возраста плаванию;


  1. закаливание и укрепление детского организма;

  2. развитие осознанного отношения к физическим упражнениям;

  3. создание основы для всестороннего физического развития (развитие и
    укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой,

дыхательной и нервной систем).
Задачи:

1. Осуществлять учебно-воспитательный процесс на основе программы «Истоки».

2.Продолжать систематические занятия по обучению плаванию, используя инновационные технологии: Л.Д. Глазыриной «Физкультура - дошкольникам» и А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»:


  1. использование условий окружающей среды и музыкального сопровождения;

  2. изготовление нестандартного оборудования;

  3. создание фонотеки.

3. Развивать:

  1. навыки плавания;

  2. умение свободно чувствовать себя в воде, без боязни передвигаться в ней, держаться на поверхности;

  3. умение плавать различными спортивными стилями через игровую деятельность.

  1. Организовать преемственность в работе по развитию навыков плавания с городскими секциями по плаванию.

5. Повышать уровень педагогической культуры родителей и пропагандировать здоровый образ жизни через интерактивные формы взаимодействия.



  • Принимать участие в ГМО инструкторов по физическому воспитанию.


Месяц.

Организационно-

педагогическая

работа


Тема работы

с детьми.



Тема работы с

родителями.



Тема работы с

воспитателями.



Сроки

проведения.



сентябрь

1.Составить план

в соответствии с

годовым планом

образовательного

учреждения.

2.Заполнить

листы здоровья.


1. Экскурсия -

знакомство детей с

бассейном.

« В гости к

капельке» - 2 мл. гр.


1 .Неделя открытых

дверей для

родителей -

«Знакомство с

условиями работы

бассейна» - 2 мл. гр.

2. Участие в

родительских

собраниях.


1.Совместное

проведение

родительских собраний

на тему: « Общение с

водой всегда радость»,

для всех возрастных

групп.

2. Консультирование по



организации

планирования

физкультурно -

оздоровительной

работы.


2 половина

сентября.



октябрь

1. Диагностика

по плаванию по

методике

Казаковцевой А.Т.

2. По

результатам



составить

аналитическую

справку, выявить

проблемы,

определить


1. Осенний день

здоровья ( для всех

возрастных групп) -

«Правила поведения

на воде»


1. Оформление

уголков здоровья -

«Плавание -

крепость здоровья»



1.ПМПК-« Здоровье

детей» - для всех

возрастных групп.

2. Консультация по

проведению дня

здоровья.



В течение

месяца.








направление

коррекционного

процесса.














ноябрь

1. Составить

конспекты

физкультурных

праздников.



1. Неделя культуры

и спорта


« Весёлая

эстафета» - ст.,

подг. группы

«Весёлые


превращения»

сред.,2 мл.



1 .Ознакомление с

результатами

диагностики,

рекомендации на

учебный год.

2. Анкетирование

родителей на тему

«Как я отношусь к

тому, что мой

ребёнок посещает

бассейн».


1.Практикум -«Подвижные игры на

суше, для подготовки

детей к плаванию».

2. Совместный анализ

эффективности

физкультурно —

оздоровительной

работы на основе

результатов

диагностики.



С 5 по 15

ноября.


декабрь

1 .Подборка

материала для

родительских

уголков


здоровья.

Развлечение -

1. «Новогоднее

происшествие» - ст.,

подг. группы.

2. «Новогодняя

сказка» - 2 мл., сред.

группа.


1. Диффиринцирован

ная работа по

результатам

анкетирования.

2.Индивидуальные

беседы о


посещаемости детей

бассейна.



1 .Индивидуальные

беседы о результатах

развития в плавании.

Мастер класс.

2. Консультация

«Закаливание детского

организма в зимний

период в условиях

детского сада».


С 15 по 20

декабря.





январь

1 .Подготовка

сценариев

зимнего дня

здоровья.



1 .Зимний день

здоровья - все

возрастные группы.

1. «Быстрые и

ловкие» - ст., подг.

группы.


2. «Мыша -

водолаз» - 2 мл., ср.

группы.


1 .Информация в

уголке здоровья -

«Расти здоровым

малыш!»


«Плавание и дети с

проблемами опорно

— двигательными

аппарата».



1 .Помощь в

организации

развлечения на воде.


С 16 по 20

января.


февраль

1. Разработка

сценариев,

подбор музыки,

разминок, стихов

к Дню защитника

отечества.



«День защитника

Отечества».

Развлечение на

воде:


1. «Защитник на

воде» - стр., подг.

группы.

2. «Капитан



врунгель» - 2 мл.,

сред, группы.



1 .Индивидуальные

консультации,

рекомендации для

родителей по

физическому

воспитанию детей в

семье (закаливание,

режим дня, форма

одежды).


1 .Консультации для

воспитателей по

организации

двигательной

деятельности в группе,

закаливание детей

процессе занятий

физическими

упражнениями.


2 половина

месяца.


март

1 .Разработка

сценария «Наша

Олимпиада»


1 .Масленица -

« Весёлые

заигрыши» - все

возрастные группы.



1 .Изготовление

папки - передвижки

на тему: «Знания и

навыки


необходимые

первокласснику».

2.«Советы о том, как


1.Совместная

подготовка в

организации выставки

рисунков на тему

«Олимпиада».


С 2 по 14

марта.














обеспечить ребёнку

хороший старт в

семейной

физической

подготовке.








апрель

1.Подготовка

команд на

праздник

«Олимпийские

Игры».


1. Всемирный день

здоровья - все

возрастные группы.

2. «Крепыш» -

городские

соревнования для

подготовительной

группы.


3. «Олимпийские

Игры» -


подготовительные

группы.


1 .Активное участие в

изготовление атрибуто

Наша Олимпиада».


празднике, совместное

в. Выставка рисунков «



С 10 по 30

апреля.


май

1 .Провести

мониторинг

физической

подготовленност

и.

2. По


результатам

составить

аналитическую

справку, выявить

проблемы, определить направление коррекционного процесса на летний перод.


1 .Диагностика по

Казаковцевой А.Т.

2. Открытое занятие

для родителей - «

Карлсон в беде» -

подг. руппы.

3. «Мы ребята

смелые» - 2 мл.,

сред.группы.


1 .Информация в

уголке здоровья -

«Летом на пляже».

«Игры на берегу и

воде».

2. Участие в



родительских

собраниях.

3.Консультации - «

Игры на берегу и воде».



1. Совместное

проведение

родительских собраний

по результатам

диагностики: «Чему мы

научились за год».

2.Ознакомление с

результатами

мониторинга,

рекомендации на летний период.



До 20 мая.










Методика проведения тестовых испытаний физической подготовленности в дошкольных образовательных учреждениях. (приказ Департамента образования от 07. 04 .2006№174)
Предлагаемая методика проведения тестовых испытаний предназначена для экспресс-оценки состояния физической подготовленности детей 4-7 лет, находящихся в ДОУ. Особенностью данной методики является компьютерная обработка полученных результатов с помощью тест-программы «Физкультурный паспорт».

Основной целью проведения тестирования является определение индивидуального и группового уровня физической подготовленности.

Основные задачи тестирования:

- определение исходного уровня физической подготовленности детей;

- ранняя диагностика отстающих качеств и внесение изменений в учебные программы;

- анализ прироста результатов.

Для оценки ФП предлагаются следующие тесты:


  1. Бег 30 м – для оценки уровня развития скоростных качеств;

  2. Прыжок в длину с места – для оценки динамической силы;

  3. Подъём туловища в сед за 30 сек- для оценки скоростно-силовой выносливости.

Тестирование проходят дети с I и II группами здоровья.

Тестирование проводится в начале учебного года – 3-я учебная неделя сентября, в конце учебного года – 3-я учебная неделя мая.

Тесты выполняются в соответствии с техникой выполняемых движений.

Тестированию должна предшествовать разминка с близкими по структуре упражнениями.



По итогам тестирования готовится аналитическая справка, отражающая динамику ФП детей, определяющая направления коррекции педагогического процесса.
Требования к выполнению тестовых упражнений

1. ТЕСТ " Бег на 30 метров с высокого старта" (для оценки быстроты и скорости движений). На прямой ровной дорожке длиной не менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставят яркий флажок или другой ориентир. Участникам дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги парами. Преподаватель с секундомером становится сбоку на линии финиша, его помощник с флажком - у стартовой линии и помогает преподавателю в организации забегов. По команде помощника " На старт!" участники подходят к черте и встают лицом по направлению бега, отставив одну ногу назад. По команде " Внимание!" помощник поднимает флажок вверх, участники при этом слегка сгибают обе ноги и наклоняют туловище чуть вперед. По команде " Марш!" помощник резко опускает флажок вниз, а преподаватель включает секундомер. Участники бегут в полную силу до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди участников линии финиша. Точность измерения - до 0,1 сек. Преподаватель может пользоваться двумя секундомерами. С детьми в ДОУ для поддержания требуемого темпа может бежать методист или воспитатель. Участникам дается 1 попытка.
2. ТЕСТ " Подъем туловища в сед за 30 сек" (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола, девочек и девушек в школе, СУЗе, ВУЗе). Из И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде " Марш!" участник выполняет за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань.

Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Участник, опуская тело в И.П., должен касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком, потом локтями. Таким образом, в заключительной фазе, тело участника должно прийти в И.П., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Участникам дается 1 попытка.
3. ТЕСТ " Прыжок в длину с места" (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.





Сводные результаты мониторинга физической подготовленности






Весна 2007 г.

Весна 2008 г.

Весна 2009 г.

Весна 2010 г.

Участвовали

375ч.

232ч.

304ч.

304ч.

Выполнили

319ч. (85%)

209ч. (90%)

300ч. (99%)

291ч. (96%)

Не выполнили

56ч. (15%)

23ч. (10%)

4ч. (1%)

13ч. (4%)

Средний ИФГ по учереждению

84%

91%

98%

97%

Высокий уровень

96ч. (25,5 %)

92ч. (40%)

165ч. (54%)

142ч. (47%)

Выше среднего уровень

142ч. (38,5%)

64ч. (27,5 %)

85ч. (28 %)

96ч. (30%)

Средний уровень

81ч. (21 %)

53ч. (22,5 %)

50ч. (17%)

53ч. (19%)

Ниже среднего уровень

36ч. (9,5%)

15ч. (6,5%)

3ч. (0,9%)

13ч. (4%)

Низкий уровень

20ч. (5,5 %)

8ч. (3,5%)

1ч. (0,1%)

0ч. (0%)


Методика проведения диагностики по плаванию Т.С.Казаковцевой.
На основе проведённых исследований и опыта работы по обучению плаванию дошкольников отобран ряд контрольных упражнений.

Оценка плавательной деятельности детей проводится в октябре и мае.

Рекомендуются следующие контрольные упражнения:

1.Передвижение по дну бассейна на руках, лицо опущено в воду.

2.Погружение с выдохом в воду.

3.Умение лежать на воде на груди и на спине.

4.Скольжение в воде на груди и на спине.

5.Скольжение на груди и на спине с движениями ног.

6.Скольжение на груди и на спине с движениями рук.

7.Скольжение на груди и на спине с движениями ног и рук.

8.Плавание способом «кроль» на груди и на спине.

Упражнения 1,2,3,4,5 – выполняют дети второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп;

6- средней, старшей, подготовительной групп;

7 – средней, старшей групп;

8 – старшей, подготовительной групп.

1. Казаковцева Т.С. – кандидат педагогических наук



Сводные результаты диагностики по плаванию.





Весна 2007 г.

Весна 2008 г.

Весна 2009 г.

Весна 2010 г.

Участвовали в диагностике

475ч.

340ч.

410ч.

408ч.

Выполнили

375ч.(79%)

272ч.(80%)

360ч.(88%)

355ч.(87%)

Не выполнили

100ч.(21%)

68ч.(20%)

49ч.(12%)

53ч.(13%)

Высокий уровень

185ч.(39%)

184ч.(54%)

238ч.(58%)

265ч.(65%)

Средний уровень

190ч.(40%)

88ч.(26%)

122ч.(30%)

90ч.(22%)

Низкий уровень

100ч.(21%)

68ч.(20%)

49ч.(12%)

53ч.(13%)



Распределение по группам здоровья

в наблюдаемой группе



группа

здоровья

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

I

8 чел.- 40%

10 чел. - 50%


13 чел. - 65%


II

8 чел. - 40%

9 чел. - 45%


6 чел. - 30%


III

4 чел. - 20%

1 чел. - 5%


1 чел. - 5%




Результаты мониторинга физической подготовленности

в наблюдаемой группе

(в мониторинге участвовали дети с I и II гр. здоровья)






средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

начало учебного года

конец учебного года

середина учебного года

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

М.

-

6

2

3

5

1

4

4

1

Д.

2

4

2

4

5

1

6

4

-




12,50%

62,50%

25,00%

36,50%

53,00%

10,50%

53,00%

41,70%

5,30%

Результаты диагностики по плаванию

в наблюдаемой группе

(в диагностике участвовали дети с I, II и III гр. здоровья)






средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

начало учебного года

конец учебного года

середина учебного года

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

М.

-

7

3

3

5

2

6

3

1

Д.

-

7

3

3

5

2

5

4

1




0,00%

70,00%

30,00%

30,00%

50,00%

20,00%

55,00%

35,00%

10,00%




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Сокращенное наименование мадоу црр детский сад 52
653.49kb.
Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад №10
199.61kb.
Центр развития ребенка детский сад №5
1327kb.
Положение о кабинете психологической разгрузки муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
38.85kb.
Коллективный договор муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №6
512.79kb.
1. Общие положения Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №1»
114.12kb.
Приложение №6 Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка»
108.85kb.
Добро пожаловать! Мы рады Вас приветствовать на официальном сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад»
54.87kb.
«Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
1722.88kb.
Положение о методкабинете муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
22.6kb.
Размещения информации на официальном сайте муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад
79.95kb.
Положение о методическом совете муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
54.67kb.