Главная | стр 1
ЦИКЛ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «БАЗЫ ДАННЫХ» Цель работы состоит в получении навыков работы в системах управления базами данных, а так же создании системы управления базой данных с необходимым набором функций. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1.1 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ТАБЛИЦ 2 Описание структуры таблицы №1 «Описание препарата» 2 1.2. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ 4 Создание структуры таблицы в режиме конструктора: 4 Результат заполнения данными созданной таблицы: 4 1.3 СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ 5 1.4. СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ 6 1.4.1. Запрос на выборку записи 6 1.4.2. Запрос на вставку записи 7 1.4.3. Запрос на удаление записи 8 1.4.4. Запрос на редактирование записи 9 1.5. СОЗДАНИЕ ФОРМЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДАННЫМИ ПРИ ПРОСМОТРЕ 10 1.6. СОЗДАНИЕ ОТЧЕТА ДЛЯ ПЕЧАТИ 10
1.1 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ТАБЛИЦБазы данных представляют собой совокупность связанных между собой таблиц, дополненных создаваемыми компонентами: запросами (формирование выборки из одной или нескольких таблиц по заранее заданному критерию), формами для удобства добавления записей в таблицу, и отчетами для вывода нужной информации. Сначала определяем структуру БД: какие таблицы целесообразно включать в базу данных, какая информация должна в них храниться, чтобы минимизировать избыточность данных и обеспечить целостность данных. Для этого таблицы базы данных связываем с помощью ключевого поля. В данном случае ключевым будет поле ID. Таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк). Каждое поле отвечает за отдельное свойство описываемых объектов. Запись – это все свойства описываемого объекта. Пример Описание структуры таблицы №1 «Описание препарата»При создании данной таблицы были использованы следующие поля: «ID» - уникальный номер каждого препарата. Ключевое поле. Тип данных: Счетчик (автоинкрементное). Размер поля: длинное целое. «Nazvanie» – название препарата. Тип данных – текстовой. Размер поля – 20 символов. «Kategorya» – категория медицинских препаратов. Тип данных – текстовой. Размер поля – 20 символов. «Sostav» – состав медицинского препарата. Тип данных – текстовый. Размер поля – 255 символов. «Srok_godnosty» – срок годности препарата. Тип данных – текстовый. Размер поля – 11 знаков. Маска ввода: 00.00.0000;0;_ Поле является обязательным для заполнения. «Upakovka» – описание упаковки препарата. Тип данных – текстовый. Размер поля – 255 знаков. «Gotovim_v_apteke» – определяет готовиться ли данный препарат в аптеке. Тип данных – логический. Формат поля: Да/Нет. «Cena» - определяет цену препарата. Тип данных – денежный. Размер поля – двойное с плавающей точкой. Описание структуры таблицы №3 «Prizivnik»
1.2. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХСоздание структуры таблицы в режиме конструктора:![]() Результат заполнения данными созданной таблицы:![]() 1.3 СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХЦелостность данных означает систему правил, используемых в СУБД Access для поддержания связей между записями в связанных таблицах (таблиц, объединенных с помощью связи), а также обеспечивает защиту от случайного удаления или изменения связанных данных. Контролировать целостность данных можно, если выполнены следующие условия:
В данной работе использовалась связь “один к одному”. Связывались таблицы opisanie_preparata и postavshik по уникальному поля (для таблицы postavshik) Nazv_post. ![]() 1.4. СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВЗапросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять, вычисления над группами записей. В Access можно создавать следующие типы запросов:
В данной работе будут использоваться запросы на вставку, удаление, редактирование записи, просмотр группы записей 1.4.1. Запрос на выборку записиЗапрос на выборку используется наиболее часто. При его выполнении данные, удовлетворяющие условиям отбора, выбираются из одной или из нескольких таблиц и выводятся в определенном порядке. Кроме того, что с помощью запросов можно формировать новые таблицы, запросы на выборку позволяют создавать таблицы с записями, отдельные поля которой удовлетворяют определенным условиям. ![]() На экран будут выведены только те сотрудники, у которых количество командировок будет равно тому, что будет введено в запросе: ![]() Код SQL запроса на выборку: SELECT opisanie_preparata.ID, opisanie_preparata.Nazvanie, opisanie_preparata.Kategorya, opisanie_preparata.Srok_godnosty, opisanie_preparata.Upakovka, opisanie_preparata.Cena FROM opisanie_preparata WHERE (((opisanie_preparata.Srok_godnosty)<"10.06.2010")); 1.4.2. Запрос на вставку записиЗапросы на вставку добавляют в таблицу базы данных запись. С помощью данного запроса мы сформируем новую таблицу spisok_preparatov состоящую из препаратов, у которых срок годности не истёк. Эти запросы создаются на основе запросов на выборку с помощью изменения их типа. Чтобы создать запрос на вставку новой записи в таблицу “spisok_preparatov”. Для этого необходимо определить таблицу, из которой необходимо отобрать значения.
Ц Результат выполнения в новой таблице:
INSERT INTO Spisok_preparatov ( Nazvanie, Kategorya, Sostav, Srok_godnosty, Upakovka, Gotovim_v_apteke, Cena ) SELECT opisanie_preparata.Nazvanie, opisanie_preparata.Kategorya, opisanie_preparata.Sostav, opisanie_preparata.Srok_godnosty, opisanie_preparata.Upakovka, opisanie_preparata.Gotovim_v_apteke, opisanie_preparata.Cena FROM opisanie_preparata WHERE (((opisanie_preparata.Srok_godnosty) 1.4.3. Запрос на удаление записиЗапросы на удаление - это запросы, которые удаляют необходимые записи из таблиц. Создаем запрос на удаление сотрудника из таблицы «Личная карточка». Тип запроса – на удаление. Со сменой типа запроса несколько изменяется и область условий. Появилась новая ячейка Удаление. Под ней указываем условие, по которому нужно отобрать записи, подлежащие удалению. Даже если указываем условие отбора для одного поля, удалена будет вся запись. ![]() Код SQL запроса на удаление: DELETE Spisok_preparatov.ID, Spisok_preparatov.Nazvanie, Spisok_preparatov.Kategorya, Spisok_preparatov.Sostav, Spisok_preparatov.Srok_godnosty, Spisok_preparatov.Upakovka, Spisok_preparatov.Gotovim_v_apteke, Spisok_preparatov.Cena FROM Spisok_preparatov WHERE (((Spisok_preparatov.Srok_godnosty) Представление запроса в режиме конструктора: В данном случае редактирование происходит одной конкретной записи, которая выделяется по уникальному номеру (полю ID). Это реализовано с помощью параметра “Условие отбора” ([Введите уникальный № препарата]). В данном запросе можно редактировать все поля, кроме поля “Срок годности”. Представление запроса в режиме редактирования данных:
UPDATE opisanie_preparata SET opisanie_preparata.Nazvanie = [Введите цену препарата], opisanie_preparata.Kategorya = [Введите название], opisanie_preparata.Sostav = [Введите состав], opisanie_preparata.Srok_godnosty = [Введите срок годности], opisanie_preparata.Upakovka = [Введите описание упаковки], opisanie_preparata.Gotovim_v_apteke = [Готовим в аптеке? (true/false)], opisanie_preparata.Cena = [Введите цену]
WHERE (((opisanie_preparata.ID)=[Введите уникальный № препарата])); Основное различие между отчетами и формами заключается в их назначении. Если формы задуманы преимущественно для ввода данных, то отчеты - для просмотра данных (на экране либо на бумаге). В формах используются вычисляемые поля (обычно с помощью вычислений на основе полей в текущей записи). В отчетах вычисляемые поля (итоги) формируются на основе общей группы записей, страницы записей или всех записей отчета. Все, что можно сделать с формой (за исключением ввода данных), можно сделать и с отчетом. Действительно, форму можно сохранить в виде отчета, а затем изменить элементы управления формы в окне конструктора отчета. Смотрите также: Цикл практических работ «базы данных»
83.53kb.
Вопросы к междисциплинарному Государственному экзамену для студентов групп 461,451,452 по дисциплине «Базы данных»
19.86kb.
Проектирование структуры данных. Создание таблиц базы данных. Создание схемы базы данных
73.1kb.
Практическая работа 1 Тема: Создание таблиц базы данных в ms access. Создание таблицы базы данных в режиме конструктора, с помощью мастера, путем ввода данных
25.03kb.
Создание базы данных, состоящей из одной таблицы
39.4kb.
Практикум по теме «Разработка базы данных
111.2kb.
Реляционные базы данных
11.68kb.
Практическая работа № «Создание базы данных»
18.04kb.
Базы данных методические указания к выполнению курсовых работ
62.67kb.
Access. Базы данных
274.49kb.
Базы Данных и Системы Управления Базами Данных (субд)
73.69kb.
Создание Табличной базы данных «Процессоры» Пуск – Все программы – OpenOffice 9.03kb.
|