скачать
Утверждаю Рассмотрено на
Директор СОШ №7 Кольдина Л.Н. заседании методического
совета
Элективный курс по технологии для 9 класса
« Дизайн и декоративно-прикладное искусство»
Разработала учитель технологии: Зимина Елена Алексеевна
Алатырь, 2007 г.
Пояснительная записка
Элективный курс «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» ориентирован на обучение, воспитание и творческое развитие учащихся.
Главная цель: вовлечение учеников в активную творческую деятельность в различных областях. Элективный курс предполагает профессиональную ориентацию и предпрофессиональную подготовку. Творчество учащихся в рамках системы проектов нацелено на интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие, восстановление и сохранение семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Это предполагает:
-
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в новых социально-экономических условиях личности, для этого учащиеся должны быть способны:
--определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в
ее производстве
--находить и использовать необходимую информацию
--выдвигать идеи решения возникающих задач
--планировать, организовывать и выполнять работу
--оценивать результаты работы на каждом из этапов
-
Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, информации в конечный продукт
-
Подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению
-
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности
-
Развитие разносторонних качеств личности
В процессе преподавания курса должны быть решены следующие задачи:
-
Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства
-
Развитие эстетического чувства и художественной инициативы учащихся
-
Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства
-
Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи
-
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения
Для решения этих задач в содержании курса предусмотрены разделы:
-
Понятие дизайна
-
Флористика
-
Дизайн жилых помещений
-
Имидж современного делового человека
-
Цветоделие
-
Лоскутная пластика
-
Творческие проекты
В рамках проведения курса предполагается использовать различные формы занятий: лекции, семинары, основная часть учебного времени (70%) отводится на практическую деятельность и выполнение творческих проектов.
В результате учащиеся должны получить зачет в форме защиты творческого проекта по любой из изученных тем, предоставив теоретическую и практическую часть.
Дизайн и декоративно-прикладное искусство:
темы курса
-
Понятие дизайна
-
Флористика
-
Правила построения композиции
-
Создание композиций из природного материала
-
Дизайн жилых помещений
-
Композиции для украшения интерьера
-
Обновление интерьера
-
Декорирование старых вещей
-
Имидж современной деловой женщины
-
Дизайн одежды
-
Аксессуары для костюма
-
Цветоделие, изготовление цветов из ткани
-
Декорирование женских сумочек
-
Лоскутная пластика
-
Изделия в стиле «Пэчворк»
-
Художественное проектирование
-
Творческие проекты
Тематическое планирование элективного курса «Дизайн и декоративно-прикладное искусство»
№
п/п
|
Форма
занятия
|
Колич.
часов
|
Тема занятия
|
1
|
лекция
|
1
|
Понятие дизайна
|
2
|
семинар
|
1
|
Флористика
|
3
|
Практич.
занятие
|
1
|
Правила построения композиции ( Создание композиции из природного материала)
|
4
|
Лекция
Практич.
|
0,5
0,5
|
Дизайн жилых помещений
Эскиз жилого помещения
|
5
|
Практич.
занятие
|
1
|
Композиции для украшения интерьера ( Настенное панно из соломки)
|
6
|
Практич.
занятие
|
1
|
Обновление интерьера ( Изготовление чехлов на табуретки или стулья)
|
7
|
Практич.
занятие
|
1
|
Декорирование старых вещей ( Декорирование цветочных горшков)
|
8
|
лекция
|
1
|
Имидж современного делового человека
|
9
|
семинар
|
1
|
Дизайн одежды ( Эскизы делового костюма)
|
10
|
Практич.
занятие
|
1
|
Аксессуары для костюма (Броши из кожи и меха)
|
11
|
Лекция
Практич.
|
0,5
0,5
|
Цветоделие, изготовление цветов из ткани (Изготовление лепестков и тычинок)
|
12
|
Практич.
занятие
|
1
|
Декорирование женских сумочек (Изготовление цветов из ткани)
|
13
|
Практич.
занятие
|
1
|
Лоскутная пластика (Панно из лоскутков)
|
14
|
Практич.
занятие
|
1
|
Изделия в стиле «Пэчворк» (Сумки, диванные подушки, кухонные комплекты)
|
15
|
семинар
|
1
|
Художественное проектирование (Выбор и обоснование творческого проекта)
|
16
|
Практич.
занятие
|
1
|
Выполнение творческого проекта
|
17
|
Практич.
занятие
|
1
|
Защита творческого проекта (Зачет)
|
Литература
-
Народные художественные промыслы России, «Советская Россия» Москва 1984г.
-
Рукоделие. Харьков «Фолио» «Единорог» 1996г.
-
ЕрзенковаН.В. Шьем – перешиваем Москва «Гарт» 1994г.
-
Евстратова Л.М. Цветы Москва культура и традиции1997г.
-
Техника рукоделия Издательство «Полымя» 1985г.
-
Стенюков М.В. Секретарские секреты Москва «Издательство ПРИОР»2000г.
-
Стиль, журнал направления моды и культуры одежды
-
Симоненко В.Д.Технология учебник 9, 10 класса «Вентана-граф 1998,1999г.
-
Рукоделие энциклопедия
-
Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии 8-11 класс М. Просвещение, 1995г.
-
Труханова А.П. Основы швейного производства 8-9кл. М. Просвещение 1989
-
Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. М. Просвещение 2000г.
-
Кругликов Г.И. Основы технического творчества М. Народное образование, 1996г.
-
Школа и производство, журнал
скачать