Главная стр 1
скачать



Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Яйская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

И в лесу смородина – это тоже Родина

сценарий


Яя 2013

Автор – составитель Юлия Александровна Яковлева, воспитатель МКС(К)ОУ «Яйской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида»

Юлия Александровна Яковлева //Сценарий. И в лесу смородина – это тоже Родина!.-2013.-9с

Данный сценарий представляет собой разработку внеклассного мероприятия, посвященного декаде краеведения «Тайны родного края». Подобранный материал в доступной форме знакомит ребят с ограниченными возможностями здоровья с символикой, расположениями, административным центром большой и малой Родины. В сценарии представлены достоверные исторические факты, мини-викторины, задания на развитие внимания, воображения, быстроты, мышления. Данный сценарий может быть использован как на школьных мероприятиях так на классных часах, посвящённых своей Родины, как малой, так и большой.

Содержание.

Пояснительная записка……………………………………………………………………..………… 3

Ход ведения занятия …………………………………………………………………………..….…...5

Список литературы………………………………………………………………………………..……10



Пояснительная записка.

Воспитание в подрастающем поколении любви к своей малой и большой Родине, уважение к своему месту жительства, является одной из основных целей в современном мире.

Изучение родного края обогащает внутренний мир воспитанников, направляет их на осмысленное осознание и развивает в них активную гражданскую позицию на будущее.

Данное внеклассное коррекционно - развивающее мероприятие «И в лесу смородина – это тоже Родина!» направлено на понятие воспитанниками разницы между большой и малой Родины. При этом воспитанники не только получают информацию от воспитателя, но и активно включаются в творческую работу.

Мероприятие направлено на формирование у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья стремление больше знать о своей малой и большой Родине и о своей роли в построении будущего. На данном воспитательном занятии дети получили понятия о том, что такое большая Родина - страна Россия, Кемеровская область и поселок Яя – малая Родина.



Содержание и структура внеклассного мероприятия учитывают возрастные особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их знания. Реализует межпредметные связи с географией, знакомит с символикой и особенностями своей Родины.

Тема

«И в лесу смородина – это тоже Родина!»

Цель:

- Обогащение знаний о Родине: малой и большой.

Задачи:

-Содействовать актуализации знаний о понятиях страна, символы, область, поселок;

-развивать коммуникативные способности детей;

-развивать память, внимание, восприятие, мышление.

-прививать любовь к Родине, народу.

Оборудование: физическая карта, изображение герба России и Кемеровской области, карта Кемеровской области, плакат с рисунками, карточки с номерами, пазлы, конверты с числами,

I. Организационный момент.

1Психологический настрой на занятие

Ребята вы готовы к занятию?
На вас надеюсь я друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!


2.Упражнение «Подари улыбку гостю».

II. Введение в тему.

  1. Рассказ воспитателя

У каждого человека есть свой уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его Родина, у кого-то она большая, а у кого – то маленькая, у нас тоже есть своя большая и малая Родина. Большая Родина для нас это наша страна – россия.

Расположена наша страна на материке Евразия, который делится на две части: Европу и Азию (показать на карте). Наша страна самая большая в мире, по площади превышает 17 миллионов кв. километров, чтобы пересечь нашу страну на поезде, нужно ехать трое суток, на самолете – не менее 11 часов, условная граница между Европой и Азией проходит по Уральским горам. (Рассмотреть какие воды омывают нашу страну). Полностью наша страна называется Российская Федерация.

(закрепить площадь при помощи карточки на доске)

Сегодня в нашей стране живут народы свыше 160 национальностей, поэтому ее называют многонациональной и многоязычной страной, в нашей стране живут русские, татары, белорусы, украинцы и мн. др. В России более 130различных народов. У каждого народа свои обычаи, традиции, культура и язык.

В нашей стране есть свой язык – русский, на нем пишутся документы, издаются законы, преподается в вузах, в общем, все фиксируется и обговаривается только на русском языке.

У нашей страны есть, как и у всех свои символы - это герб, флаг, гимн (показать).

Столицей нашей страны является город Москва.

(Закрепить столицу России)

Мы с вами проживаем в Кемеровской области

Кемеровская область образована 26 января 1943года. Скоро нашей области исполнится 70 лет. Территория – 95,7 тыс. кв. км., население –2962 тыс. чел. Административный центр области – город Кемерово, в котором проживают 489,5 тыс. чел. Кемеровская область одна из самых густонаселенных областей Сибири. Ведущая область Кемеровской области – угольная. В годы войны Кузбасс был главным поставщиком угля и металла.У Кемеровской области также есть свой герб и гимн.

(Закрепить площадь Кемеровской области)

Самый крупный каменноугольный бассейн в мире. 63% нашей области занимают леса. Природа щедро наградила своими богатствами Кемеровскую область. Главные ее богатства скрыты под землей. Это железные, медные, марганцевые и полиметаллические руды; доломиты и кварциты, фосфориты и алюминиевое сырье, минеральные краски и минеральные воды, уникальный природный ресурс - цеолиты и многое другое. Главнейшим природным богатством Кузбасса, во многом определившим уровень развития экономики и ее структуру, является каменный уголь.Уголь добывают открытым и подземным способами. На металлургических заводах и комбинатах выплавляют чугун и сталь, алюминий и цинк. На заводах области выпускают цемент, кирпич. Ведется заготовка и переработка древесины.

В кемеровской области проживают шорцы, телеуты, татары, калмыки

Для каждого из нас есть уголок, который самый дорогой нам. Это то место, где мы с вами родились, растём, и это наша малая Родина, для нас это поселок Яя.

Посёлок – небольшой населённый пункт, расположенный недалеко от города или основного селения. Поселок меньше чем город, но крупнее деревни.

Я́я — посёлок городского типа в Кемеровской области, административный центр Яйского района Кемеровской области. Посёлок расположен на реке Яя.

Население —11.7 тыс. жителей на 2011 год.

Возник в 1897 году в связи со строительством железной дороги. Раньше, на территории поселка Яя населенным пунктом являлось село Жарковское, это село возникло в 19 веке, располагалось на правом берегу реки Яя. В 1918 году вступил в строй лесозавод. В 1905 году построен кирпичный завод. Достопримечательностью является большое количество тополей, которые высаживались комсомольцами в 30-50 годы для озеленения.

В Яе находятся четыре с школы. Школа № 1, № 2, № 3 и коррекционная школа. Также в посёлке находятся множество культурных школ: Центр детского творчества, Детская школа искусств, МКДЦ Феникс, РДК и т. д. Спортивные школы: Спорткомплекс, Альбатрос, Стадион «Луч» и т. д.

Ну а теперь давайте с вами поиграем в игру «Звездный час», ну для начала проведем физ. минутку:

2.Физминутка

У нас огромная страна (развести руками)

И Европа и Азия (посмотреть по сторонам),

Есть деревья и леса (помахать руками)

И озера и луга (Обвести контур круга).

Ну а меньше наша область (изобразить маленький круг),

Чем огромная страна (развести руками).

А еще поселок мой (изобразить маленький круг)

Самый лучший и родной (поднять руки вверх)

По нему люблю шагать (шаг на месте),

Прыгать, бегать, приседать (изобразить все)

Поселок Яею зовется (приседают)

Хорошо нам в нем живется (поднять руки вверх).

III. Основная часть.

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем, для начала разделимся на 2 команды (разделить при помощи разноцветных карточек).



1.Викторина «Угадай-ка».

Читается задание, дети должны найти ответ среди предложенных рисунков и поднять карточку с номером картинки.

Вопросы к викторине:

1. Выберите из картинок ту, на которой изображен герб Кемеровской области.

2. Выберете из картинок ту, на которой изображен герб России.

3. На какой из картинок изображена дата образования кемеровской области?

4. Выберете картинку с изображением площади кемеровской области.

5. Укажите номер той картинки, на которой изображена дата образования поселка Яя. (1897)

6. На какой карточке изображено название города, который является столицей нашей страны.

7. Укажите название той картинки, на которой написано названия города, являющегося административным центром Кемеровской области.

Оценивается правильность и быстрота ответа.



2. Собери пазлы.

Каждой команде даются пазлы с одним и тем же изображением, команда по сигналу должна собрать изображение.

Оценивается быстрота.

3.Гимнастика для глаз

Найти глазами слова Кемерово, Россия, Яя, русский, 1943.

4. Задание – вопросы.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется область, в которой мы живём?

-Как называется наш поселок?

-Что больше: страна или область?

-Областной центр Кемеровской области? (Кемерово).



- Сколько лет скоро исполнится Кемеровской области? (70)

- Что больше: область или поселок?

-Сколько общеобразовательных школ в поселке Яя? (4)

-На каком языке пишутся документы и принимаются законы в Российской

Федерации? (русском)

-Объясните, почему наша страна многонациональная?

-Как раньше называлось село, которое располагалось на территории поселка Яя? (Жарковка, Жарковское).

4. Собрать дату образования кемеровской области.

В конвертах даются цифры и слова, при помощи которых нужно составить дату образования кемеровской области.

5. Составить Слово по карточкам.

На доске пишутся слова, за определенное время команды составляют из данного слова другие слова. Побеждает команда, составившая наибольшее количество слов.

1. Европейская

2.Многонациональная

6. Составь рассказ о стране, области или поселке.

7. Коллективное задание «Мой дом, мой город, моя страна»

Детям раздаются мини-макет материка, области, поселка, название страны. Дети должны правильно расположить макеты области и поселка на макете материка.

Подвести итог игры.

VI. Заключительная часть.

Сегодня мы познакомились с нашей большой и малой Родиной. ЯЯ – это наша малая Родина, частичка нашей огромной страны, нашей большой родины - которая зовется Россией.

Наше мероприятие я хотела бы закончить стихотворением «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина моя!

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это – Родина моя!

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей

И в лесу смородина –

Это тоже Родина!

Список литературы.

1. Архив музея археологии и этнографии Сибири (МАЭС) Томского Университета (ТГУ) [текст] №195.
2.Тулеев, А.Г. Кузбасс, Сибирь, Россия…(Губернаторская пятилетка,

1997 – 2002 годы) [Текст]. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – 380 с.
3. Худяков Д. Из прошлого Яи [текст] // Вперёд к коммунизму, № 27, 12.03.1985
скачать


Смотрите также:
Юлия Александровна Яковлева //сценарий. И в лесу смородина это тоже Родина!2013. 9с Данный сценарий
106.96kb.
Сценарий мероприятия "Мусор тоже ресурс" 2013 Сценарий мероприятия "Мусор тоже ресурс"
30.18kb.
Сценарий «Изумрудновские первоцветы»
82.56kb.
Сценарий торжественного собрания 15 Старобешевский районный методический центр 20 все профессии важны, 20
2416.44kb.
Сценарий проведения беседы Экологические кризисы в истории развития 2013 Сценарий проведения беседы
95.69kb.
Сумина Юлия Александровна, учитель начальных классов
43.53kb.
Сценарий. «День космонавтики»
38.65kb.
Сценарий для юношей 8-10-х клаccов "Как стать Геркулесом?" спортивный сценарий Зал оформлен под исторический музей
53.68kb.
Сценарий диспута "Патриотизм: знак вопроса?"
83.17kb.
Сценарий праздника «65 лет Кузбассу»
28.98kb.
Память сердца
63.15kb.
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе
105.27kb.