Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать


Утверждаю Рассмотрено на заседании педсовета.

Директор: /Д.Д.Таряшинова/ Протокол № __ от___________2009 г

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ ЧАСЕ

I. Общие положения.

Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

II. Задачи классного часа.

1.Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности.

3.Содействие становлению индивидуальности учащихся, его творческих способностей.

4.Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

III. Организация и проведение классного часа.

1.Классный час является одной из составных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом.

2.Классный руководитель вносит в общее расписание занятий время проведения классных часов в своем классе.

3.Классный час проходит в каждом классе еженедельно и записывается в классный журнал на специально отведенной странице. Два классных часа в месяц являются тематическими и составляют систему классных часов, проведенных в учебном году.

4.Методическое объединение классных руководителей 1-4; 5-7; 8-9; 10-11 классов определяют традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года, с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных общешкольных мероприятий.

5.Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.

6.Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.

7.В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в музей школы презентации 5 самых интересных мероприятий классного коллектива.

Утверждаю Рассмотрено на заседании педсовета.

Директор: /Д.Д.Таряшинова/ Протокол № __ от___________2009 г

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

I.Общие положения.

Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

II.Классное родительское собрание:

- определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;

- избирает классный родительский комитет;

- решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса;

- слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;

- обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

- рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;

- принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.

III. Правила проведения собраний

1.Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

2.Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендации и советов.

3.Главным методом проведения собрания является диалог.

4.Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

5.Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.

6.Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

7.Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

8.Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания.

9.Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

IУ. Принципы проведения родительского собрания

1.Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

2.Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

3.У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

Утверждаю Рассмотрено на заседании педсовета.

Директор: /Д.Д.Таряшинова/ Протокол № __ от___________2009 г

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

I.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в ОУ и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Координацию работы и общее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по ВР.

1.6.За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы» и выплачивается денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в рамках национального проекта «Образование».

1.7.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогом, психологом, руководителями кружков по интересам и спортивных секций.

II. Основные задачи и функции классного руководителя

2.1.Основными задачами классного руководителя являются:

- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

- организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;

- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

- формирование здорового образа жизни;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

2.2.К основным функциям классного руководителя относятся:

а/ аналитическая:

* изучение индивидуальных особенностей учащихся;

* изучение и анализ развития классного коллектива;

* анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

* анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива

б/ организационно-педагогическая:

* организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся;

* установление связи школы и семей учащихся;

* организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;

* организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов» и т.д.

в/ коммуникативная:

* регулирование межличностных отношений между учащимися;

* установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»

* создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;

* оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

III. Подготовка и общие условия работы классных руководителей

Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

* знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии;

* знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;

* знание Закона РФ «Об образовании», Закона РБ « Об образовании». Конвенции «О правах ребенка»;

* знание школьной гигиены, педагогической этики;

* знание основ трудового законодательства;

* организаторские умения и навыки;

* коммуникативные способности;

* высокая духовная культура.

Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия:

*материально-техническое обеспечение организуемой или воспитывающей деятельности;

*организационно-методическая помощь со стороны руководства Учреждения образования.

IУ. Организация работы классного руководителя.

1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

А) Классный руководитель ежедневно:

- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

- организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

Б) Классный руководитель еженедельно:

- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

- проводит час классного руководителя (классный час) по расписанию и в соответствии с планом воспитательной работы и делает соответствующую запись в классном журнале;

- организует работу с родителями по ситуации;

- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

В) Классный руководитель ежемесячно:

- решает хозяйственные вопросы в классе;

- организует заседание родительского комитета класса;

- организует работу классного актива.

Г) Классный руководитель в течение учебной четверти:

- оформляет и заполняет классный журнал;

- участвует в работе методического объединения классных руководителей;

- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

- проводит классное родительское собрание;

- представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть.

Д) Классный руководитель ежегодно:

- оформляет личные дела учащихся;

- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

- составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя );

- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, анализ воспитательной работы по установленному образцу, трудоустройство выпускников).

3.Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

4.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных руководителей.

У.Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

-регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников;

- контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся;

-выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени;

-получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления;

-самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями ( законными представителями ), не имеющими расхождения с воспитательной программой школы, творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди»;

-приглашать в школу родителей ( законных представителей ) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя или другим вопросам;

-не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением;

-классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов;

-участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, профсоюза и других общественных органов школы.

УI. Классный руководитель не имеет права:

- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывать клички, навешивая ярлыки и т.п.;

- использовать оценку (школьный бал) для наказания или расправы над учеником;

- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

- использовать семью (родителей или родственников) для наказания;

- обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

VII. Классный руководитель должен уметь:

- общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

- видеть и формулировать свои воспитательные цели;

- создавать план воспитательной работы в собственном классе;

- организовать воспитательные мероприятия;

- организовать и провести родительское собрание;

- пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

VIII. Критерии оценки работы классного руководителя:

-основными критериями оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.

Утверждаю Принято на заседании педсовета.

Приказ № от Протокол № от

Директор /Д.Д.Таряшинова/

ПОЛОЖЕНИЕ о требованиях к ведению классных журналов.

Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации.

Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый учитель и классный руководитель. Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой фиолетового цвета чётко и аккуратно, без исправлений. Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью учителя. Исправления в журнале допускаются только по распоряжению директора школы.

Классный руководитель заполняет в журнале:

· оглавление

· списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью)

· фамилия, имя, отчество учителя-предметника на всех страницах журнала

· общие сведения об учащихся

· сводная ведомость посещаемости

· сводная ведомость успеваемости

· сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях

· сведения о количестве пропущенных уроков

Учитель:

· обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать названия месяцев;

· на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке – две даты, отмечает отсутствующих на уроках буквой «н», выставляет отметки за устный ответ и письменный ( в колонку за то число, когда проводилась работа ). Запрещается выставлять отметки задним числом;

· в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается;

· выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы (порядок выставления оговаривается ниже);

· ежедневно классный руководитель в разделе «Учет посещаемости учащихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вклеивает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

На странице, где записывается пройденный материал, в конце итогового периода учитель-предметник записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически», что заверяется личной подписью учителя. В конце изучения курса после предыдущей записи делается запись: «Программа пройдена полностью» (или «Не пройдены следующие темы ___»).

Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

Отметка н/а ( не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

Итоговые отметки учащихся за четверть ( полугодие, год) должны быть обоснованы ( то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период). После итоговых оценок за четверть, в начале следующей четверть пропускается одна колонка.

Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю ) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся ( трех и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.

На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

На занятиях по иностранному языку, информатике, физической культуре класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе.

Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков и т.п.

Тема урока формируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: Контрольная работа №1. Практическая работа №2 и т.п.

Правильная запись:

Практическая работа №5. «Размещение топливных баз» ( или без номера).

Контрольный диктант №2 «Сложное предложение».

Лабораторная работа №1 «Определение доброкачественности пищи».

Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

Литература

Отметки за творческие работы ( классные, домашние сочинения и др. ) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана ( в графе, соответствующей дате записи урока).

Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сокращенно: «Вн.чт.», «Сам.чт.», «Выр.чт.».

Отметки за выразительное чтение ( наизусть ) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А.Блок. Чтение наизусть.

Сочинения записывать так: 1-й урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века. 2-й урок. Р.р. Написание сочинения.

Русский язык

Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью.

Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1-й урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2-й урок. Р.р. Написание изложения по теме «…».

Иностранный язык

Все записи ведутся на русском языке. В графе «Что пройдено» помимо темы урока обязательно надо указывать одну из основных задач урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем».

Химия, физика, физическое воспитание

Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание».

Биология


Лабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся.

Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например, «Повторить … составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок» и другие.

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами.

Утверждаю Рассмотрено на заседании педсовета.

Директор: /Д.Д.Таряшинова/ Протокол № __ от___________2009 г

ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете

I.Задачи и содержание работы педагогического совета:

1.Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

2.Главными задачами педагогического совета являются:

Реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии ОУ.

3.Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т.ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

4.Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.

Педагогический совет также принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и Уставом данного образовательного учреждения. Данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения Управления образованием Тункинского района.

II. Состав педагогического совета и организация его работы.

5.В состав педагогического совета входят: директор МОУ «Горхонская СОШ» (председатель), его заместители, педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, председатель родительского комитета и представители учредителей.

6. В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования, родители обучающихся и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета .Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

7. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

8. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения.

9. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

10. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением, в частности положением о награждении золотой и серебряной медалями). При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

11. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

12. Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей данного учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

III. Документация педагогического совета.

13. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Перевод учащихся в следующий класс, их выпуск оформляются списочным составом.

Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту.

Книга протоколов педагогического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения.

Утверждаю Принято на заседании педсовета.

Приказ № от Протокол № от

Директор МОУ « Горхонская СОШ»: /Д.Д.Таряшинова/

ПОЛОЖЕНИЕ

«Портфолио – форма оценки достижений ученика»

1. Общие положения.

Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа.

Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:


  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

  • формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.

2. Разделы портфолио.

Комплексное портфолио – наличие пяти разделов:

1. Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика)

2. Творческая и научно-исследовательская деятельность.

3. Общественная активность, спортивные достижения.

4. Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.).

5. Курсы по выбору ( элективные курсы ) .

3. Особенности портфолио на 3-х ступенях обучения.

Первая ступень обучения (4 класс).

Портфолио служит для сбора информации о образовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной школы, а также содержит в себе рекомендации и характеристику, представленные школьным психологом и учителем начальных классов.

Вторая ступень обучения (8-9 классы)

Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.

Третья ступень обучения ( 10-11 классы).

Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.

Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9-11 классов; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности.

Портфолио служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в вуз.

1.1 4.Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.

1.В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация школы.

2.Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой, оформляет итоговые документы (образовательный рейтинг при поступлении в профильный класс, итоговое резюме выпускника школы). Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы.

3.Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:

- официальные;

- творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;

- отзывы, рекомендации.

Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их.

4.Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты.

5.Образовательный рейтинг ученика, поступающего в профильный класс, при наличии конкурса, определяется по схеме, утвержденной педагогическим советом школы.

Утверждаю Принято на заседании педсовета.

Приказ № от Протокол № от

Директор МОУ « Горхонская СОШ»: /Д.Д.Таряшинова/

ПОЛОЖЕНИЕ о предпрофильной подготовке

Общие положения.

Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа в рамках профильного обучения, общие правила обучения.

Основная цель введения предпрофильной подготовки – создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося девятого класса, через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.

Основной задачей является комплексная работа с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их успешному самоопределению по завершению основного общего образования и обоснованному выбору пути продолжения образования.

Компоненты предпрофильной подготовки:

§ информирование и профильная ориентация учащихся 9-х классов в отношении возможного выбора профиля обучения на третьей ступени;

§ организация и освоение учащимися курсов по выбору (элективных курсов).

Система предпрофильной подготовки включает в себя ряд педагогических идей:

§ введение за счет школьного компонента элективных курсов: предметных, межпредметных, ориентационных;

§ введение активных методов преподавания элективных курсов;

§ введение накопительной оценки учебных достижений учащихся (портфолио);

§ проведение единого государственного экзамена для учащихся 9-х классов;

§ зачисление в 10-й профильный класс на основе решения комиссии, учитывающей результаты психолого-педагогической диагностики;

§ психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся;

§ проведение олимпиад и других мероприятий, позволяющих использовать ресурс портфолио.

Нормативные основания.

МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа в своей деятельности по введению предпрофильной подготовки руководствуется федеральными законами, постановлениями, распоряжениями отдела образования, методическими рекомендациями института усовершенствования учителей, локальными актами школы, Уставом школы, Положением о профильном обучении.

Содержание профильной подготовки.

В МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа предпрофильная подготовка ведется в рамках экспериментальной работы по введению профильного обучения.

Подготовительная работа для ведения предпрофильной подготовки начинается с 5-8 класса и включает следующее содержание:

§ Психологическое тестирование с целью определения профильного направления на основе тестов.

§ Разработку и апробацию формы оценивания – накопительной оценки учебных достижений учащихся (портфолио).

§ Введения элективных курсов.

§ Проведение информационной работы с участниками образовательного процесса.

В 9-х классах обеспечивается 2-й этап психолого-педагогического тестирования с целью определения профильно-интеллектуального развития учащихся. По результатам обследования уточняется выбор профильного направления.

Учебный план предпрофильной подготовки в школе как часть ГОСТа устанавливает следующие нормативы:

§ продолжительность обучения в часах – не менее 100 часов;

§ виды учебных курсов и их примерное содержание определяется общими целями предпрофильной подготовки;

§ определяется минимальное (8) и максимальное количество (34) часов, отводимое на изучение отдельных курсов.

Утверждаю Рассмотрено на заседании педсовета.

Директор: /Д.Д.Таряшинова/ Протокол № __ от___________2009 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о постановке на внутришкольный учет учащихся и снятии с него.

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом школы, действующим законодательством РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями), обучающихся, воспитанников и в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания.

1.2. На педагогический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики.

1.3. Списки учащихся, состоящие на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года.

1.4. В банк данных (списки учащихся, состоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года могут вноситься дополнения, изменения.

II. Критерии постановки на педагогический учет социальным педагогом.

2.1. Школьная дезадаптация: проблемы связанные с успеваемостью ( трудности в учении, низкая мотивация к учению); проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе; учащийся пропустил до 50% учебного времени по неуважительной причине.

2.2. Отклоняющееся поведение:

- учащийся замечен в попытке употребления псхоактивных веществ, алкоголя, наркотиков;

- учащийся уходил из дома (бродяжничество);

- другие формы девиантного поведения (агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению ( суицидальные попытки).

2.3. Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые:

- Имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора);

- Совершили правонарушение или преступление;

- Унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;

- Допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы, Правил поведения учащихся школы;

- Неоднократно совершил мелкое хулиганство во время образовательного процесса.

III. Критерии снятия с учета социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики при:

- Безукоризненном выполнении внутришкольного распорядка;

- Выполнении Правил для учащихся;

- Ведении здорового образа жизни;

- Отсутствии регистрации правонарушений в ОППН.

Утверждаю Рассмотрено на заседании педсовета.

Директор: /Д.Д.Таряшинова/ Протокол № __ от___________2009 г

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестационной (экзаменационной) комиссии

I. Задачи аттестационной (экзаменационной) комиссии.

1. Аттестационные комиссии создаются в целях аттестации обучающихся.

II. Организация и содержание работы аттестационной комиссии.

2.1.Аттестационные комиссии создаются из числа учителей, имеющих высшее образование. В исключительных случаях членами экзаменационной комиссии можно включить учителей, не имеющих высшего образования.

2.2.В состав аттестационной комиссии входят Директор (председатель комиссии) или его заместитель, учитель данного предмета, 2-3 члена комиссии из числа учителей этого же предмета (или родственного с ним).

2.3. Аттестационная комиссия утверждается приказом по школе.

III. Права членов аттестационной комиссии.

3.1. Члены аттестационной комиссии участвуют в проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, проверке письменных работ, выведении оценки за письменную работу и устный ответ.

3.2. Решение аттестационной комиссии можно обжаловать в вышестоящей организации.

Утверждаю

Приказ № от

Директор МОУ « Горхонская СОШ»: /Д.Д.Таряшинова/

ПОЛОЖЕНИЕ о конфликтной комиссии

1.Общее положение.

Конфликтная комиссия создается для решения спорных вопросов, относящихся к оценке знаний обучающихся.

Конфликтная комиссия утверждается приказом районного отдела народного образования на период экзаменов, число членов комиссии нечетное, не менее трех человек. Один из членов приказом назначается председателем комиссии.

Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании».

Комиссия разрешает конфликтные ситуации, связанные с вопросами об объективности оценки знаний по предметам при сдаче письменных выпускных экзаменов.

2.Конфликтная комиссия имеет право:

- принимать к рассмотрению заявление любого выпускника при несогласии с выставленной ему оценкой;

- принимать решение по каждому спорному вопросу;

- формировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания выпускника. Принимать решение в течение трех дней с момента поступления заявления.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом
859.68kb.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Классный час может проводиться в форме
157.88kb.
Технология подготовки и проведения классного часа
120.89kb.
Методические рекомендации о роли классных часов в работе классного руководителя
59.68kb.
Формы воспитательной работы с детским коллективом в деятельности классного руководителя
476.51kb.
Классный час «Троицк город нашего детства»
73.75kb.
Приказ №6 «08» апреля 20 11 г. Положение о планировании воспитательной работы классного руководителя моу «Молчановская сош» 1 Общие положения
31.2kb.
Классный час это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, специально организованной деятельности, способствующей к формированию у школьников системы отношений к окружающему миру
33.91kb.
Рекомендации к организации деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении
76.58kb.
План внутри школьного контроля за воспитательным процессом Сентябрь
107.04kb.
Педсовет «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» Цель: подробное и точное рассмотрение деятельности классного руководителя школы №3
228.26kb.
Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя
168.82kb.