Главная стр 1
скачать
Конспект познавательного занятия

младший дошкольный возраст.



Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: развивать у детей представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, навыки дружеских взаимоотношений друг с другом.
Задачи:

1. Развивать навыки социальной перцепции, связанных с эмоциями адекватные формы поведения.

2. Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения; навыков доброжелательного, бережного отношения между детьми, бесконфликтного поведения в общении друг с другом.

3. Вызывать у детей желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутреннему самочувствию других, понимать их внутренние переживания.

4. Обогащать представления детей об эмоциональном мире человека, различных жизненных явлениях и нравственных ситуациях посредством художественного слова; эмоциональный словарный запас детей.
Мотивация: рассказать гному Антошке о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Целеполагание: рассказать гному о том, что такое хорошо и что такое плохо, поднять ему настроение, чтобы он улыбнулся, и поляна наша вновь стала яркой, радостной и веселой.
Материалы к занятию:

- Игрушка гном Антошка в 2 экземплярах – с разными выражениями лица – злым и веселым.

- Дидактическое пособие «Поляна настроения группы», цветы разного цвета (желтого, серого).

- Два домика разных цветов (теплые и холодные оттенки).

- Карточки с разными проблемными ситуациями (ребенок забирает игрушку, дергает за волосы, дерется, дружно играет, прибирает игрушки и т.п.)
Ход занятия:

- Добрый день! Давайте возьмемся за руки и скажем вместе друг другу: ,, Добрый день!,, , сначала тихо, а затем громче. Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, пожалуйста, закройте глаза. Кто услышит свое имя, откроет глазки и сядет на стульчик».

- Кто это так неприятно пищит и ворчит у нас в группе? («Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!»)

- Ребята, у нас оказывается гость. Кто это? А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята? (Здороваемся и знакомимся). Давайте скажем дружно «Здравствуй, гномик» (дети здороваются).

- Какой он невежливый! Гномик, ты даже не хочешь с нами поздороваться? («Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем. И не приставайте!»)

- Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут. («Не скажу, ну ладно, я гном Антошка»)

- Очень приятно, но как ты здесь оказался? («А мне здесь нравится. Только цветы у вас тут какие – то неправильные были»).

- А тебе какие цветы нравятся? («Я вот такие цветы люблю»)

- Какие цвета выбрал гном? (ответы детей).

- Да, действительно, цветы то ты выбрал хмурые, темные, пасмурные. Ребята, какое настроение у Антошки? (грустное). Как вы думаете, что могло так расстроить Антошу? (Ответы детей). А давайте спросим у него самого, почему ты такой грустный? («Я просто узнал, что у вас есть такая поляна настроения, а у меня в лесу такой нет. Я тоже себе такую хочу!»)

- Антошка, это ведь непростая у нас поляна. Она нам очень нужна, чтобы знать какое настроение у каждого из нас в группе: хорошо кому-то или плохо, грустно или весело. И если кому – то из нас грустно, мы сразу видим и стараемся сделать для него что-то такое, чтобы ему стало радостнее и веселее. («А мне об этом никто не рассказывал, ни что такое хорошо, ни что такое плохо, ни что настроение может быть веселым или грустным. Расскажите мне.»)

- Как мы можем помочь гному? (Ответы детей).



- Давайте расскажем гному, что такое хорошо, а что такое плохо, когда настроение бывает веселым, а когда грустным, постараемся поднять ему настроение, чтобы он улыбнулся, и поляна наша вновь стала яркой, радостной и веселой.
- У нас на поляне есть два волшебных дерева, где живут настроения. На одном дереве - хорошее, веселое настроение.

- Какого цвета веточки на этом дереве? (ответы детей) Эти цвета можно назвать яркими, радостными, веселыми.

- Какого цвета веточки у этого дерева, где все грустят? (ответы детей). Действительно, это цвета холодные, пасмурные, грустные.

Дидактическая игра «Настроение». (Дети выкладывают на карточки фишки с разными эмоциями на определенный цвет).

- Ох, как плачет малыш, что медведь рычит.

- А смеется малыш, что ручей журчит.

- А уж слезы текут, будто дождик льет.

- Улыбается малыш, будто солнышко взойдет.
- Молодцы, ребята, теперь наш гном тоже знает, когда настроение бывает грустным, а когда веселым! Покажите, как мы огорчаемся, как радуемся.

- Вот так, Антошка, когда мы смеемся, улыбаемся, настроение наше веселое, а когда плачем, значит нам очень грустно.


- Солнышко тоже нас радует, согревает, помогает создать хорошее настроение всем вокруг. Давайте немного отдохнем, и обратимся к солнышку.

Физ. минутка. "Солнышко".
- Дети в нашей группе, Антошка, стараются всегда поступать хорошо, совершать только добрые дела и поступки, ведь они влияют на настроение окружающих, всех вокруг.

- Сейчас мы расскажем гному, как нужно поступать хорошо и как вести себя нельзя. Я прочитаю гному истории, а вы ему покажете, хорошо это или плохо. Если дети поступают хорошо, – вы улыбнетесь, а если плохо – нахмуритесь и погрозите пальчиком. А гном на вас посмотрит.


Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (дети действуют по правилам).

  1. Дрался Мишка с Гришкой, замахнулся книжкой,

Дал разок по голове – вместо книжки стало две.


  1. Был вежлив этот мальчик, и право очень мил:

Он, взяв у младших мячик, их благодарил, спасибо говорил.


  1. Что случилось? Что такое? Как на стол взобралась Оля?

На столе стоять нельзя, это точно знаю я!


  1. Мы веселые ребятки, мы играем в жмурки, в прятки,

Мы друг друга догоняем, очень дружно мы играем.


  1. Разбросал игрушки Вова и сломал Камаз,

Он, хотя и маленький, но плохой как раз!

  1. Саша очень любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо!

  1. Ваня наш чернее ночи, грязь лежит на рожице, -

Ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы!

  1. Саша в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха!

  1. Даня чистит валенки, моет сам галоши.

Он, хотя и маленький, но вполне хороший.
Молодцы! Вот такие, Антошка, у нас добрые и дружные ребята. И ты теперь знаешь, как поступать хорошо, а как плохо.
- Все ссоры, обиды и грусть проходят, если мы внимательны и добры друг к другу. Поэтому надо быть дружными, добрыми, хорошими.

- Антошка, а как ты думаешь дружить – это хорошо? - А у тебя есть друг? («Нет»).

- Оставайся в нашей группе и будем с тобой дружить. («А можно? Спасибо».)

- Давайте встанем парами и поиграем в нашу игру «Мы любим друг друга». Покажем Антошке, как это приятно, когда тебя кто-то любит, когда у тебя есть друг.


Игра «Мы любим друг друга» (дети в парах показывают).

У меня нос, у тебя нос.

У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки.

У меня губки сладки, у тебя губки сладки.

Я твой друг, ты мой друг,

Вместе мы друзья (в конце обнимаются).


- Вот, Антошка, это очень здорово, дружить. И у нас в группе все ребята в группе какие? (дружные, хорошие, добрые, веселые).
- Ребята, посмотрите, наш гномик Антошка стал совсем другим. Что в нем изменилось? (Он стал радостным, веселым, добрым).

-. Что мы сегодня рассказали гному? Думаю, что мы сегодня научили гнома различать, что такое хорошо и что такое плохо. Он теперь знает, что нельзя забирать игрушки, ломать их, жадничать, а нужно делиться, играть вместе дружно. Тогда у всех будет хорошее настроение. Антошка теперь захочет иметь много друзей.


- Часто дружба начинается с улыбки. Давайте в конце нашего занятия согреем друг друга и нашего гнома Антошку своим теплом и добротой, чтобы каждому из нас стало теплее и радостнее в этот холодный день. Прикоснемся к друг другу ладошками и подарим молча друг другу свою самую добрую и нежную улыбку.
скачать


Смотрите также:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
53.11kb.
Что такое хорошо и что такое плохо
78.64kb.
Выразительные средства языка художественной литературы
215.85kb.
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
55.63kb.
Приложение. Компьютер (и Интернет) в подготовке гуманитарием самостоятельного академического проекта
424kb.
Муниципального учреждения «Управление образования»
144.54kb.
«Сила слова». Нравственность человека видна в его отношении к слову
18.9kb.
Болезни и их причины
439.88kb.
Любовь – это… Психология любви в настоящее время подавляющее большинство молодых людей хотят выйти замуж или жениться по любви. Что такое любовь? Что такое влюбленность
54.63kb.
Подростковый возраст (от 10 до 17 лет) Советы психолога
515.19kb.
Сочинение. Что такое словесный мусор?
32.51kb.
Мкоу «Марковская сош» Номинация: «Журналистские работы»
39.86kb.