Главная стр 1
скачать
1. Общие положения

1.1. Положение о медицинском кабинете ГКС(К)ОУ «Кировская школа-интернат 1 вида» (далее Положение) разрабо­тано в целях организации эффективного медицинского обеспечения обучающихся, воспитанников, направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости.

1.2. Положение разработано в соответствии с Зако­ном Российской Федерации «Об образовании», Основами
законодательства Российской Федерации об охране здо­ровья граждан, утвержденными Верховным Советом РФ от 22.07.1993 № 5487-1, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Россий­ской Федерации от 28.11.2002г. № 44, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 617.

1.3. Медицинский кабинет является структурным под­разделением образовательного учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и орга­низацию оказания медицинских услуг в образователь­ном учреждении.

1.4. Медицинский кабинет осуществляет свою де­ятельность во взаимодействии с территориальным уп­равлением Федеральной службы по надзору в сфере за­щиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, муниципальным учреждением здра­воохранения «Кировская ЦРБ», админист­рацией и педагогическим коллективом образовательно­го учреждения.
2. Основные задачи и виды деятельности медицинского кабинета

2.1. Основными задачами деятельности медицинско­го кабинета являются:

— организация и осуществление эффективного ме­дицинского обеспечения воспитанников (обучаю­щихся), улучшение его качества;

— сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников (обучающихся), снижение заболевае­мости;

— оказание профилактической, диагностической, лечебно-оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам (обучающимся);

— приобщение детей и родителей (законных пред­ставителей) к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания, физкультурно-оздоровительных меропри­ятий и закаливания воспитанников (обучающихся);

— осуществление контроля за выполнением санитар­но-гигиенических норм и правил.



2.2. В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:

— медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;

— контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательном учреждении, в том числе состоя­нием окружающей территории, пищеблока, группо­вых комнат, мест отдыха воспитанников (обучающих­ся), санитарно-гигиенических комнат;

— контроль за организацией и качеством питания воспитанников (обучающихся);

— гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохране­нию и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль за их эффективнос­тью;

— санитарно-просветительную работу с родителя­ми (законными представителями), детьми и педагоги­ческим персоналом по вопросам профилактики забо­леваний;

— иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников (обучающихся);

— работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в образо­вательное учреждение (совместно с педагогом-пси­хологом);

— проведение периодических профилактических ос­мотров детей (скрининг-обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей-специалистов);

— сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формирова­нию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и ре­абилитационных программ;

— разработку (на основании результатов плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррек­ции состояния здоровья воспитанников (обучаю­щихся);

— проведение мероприятий по коррекции функцио­нальных нарушений и хронических заболеваний, на­иболее часто встречающихся среди воспитанников (обучающихся) и снижающих возможности их соци­альной адаптации и интеграции;

— оказание неотложной медицинской помощи обучающимся, воспитанникам;

— взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения по вопросам профилакти­ки и диспансерного наблюдения детей;

— разработку и реализацию совместно с админист­рацией образовательного учреждения комплекса ме­роприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;

— ведение учетно-отчетной медицинской докумен­тации.


3. Организация деятельности медицинского кабинета

3.1. Медицинский кабинет осуществляет свою деятель­ность на основании годового плана медико-санитарного обслуживания детей по следующим направлениям:

— организационная работа;

— лечебно-профилактическая работа;

— противоэпидемическая работа;

— санитарно-просветительная работа.

3.2. Медицинский кабинет образовательного учреж­дения укомплектовывается квалифицированными кад­рами среднего медицинского персонала, имеющего спе­циальную подготовку, подтвержденную документом уста­новленного образца (далее — медицинский персонал).

3.3. Медицинский персонал обязан раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации с получени­ем документа установленного образца.

3.4. Численность и должности медицинского персо­нала устанавливаются с учетом типа и вида образова­тельного учреждения, численности воспитанников (обу­чающихся) и наличия необходимых средств.

3.5. Медицинский кабинет располагается, как прави­ло, на первом этаже образовательного учреждения. Ме­дицинский кабинет должен располагать достаточным по­мещением для приема больных детей, осуществления ле­чебных процедур, размещения и хранения медицинского оборудования и документации и отвечать всем санитар­но-гигиеническим требованиям, предъявляемым к меди­цинским помещениям образовательного учреждения.

3.6. Медицинский кабинет укомплектовывается не­обходимым оборудованием и инструментарием в соот­ветствии с примерным перечнем оборудования и инс­трументария медицинского кабинета образовательного учреждения, установленным нормами санитарно-эпиде­миологических требований.

Медицинские инструменты многоразового использо­вания подлежат дезинфекции в соответствии с действу­ющими нормативными документами, утвержденными фе­деральными органами исполнительной власти в облас­ти здравоохранения. В работе медицинского кабинета предпочтительно использовать стерильный инструмен­тарий разового пользования с последующим обеззара­живанием и утилизацией.



3.7. Медицинский кабинет укомплектовывается необ­ходимым набором медикаментов для оказания неотлож­ной помощи, лекарственными средствами, одноразовы­ми шприцами, стерильными и перевязочными материа­лами, дезинфицирующими средствами.

3.8. Медицинским персоналом ведется первичная ме­дицинская документация по формам, утвержденным фе­деральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

3.9. Медицинский персонал ведет следующую меди­цинскую документацию:

— оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребенка;

— оформление документов на вновь прибывших де­тей;

— оформление школьных карт на детей, поступаю­щих в школу;

— анализ заболеваемости и посещаемости детей по группам;

— составление отчетов по заболеваемости, профпрививкам и др.;

— ведение медицинских журналов по установленной форме.

3.10. Медицинский персонал ведет установленную документацию по питанию детей в образовательном уч­реждении.
4. Основные мероприятия, проводимые медицинским персоналом

4.1. Медицинский персонал обязан:

— проводить медицинские осмотры детей при пос­туплении в образовательное учреждение с целью вы­явления больных, в том числе на педикулез;

— осуществлять систематическое наблюдение за со­стоянием здоровья воспитанников (обучающихся), особенно имеющих отклонения в состоянии здоро­вья;

— в рамках организации рационального питания де­тей составлять и выписывать меню-раскладку с ис­пользованием картотеки блюд и примерным 10-днев­ным меню, согласованным с органами Госсанэпиднад­зора, обеспечивать витаминизацию пищи, анализ ка­лорийности питания, проводить бракераж готовой пищи с отметкой о ее качестве, с разрешением раздачи, вести бракеражный журнал;

— проводить работу по организации профилактичес­ких осмотров воспитанников (обучающихся) и прове­дению профилактических прививок;

— информировать о результатах медицинских ос­мотров родителей (законных представителей) вос­питанников (обучающихся), знакомить педагогов с рекомендациями врачей-специалистов; направлять воспитанников (обучающихся) на консультации к врачам-специалистам;

— информировать руководителя образовательного учреждения, воспитателей, руководителя физическо­го воспитания о состоянии здоровья детей, рекомен­дуемом режиме для детей с отклонениями в состоя­нии здоровья, распределять детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

— оказывать методическую помощь воспитателям в организации работы по физическому воспитанию и закаливанию воспитанников (обучающихся) и про­ведению летних оздоровительных мероприятий;

— проводить мероприятия, направленные на повы­шение уровня компетенции персонала образователь­ного учреждения и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, специальные занятия с детьми всех возрастных групп по тематике ОБЖ;

— осуществлять учет состояния здоровья и индиви­дуальных особенностей ребенка при организации оз­доровительных мероприятий;

— проводить ежедневный амбулаторный прием в це­лях оказания медицинской помощи (при необходи­мости), выявления заболевших детей, своевременной их изоляции, оказания первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

— информировать руководителя образовательного учреждения о необходимости вызова скорой помо­щи, в экстренной ситуации содействовать этому;

— незамедлительно информировать руководите­ля муниципального образовательного учреждения о возникновении среди воспитанников (обучающихся) случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов, чрезвычайной ситуации;

— сообщать в муниципальные учреждения здравоох­ранения и территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребите­лей и благополучия человека по Калужской области о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников (обучающихся) и персонала об­разовательного учреждения в течение 12 часов после установления диагноза в установленном порядке; — проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

— осуществлять организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;

— проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую те­му;

— вести установленную государственным органом, осуществляющим управление в сфере здравоохра­нения, медицинскую документацию и учет, обеспечи­вать хранение медицинского инструментария и обо­рудования, медикаментов, прививочного материала, следить за своевременным их пополнением;

— посещать курсы повышения квалификации с пос­ледующей аттестацией один раз в пять лет;

— сотрудничать с муниципальными органами здраво­охранения и представлять им необходимую докумен­тацию.
5. Организация медицинского контроля в образовательном учреждении

5.1. Медицинский персонал осуществляет в образо­вательном учреждении регулярный медицинский конт­роль за:

— соблюдением требований по охране жизни и здо­ровья детей;

— санитарно-гигиеническим состоянием и содержа­нием территории, всех помещений и оборудования, соблюдением правил личной гигиены воспитанника­ми и персоналом;

— соблюдением рационального режима дня в обра­зовательном учреждении;

— санитарным состоянием пищеблока:

— выполнением санитарных требований к техноло­гии приготовления пищи, мытью посуды;

— закладкой на пищеблоке основных продуктов, ка­чеством приготовления пищи и нормой выхода блюд, качеством получаемых продуктов;

— своевременным и полным прохождением персона­лом образовательного учреждения обязательных ме­дицинских профилактических осмотров;

— проведением физкультурно-оздоровительных ме­роприятий и закаливания, организацией физическо­го воспитания, правильным проведением мероприя­тий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья воспитанников (обу­чающихся).

5.2. Медицинский персонал может запрашивать не­обходимую информацию, изучать документацию, относя­щуюся к предмету контроля.
6. Права медицинского персонала

6.1. Медицинский персонал имеет право:

— участвовать совместно с администрацией образо­вательного учреждения в принятии управленческих решений в рамках своей компетенции;

— принимать участие в работе педагогического сове­та образовательного учреждения, родительского ко­митета и других органов самоуправления;

— присутствовать на различных мероприятиях, про­водимых образовательным учреждением, по вопро­сам своей компетенции;

— обращаться с заявлениями и предложениями к ру­ководителю образовательного учреждения, в органы и учреждения муниципальной системы здравоохра­нения; общественные организации;

— получать своевременно информацию, необходи­мую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения воспитанни­ков (обучающихся);

— вносить предложения по совершенствованию ме­дицинского обеспечения воспитанников (обучаю­щихся);

— на повышение квалификации;

— на аттестацию на добровольной основе на соот­ветствующую квалификационную категорию и полу­чение ее в случае успешного прохождения аттеста­ции;

— на труд в условиях, отвечающих требованиям безо­пасности и гигиены труда;

— на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

:— присутствовать на различных мероприятиях, про­водимых в рамках муниципальной системы здраво­охранения, посвященных вопросам охраны здоровья детей;

— изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения.


7. Ответственность медицинского персонала

7.1. Медицинский персонал несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невы­полнение закрепленных за ним задач и функций.

7.2. Медицинский персонал несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах по итогам медико-санитарной ра­боты.
скачать


Смотрите также:
1. Общие положения Положение о медицинском кабинете гкс(К)оу «Кировская школа-интернат 1 вида»
106.11kb.
Сосин О. К. 200 года. Положение о медицинском кабинете моу «Сунтарский политехнический лицей-интернат»
60.58kb.
Положение о классном руководителе гоу ско школа-интернат V вида №96 Общие положения
110.59kb.
Приказ №. Положение о медицинском обслуживании в мдоу «Детский сад №5 комбинированного вида» Общие положения
51.64kb.
Положение по распределению стимулирующей части фонда Оплаты труда работников мсоу «Коррекционная школа-интернат 7-8 вида»
112.24kb.
Положение о медицинском кабинете
86.91kb.
Положение о логопедическом кабинете Общие положения
60.89kb.
Положение гкоу ло «Лесобиржская специальная школа-интернат» об оплате и стимулировании труда работников учреждения
317.28kb.
Положение о приемных, текущих и контрольно-переводных нормативах обучающихся гбоу «Шебекинская общеобразовательная спортивная школа-интернат
124.89kb.
Приказ № от 20 г. Положение об учебном кабинете в мбоу рсош№10 Общие положения
51.41kb.
Закон об обязательном медицинском страховании
1104.23kb.
Закон об обязательном медицинском страховании
1436.31kb.