Главная стр 1
скачать

Элективный курс по латинскому языку

в 9 - ом классе



Автор:

Силова Людмила Ивановна,

учитель французского языка

МОУ «Гимназия № 46»

г. Чебоксары

Рецензент:

Харитонова Лилия Александровна,

кандидат педагогических наук, доцент,

зав. кафедрой французского языка

ГОУ ВПО «Чувашский государственный

педагогический университет

им. И.Я. Яковлева»

Чебоксары, 2009 г.

Пояснительная записка

Данный элективный курс предусматривает обучение латинскому языку на начальном этапе при крайне ограниченном количестве часов, отводимых на изучение латинского языка в общеобразовательных учреждениях гуманитарного профиля. Курс предназначен для учащихся, изучающих английский, французский и немецкий как первый или второй иностранный язык. Элективный курс рассчитан на 1 год обучения и включает в себя 34 урока, занятия проводятся по одному часу в неделю. Курс состоит из вводной части (4 часа) и 19 тематических уроков (30 часов), а каждый тематический урок подразделяется на определённое количество рабочих уроков.

Изучение латинскому языку осуществляется на основе учебного пособия для учащихся средних профессиональных учебных заведений гуманитарного профиля «Латинский язык» (Марцелли А.А.-Ростов н/Д: Феникс, 2008).

Целью данного элективного курса является:



  • знакомство учащихся с основами латинского языка, без знания которого немыслимо соответствие нашего образования европейским и мировым стандартам;

  • изучение учащимися процесса зарождения и формирования романо – германских языков;

  • демонстрация учащимся влияния латинского языка на лексическую и грамматическую структуру романо – германских и русского языков;

  • развитие навыков и умений правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;

  • дальнейшее развитие способности учащихся к межкультурному общению, что предпологает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении латинского языка, в область изучения первого или второго иностранного языка;

  • совершнствование лингвистических возможностей учащихся и развитие умений и навыков за счёт расширения объёма лингвистических и страноведческих знаний;

  • способность понимать учащимися различия и общность своей культуры, культуры народов романо – германских языков;

  • знакомство учащихся с римскими классическими авторами;

  • реализация междисциплинарных связей.

Во введении даны самые необходимые сведения о истории латинского языка и о его месте среди других языков, о развитии латинского алфавита и письменности, о правилах чтения и важнейших фонетических законах, а также об элементарных принципах анализа латинского текста.

В тематической части курса последовательно, в форме заданий для их изучения, излагаются главные темы латинской грамматики базового уровня. Грамматический материал распределён по принципу нарастания сложности. После изучения соответствующей темы учащиеся должны закрепить теоретический материал разбором латинского текста и выполнением ряда упражнений. Одновременно учащиеся подводятся к умению читать и переводить несложные латинские тексты при помощи словаря.

Курс также знакомит с морфологией и синтаксисом латинского языка, позволяет запомнить значительное количество наиболее употребительных латинских крылатых выражений, пословиц и поговорок.

Тематические уроки носят компактный, но достаточно содержательный характер. На протяжении всего курса обучения прослеживается единая сюжетная линия, позволяющая объединить отдельные аспекты обучения латинскому языку в одно целое.

По каждому тематическому уроку планируются групповые и индивидуальные, практические и теоретические формы работы.

В качестве процедур оценивания результатов работы учащихся могут использоваться всевозможные тематические тестирования и защита проектных работ.

Образовательный и воспитательный аспект обучения реализуется на очерках общеобразовательного характера о некоторых особенностях римской цивилизации. Богатый текстовый материал и занимательные задания будут способствовать заинтересованному подходу к изучению латинского языка. На базе данного элективного курса вполне осуществимо дальнейшее, более глубокое изучение латинского языка с конкретными специальными интересами (история, филология, юриспруденция, биология, медицина).

Тематическое содержание курса (34 часа)

Вводная часть (4 часа)
1. Из истории латинского языка - 1 час

2. Латнский алфавит и правила чтения - 1 час

3. Важнейшие фонетические законы латинского языка - 1 час

4. Принципы анализа латинского текста - 1 час


Тематические уроки (30 часов)
Урок 1. Грамматический строй латинского языка. Спряжение глаголов в настоящем времени изъявительного наклонния действительного залога. Образование форм повелительного наклонения. - 1 час

Урок 2. Имя существительное. Грамматические категории существительного. 1 склонение. - 1 час

Урок 3. 2-е склонение существительных. 1-е и 2-е склонение прилагательных. Притяжательные местоимения. Склонение вопросительных местоимений. - 2 часа

Урок 4. Склонение личных местоимений. Возвратное местоимение. Настоящее время изъявительного наклонения страдательного залога. Предложное управление. - 2 часа

Урок 5. Прошедшее время несовершенного вида действительного и страдательного залогов. Склонение относительных местоимений. Местоимённые прилагательные. - 2 часа

Урок 6. Будущее время несовершнного вида действительного и страдательного залогов. Глаголы, сложные с esse. - 1 час

Урок 7. Склонение указательных местоимений. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Числительные наречия. - 2 часа

Урок 8. 3-е склонение существительных. - 1 час

Урок 9. 4-е и 5-е склонение существительных. - 1 час

Урок 10. 3-е склонние прилагательных. Степени сравнения прилагательных. -

2 часа

Урок 11. Прошедшее время совершенного вида изъявительного наклонения дейсвительного залога. Прошедшее время изъявительного наклонения дейсвительного залога. Будущее время изъявительного наклонения дейсвительного залога. - 2 часа

Урок 12. Причастие. Супин. - 1 час

Урок13. Страдательный залог времени системы перфекта. - 2 часа

Урок 14. Наречие. Герундий и герундив. - 1 час

Урок 15. Функции падежей в латинском языке. - 2 часа

Урок 16. Неопределённая форма глагола – инфинитив. - 1 час

Урок 17. Образование и употребление конъюнктива. - 2 часа

Урок 18. Латинские крылатые выражения. - 2 часа

Урок 19. Римские классические авторы. Защита проектных работ: - 2 часа
Литература
1. Н.Л. Кацман, И.Л. Ульянова. Латинский язык: учебник для лицеев и гимназий.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

2. А.А. Марцелли. Латинский язык: учебное пособие для учащихся средних профессиональных учебных заведений гуманитарного профиля. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.



3. С.А. Носков, М.С. Носков. Краткий курс латинского языка для самостоятельного изучения.- М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2007.
скачать


Смотрите также:
Элективный курс по латинскому языку в 9 ом классе
53.97kb.
Элективный курс по латинскому языку в 9 классе
53.23kb.
Первая летняя школа по латинскому языку и античной культуре
93.76kb.
Элективный курс по русскому языку «Писать красиво нелегко»
93.43kb.
Элективный курс «Успешно пишем сочинение и изложение»
135.05kb.
Элективный курс «Деловой английский»
145.62kb.
Пособие по латинскому языку. Для студентов фармацевтического отделения. Мн.: Бгу, 2002. 115 с Занятие 1
2117.99kb.
Билеты по грамматике для зачета по латинскому языку
174.72kb.
Элективный курс по биохимии «биологически активные молекулы»
41.9kb.
Элективный курс по немецкому языку для учащихся 5-9 х классов
47.55kb.
Элективный курс по алгебре Работу
274.26kb.
Элективный курс по информатике «Методы решения математических задач» для учащихся 11 класса
139.28kb.