Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа


СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕСТУПНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

в 2012-2015 учебном году

Г.Березники

2012
I. Цели и задачи, нормативно правовая база, организация профилактической деятельности в школе

Цель социальной работы:

  • социально-психологическое сопровождение учебно-воспитатель­ного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;

  • достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся;

  • создание условий, способствующих совершенствованию возможностей ребенка, его окружения в решении социальных проблем.

Задачи:

  • защита интересов личности;

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности, её социального окружения, условий жизни ребенка;

  • создание условий успешной адаптации детей;

  • участие в разрешении конфликтных ситуаций;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья;

  • создание здорового климата в коллективе;

  • профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

  • взаимодействие с учителями, родителями, социальными службами в оказании помощи детям и подросткам;

  • обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления;

  • осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения;

  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;

  • реализация краевых проектов «Ранняя профилактика социально опасного положения и сиротства», «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних».

  • выполнение роли посредника, связующего между детьми взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями;

  • проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

  • развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.


Нормативно-правовая база воспитания в системе образования:


  • Конституция РФ.

  • ФЗ № 120 «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и дополнение.

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  • ФЗ «Об образовании».

  • Конвенция ООН о правах ребенка,1995 г.

  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей

  • Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение).

  • Федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (извлечение)

  • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

  • Закон Пермской области «О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермской области»

  • «О внесении изменений и дополнений в ФЗ № 120»

  • «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  • Закон Пермской области «О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермской области». Принят Законодательным собранием Пермской области 17.02.2002г.

  • Постановление о реализации краевых проектов «Ранняя профилактика социально опасного положения и сиротства», «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних».

  • Постановление Правительства Пермского края от 26.01.2011 № 34 «О реализации эксперимента по снижению уровня преступности на территории Пермского края в 2011-2013 гг.»

  • Приказ Министерства образования Пермского края от 17.02.2011 № СЭД 26-01-04-40 «Об организации работы по реализации краевых проектов по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в 2011-2013 гг.»

  • Приказ Комитета по вопросам образования г.Березники от 04.04.2011 № 421 «Об организации работы по реализации краевых проектов по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в 2011 году.»

  • Приказ Комитета по вопросам образования от 05.04.2011 № 424 «Об организации работы в образовательных учреждениях по реализации эксперимента по снижению уровня преступности в 2011 году.»

  • Приказ Комитета по вопросам образования от 02.09.2011 № 1096 «О принятии оперативных мер"

  • Правила поведения учащихся.




  • Должностные инструкции: заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, классного руководителя.

  • Положение о внутришкольном учете, Совете профилактики.

  • Социальный паспорт школы.

  • Документация классного руководителя по вопросам профилактики:

  • Список занятости учащихся в дополнительных объединениях

  • Социальный паспорт класса

  • План воспитательной системы на учебный год

  • Тематика родительских собраний на учебный год

  • ИПС на детей, состоящих на учете «группы риска»

  • Документация заместителя директора по ВР по вопросам профилактики:

  • Статистические данные о занятости учащихся в дополнительных объединениях.

  • План воспитательной работы школы на год.

  • Комплексный план работы по профилактике совместно с субъектами профилактики.

  • Регистр Table Pro и списки учащихся, состоящих на учете в «группе риска», ОДН, СОП, употребляющих ПАВ.

  • ИПС, соглашения с родителями на детей, состоящими на учете в «группе риска».

  • Оперативная информация из ОДН

  • Рекомендации, анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике

  • Планы проведения месячников и дней профилактики среди несовершеннолетних.

  • План проведения родительского всеобуча, тематика общешкольных родительских собраний.


II. Программа школы

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
В Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее «Закон №120-ФЗ») понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение  причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений  входят следующие задачи:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- явление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам  занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

- обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;


- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.

Программа профилактики МБОУ В(С)ОШ цель, которой способствовать укреплению взаимосвязи и взаимодействия администрации, педагогов, родителей, общественности школы и других субъектов системы профилактики. Программа реализуется в школе первый год.

Остановимся на наиболее важных аспектах Программы «Профилактика правонарушений».
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе  ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни.

Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов  в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками. 


2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если  не принять к нему своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Классные руководители установили ежедневный контроль за посещаемостью уроков. В случае  пропуска занятий учеником у родителей  сразу выясняется причина отсутствия и устанавливается контроль со стороны родителей и педагогов, социального педагога за поведением «прогульщика».

Когда прогулы носят систематический характер, возможно подключение  работников милиции и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятие мер к родителям, которые не обеспечивают контроль за обучением  и воспитанием ребенка.
3.  Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений деятельности.
4. Пропаганда здорового образа жизни приоритетным для детей являются знания о  вредных привычках, их последствиях для здоровья, о здоровом питании, риске сексуальных отношений, о предотвращении  экологических катастроф.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек мы привлекаем не только специалистов (медиков, наркологов, психологов, экологов, спортсменов), но и используем детский потенциал – волонтерское движение.


5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на  ответственность за свои действия. На родительских собраниях  информируем об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. К такой работе привлекаем сотрудников правоохранительных  органов.
 6. Профилактика наркомании и токсикомании. В беседах с подростками о вреде наркомании стараемся включать интересные жизненные примеры, раскрывающие пагубные последствия для здоровья.

В библиотеке в месячник по формированию ЗОЖ (декабрь) оформляется специальный стенд с брошюрами, журналами и другим информационным материалом  по профилактике наркомании.

Одним из направлений антинаркотической пропаганды в школе является предостережение  учащихся путем демонстрации страшных последствий употребления наркотиков: показов ярких и наглядных фильмов, встреч с бывшими наркоманами, экскурсий в музей патоанатомии и т.д.

В сентябре 2011 года приняли участие в тестировании на содержание наркотических средств в моче.



7. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении. В выявлении такой категории детей и родителей участвует весь педагогический коллектив школы. Социальный педагог, классные

руководители  знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляем акты обследования жилищных условий, выясняем положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте с Комиссией по делам несовершеннолетних, инспекторами ОВД, органами социальной защиты, специалистами-психологами, сотрудниками центров социально-психологической помощи,  органами опеки и попечительства, родительской общественностью.
8. Проведение индивидуальной профилактической работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной  деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением  и разработка для них индивидуальных программ сопровождения.

Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается только при наличии письменного заявления родителей  об оказании им помощи, либо заявления (жалобы)  педагогов, школьной общественности, и других сообщений государственных  органов (комиссии по делам несовершеннолетних, определения или приговора суда, информации из ОДН, органов дознания или следствия ОВД). Жалобы, заявления и другая информация о противоправных действиях учащихся проверяются, подписывается договор с родителями, а затем ШМПК составляет и реализует индивидуальный план сопровождения. Классные руководители составляют второе расписание, которое контролируется куратором и координатором ребенка. С педагогами предметниками заключаются договора на дополнительные индивидуальные и групповые занятия с детьми «группы риска» и СОП.




9.Рейды:

а) по неблагополучным семьям.

б) по местам массового скопления молодежи

в) тематические рейды по планам ОДН, КДН.



III. Методы и технологии,

используемые в профилактической деятельности
Социально-педагогическая служба МБОУ В(С)ОШ ведёт работу по следующим направлениям:

  • организационная деятельность

  • информационно-просветительская и профилактическая работа

  • совместная работа с ОДН, КДН, ССР, детская поликлиника.

  • реализация краевых проектов

  • организация каникулярной занятости детей группы риска и СОП

В начале года на совещании классных руководителей по работе с детьми группы риска и СОП проводится анализ данной работы за прошлый год, определяется ее результативность, разрабатываются формы и методы эффективного воздействия на ученика из «группы риска» и СОП.

В течение года проводятся совещания классных руководителей, заседания Педагогического совета, совещания и консилиумы по индивидуальному сопровождению на которых поднимаются и освещаются вопросы, касающиеся профилактической деятельности работы коллектива с детьми группы риска и СОП, социально неблагополучными семьями, межведомственного взаимодействия.

На учащихся, состоящих на внутришкольном учете ведутся ИПС, где фиксируются особенности причины отклонения от нормы поведения, отражаются работа классных руководителей с детьми, социального педагога по отношению ученика к учебе, учителям, товарищам, к общественным поручениям, дополнительному образованию. Куратор организует всю работу с учеником, а координатор проекта контролирует своевременное выполнение ИПС.

Совместно с инспекторами ОДН, классные руководители, социальный педагог проводят рейды в семьи учащихся «группы риска» и СОП, в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи, организации досуга семьи. На основе наблюдений определяется план работы с данной семьей по оказанию педагогической помощи по воспитанию подростка из данной семьи, по оказанию моральной и по возможности материальной помощи многодетным малоимущим семьям, оказавшейся в трудной ситуации, по реабилитации родителей, страдающих вредными привычками, по оказанию помощи в трудоустройстве.

Совместно с КДН и ОВД проводится работа по привлечению к административной ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения Закона об образовании, родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, а также родителей, не осуществляющих надлежащего надзора за детьми.

Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, социального педагога, классного руководителя. Оказывается своевременная помощь опекунам по воспитанию ребенка, помощь в организации летнего отдыха и внеурочной занятости.

В течение года проводятся классные часы по предупреждению у подростков вредных привычек, правонарушений по различным темам, направленным на формирование здорового образа жизни и законопослушного поведения:

Согласно плана воспитательной работы школы проводятся следующие мероприятия:



  • Беседы инспектора по делам несовершеннолетних и сотрудника ГИБДД по профилактике правонарушений, ПДД

  • Беседы школьного фельдшера, специалистов здравоохранения с учащимися по формированию ЗОЖ

  • Конкурсы плакатов и рисунков среди школьников: «Мы – за здоровый образ жизни», «Наркотикам – нет», «Курить – здоровью вредить», «Я знаю правила дорожного движения»

  • Участие в антинаркотической акции «Школа-территория здоровья».

  • Привлечение детей «группы риска» и СОП к занятиям в спортивных секциях, кружках, к участию в школьных делах.

  • Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях и групповая работа по социальной адаптации детей группы риска и СОП.

  • Месячники по профилактике курения (сентябрь), алкоголизма (октябрь), наркомании (ноябрь), ВИЧ (декабрь), туберкулеза (январь), токсикомании (февраль), венерическим заболеваниям (март), инфекционным заболеваниям (апрель), формированию ЗОЖ (май).

  • Разрабатываются и используются презентационные материалы по различным направлениям профилактики (см. приложение).

  • Организуется каникулярная занятость для детей группы риска и СОП ( трудовые отряды).

На классных часах, на уроках обществознания, ОБЖ учащиеся знакомятся с основами правоведения:

  • «Закон на службе человека»

  • «Парламентский урок»

  • «Профилактика суицида»

  • «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

  • «Виктимное поведение»

  • «Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»

Социальной службы школы в микрорайоне проводится мониторинг с целью выявления семей, оказавшихся в трудной ситуации, и несовершеннолетних «группы риска» путем анализа социальных паспортов классов, сообщений из ОДН, КДН, ССР, из детской поликлиники, путем проведения доверительных бесед классных руководителей с учащимися и их родителями, путем проведения тактичной проверки сигналов со стороны жителей микрорайона и своевременного реагирования на них.


Учет школьников «группы риска»
Для комплексного контроля детей «группы риска» и неблагополучных семей заместителям директоров школ по воспитательной работе и социальным педагогам предлагаем используются следующие формы учета.
Таблица 1. Охват учащихся школы внеурочной досуговой деятельностью




Фамилия, имя учащегося

Класс

Название кружка, клуба, сек­ции. Их местонахождение

Занятость по дням недели

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.


































Данные заносятся в регистр Table Pro.
Таблица 2. Неуспевающие учащихся за четверть








Фамилия, имя учащегося

Итоги четверти

Не успевает по предметам

























































Таблица 3. Контроль посещаемости уроков учащимися, склонными к прогулам






Фамилия, имя учаще­гося

Класс

Количество пропущенных уроков

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май




































Таблица 4. Статистические данные за учебный год






Показатели

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год

1

Поставлено на учет
















2

Снято с учета
















3

Выбыло: а) в учебные учреждения
















б) на работу
















в) за пределы города (района)
















4

Всего успевает
















5

Всего не успевает
















6

Оставлено на повторное обучение

















Выявление и учет школьников «группы риска» и СОП ведется регулярно и систематически в течение всего учебного года. Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы.

Планирование работы с детьми группы риска
Продуманный и скоординированный план учебно-воспитательной работы с детьми «группы риска» и СОП во мно­гом определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений. Различают два аспекта планирова­ния, взаимно дополняющие друг друга:

  • мероприятия, рассчитанные на всю «группу риска» и СОП учеников школы (групповая работа);

  • индивидуальная работа с каждым из таких школьников по ликвидации пробелов в знаниях.

В предлагаемом нами плане работы с детьми «группы риска» и СОП представлено распределение обязанно­стей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.

План работы школы с детьми «группы риска»



Мероприятия

Класс­ный руко­води­тель

Соци­альный педагог

Зам. дирек­тора по УВР

Зам. ди­рек­тора по ВР

Консилиум

Управляющий совет

I Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

+
















2

Составление характеристик на детей «груп­пы риска»

+

+













3

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

+

+













4

Организация встреч учителей и специали­стов школы с родителями

+

+




+

+

+

5

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска», регистр Table Pro.






+













6

Организация досуга и кружковой деятельности

+







+







7

Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ОДН и др. службы




+




+







8

Осуществление связи с КДН, ОДН и соц. службами




+




+

+




9

Организация работы и отдыха школьников в летний период

+

+




+

+

+

II Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости занятий

+




+










2

Контроль текущей успеваемости

+




+










3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

+







+































4

Проведение профилактических бесед

+

+







+

+

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися




+













6

Направление на консультацию к психологу или к врачам

+

+













7

Содействие в трудоустройстве

+

+







+

+

8

Помощь в выборе дальнейшего образова­тельного маршрута

+

+

+










9

Разбор конфликтных ситуаций

+

+




+







III Работа с родителями школьников

1

Посещение семей «группы риска» и СОП

+

+













2

Проведение консультаций для родителей




+













3

Приглашение родителей и детей «группы риска» на беседы

+

+




+

+




4

Выступление на родительских собраниях

+

+

+

+




+

5

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания




+




+







IV Работа с педагогическим коллективом

1

Организация обмена необходимой инфор­мацией между учителями-предметниками

+

+

+

+







2

Выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска»




+







+




3

Выступления с сообщениями на заседани­ях педсовета и совещаниях




+

+

+







4

Организация индивидуальной и групповой работы с детьми «группы риска» и СОП

+

+




+







5

Составление и реализация индивидуальных планов сопровождения

+

+




+








IV. Результативность профилактической работы

в течение последних 3-х лет
Состояние правопорядка в ОУ за последние 3 года и 1-е полугодие 2011 года и 1-е полугодие 2012 года

Правонарушения

за 2010 год

за 2011 год

за 2012 год

за I полугодие 2012 год

Совершено всего преступлений учащимися










Из них привлекались к уголовной ответственности










Совершено всего общественно опасных деяний (ООД)










Привлечено к административной ответственности (количество участников)











К административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей привлекались













Организация летнего труда и отдыха

несовершеннолетних детей «группы риска» и СОП

2012 год

№ п/п

Формы занятости

Количество детей

%

1

Трудовой лагерь для детей «группы риска» и СОП







5

Индивидуальное трудоустройство







Занятость МБОУ В(С)ОШ

в системе дополнительного образования по отраслям


Общее количество учащихся

Занятость учащихся в системе дополнительного образования при школе

- чел., %



Занятость учащихся в системе дополнительного образования в учреждениях культуры

- чел., %



Занятость учащихся в системе дополнительного образования в учреждениях физической культуры и спорта

- чел., %



Занятость учащихся в системе дополнительного образования в учреждения по молодежной политике

- чел., %



Общее кол-во учащихся, охваченных занятостью в системе дополнительного образования

- чел., %






















V. Перспективы совершенствования профилактической работы.


  1. Реализация отраслевой модели «Ранняя профилактика социально опасного положения и сиротства», «Профилактика правонарушений и преступлений», среди несовершеннолетних.

  2. Снижение количество детей, находящихся в СОП и перевод их в «группу риска», и дальнейший переход в «группу норма».

  3. Реализации проекта «Восстановительные технологии в образовательном учреждении».

  4. Участие в социальном проектировании и реализация грандов.

  5. Дальнейшая реализация и распространение опыта классных руководителей по работе с программами, направленными на формирование ЗОЖ и профилактическую деятельность.

  6. Участие в районных конкурсах лучшее внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений и профилактике вредных привычек

скачать


Смотрите также:
Школы по профилактике безнадзорности, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в 2012-2015 учебном году
321.13kb.
Анализ работы мкскоу, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по реализации программы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних «Подросток» за 2011-2012 учебный год
51.24kb.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2011-2015 г г.
266.59kb.
Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в мкоу ключиковская сош
106.21kb.
Приказ № от 20 г. Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних мкоу «сош №2 Р. П. Дергачи» общие положения
71.77kb.
Приказ № от 2014 г. Директор школы: /Г. Н. Стрижова/ положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в Общие положения
99.25kb.
Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся моу «сош №64» за i-ое полугод
70.46kb.
Работа по профилактике правонарушений с учащимися девиантного поведения социального педагога мбоу «Малодубенская сош» Аксеновой Нины Ивановны
70.52kb.
Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся моу «сош №64» за 2010-2011 уч год
75.54kb.
Анализ работы мбоу пролетарской сош №6 по профилактике безнадзорности и правонарушений за I полугод
63.6kb.
Информационно – аналитическая справка по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав за 2012 – 2013 учебный год
460.79kb.
Закона №120-фз от 21. 05. 1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
320.65kb.