Главная стр 1
скачать


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Примерное Положение об организации горячего питания обучающихся в МБОУ « СОШ № 36» (далее ОУ) разработано на основании Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», постановления главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2006 № 18 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях», методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ от 12.04.2012г. «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников», закона Кемеровской области от 14.11.2005г. № 123-03 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области», решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 09.01.2013г. №12/200, ведомственной целевой Программы «Питание детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в приемных семьях», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

  2. Основными задачами при организации питания учащихся являются:

  • обеспечение учащихся полноценным, сбалансированным горячим питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям организма;

  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления пищи;

  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся алиментарно-зависимых заболеваний, связанных с фактором питания;

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания, формирование культуры здорового питания.

  1. Настоящее Положение определяет:

  • общие положения организации питания учащихся ;

  • общие принципы организации питания учащихся

  • порядок организации питания в школе, в том числе порядок организации питания, предоставляемого на льготной основе;

  • документацию образовательного учреждения по вопросам, связанным с организацией питании.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

1. При организации питания образовательное учреждение руководствуется нормами Сан ПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания учащихся в ОУ и договором о сотрудничестве организации питания, заключенном между образовательным учреждением и МБУ "комбинат питания"

2. В соответствии с установленными требованиями СанПиН в ОУ должны быть созданы следующие условия для организации питания обучающихся:


  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пиши, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово- технологическим, холодильным, весоизмерительным), кухонным инвентарем и посудой;

  • предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;

  • разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания учащихся).

3. Администрация обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся , принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы по формированию культуры здорового питания с родителями (законными представителями) учащихся .

4. Питание учащихся организуется за счет средств родителей и компенсационных выплат регионального и муниципального бюджетов для льготных категорий учащихся, родители учащихся , получающих льготное питание из средств муниципального бюджета, имеют право доплачивать до стоимости обедов, предусмотренных цикличным меню.

5. Для учащихся школы предусматривается организация горячего обеда, а для обучающихся, посещающих группу продленного дня предусматривается двухразовое питание (завтрак, обед).

6. Питание в школе организуется на основе примерного цикличного 20-дневного меню для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет, согласованного с органами Роспотребнадзора.

7. Образовательное учреждение оставляет за собой право осуществления горячего питания для детей из многодетных семей за счет средств регионального бюджета один раз в день (комплексный обед, кондитерские изделия, бакалейный товар, фрукты на сумму дотации )

8. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся , должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,

9. Поставка продуктов питания в ОУ и обеспечение горячим питанием учащихся осуществляется МБУ «Комбинат питания».

10. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за питание, который назначается приказом директора ОУ на текущий учебный год. 11. Директор несет ответственность за создание условий по организации горячего питания учащихся .




3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

Порядок (график) работы школьной столовой утверждается директором ОУ и согласовывается с директором МБУ «Комбинат питания».



  1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором ОУ меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах) и стоимость.

  2. Столовая ОУ осуществляет производственную деятельность  в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы ОУ. Классные руководители обязаны уведомить заведующего производством о планируемых мероприятиях не позднее, чем за 2 суток.

  3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором . В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается три перемены по 15 минут. Отпуск питания (завтраки и обеды) учащимся осуществляется в столовой по классам и через линию раздачи. В график питания учащимся вносится четко указанное время питания через линию раздачи, а также время для питания педагогических работников.

4. Для поддержания порядка в столовой организовывается дежурство дежурного администратора, педагогических работников, к накрытию столов могут привлекаться обучающиеся в возрасте 14 лет и старше (с согласия родителей) согласно Сан Пин 2.4.5.2409-08, п.7.3 .

5. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил, проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора , в состав которой входит ответственный за организацию питания, медицинская сестра (по согласованию), заведующий производством и другие лица по усмотрению директора ОУ. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

6. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися и родителями (законными представителями) о культуре здорового питания, несут ответственность за организацию питания учащихся в классе, организуют расчет родителей (законных представителей) за питание учащихся ежедневно, но не менее 3-х раз в неделю, и ежедневно своевременно (I смена - не позднее 08.15, II смена - не позднее 13.15.) предоставляют в письменном виде в столовую заявку о количестве питающихся детей, в том числе детей льготных категорий.

Рекомендуемая форма заявки:



дата

класс

Кол-во питающихся детей по комплексу

многодетные

малообеспеченные

Опекаемые,
приемные

 

 

 

 

 

 

7. Классные руководители и с их согласия учителя-предметники сопровождают учащихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют соблюдение гигиены перед приёмом пищи и их поведение во время обеда.

8. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора:


  • своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в

Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка, осуществляет мониторинг организации горячего питания; посещает все совещания по вопросам организации питания;

  • своевременно предоставляет необходимую отчётность;

  • лично контролирует количество фактически присутствующих в школе льготных

категорий обучающихся, сверяя с классным журналом, готовит пакет необходимых документов для предоставления питания льготным категориям учащихся;

  • проверяет качество поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания;

  • регулярно принимает участие в работе бракеражной комиссии;

  • своевременно с медицинским работником (по согласованию) осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся , предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);

  • имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания учащихся.

  • Организует и направляет общешкольную работу по формированию культуры здорового питания.

  • Ответственный за питание имеет право на получение выплат стимулирующего характера.

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Документация ОУ по вопросам, связанным с организацией питании:



  • Положение о столовой.

  • Положение об организации питания учащихся .

  • План работы (раздел в общешкольном плане работы) по формированию культуры здорового питания и здорового образа жизни.

  • Приказ директора об организации горячего питания.

  • Приказ директора о создании бракеражной комиссии.

  • График работы школьной столовой.

  • График питания учащихся.

  • Табель по учету питания льготных категорий учащихся с необходимым пакетом документов.

  • Программы, справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания и т.д.

скачать


Смотрите также:
1. общие положения примерное Положение об организации горячего питания обучающихся в мбоу
70kb.
Приказ №150 от «01» сентября 2011 г. Положение об организации питания обучающихся общие положения
55.55kb.
Положение об организации горячего питания учащихся моу «оош с. Жадовка»
74.64kb.
Положение об организации питания обучающихся мбоу «сош с. Б. Чечуйка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области
88.22kb.
Положение об организации горячего питания обучающихся мбоу сош с. Ездочное
100.18kb.
Положение об организации горячего питания мбоу «Актюбинская сош»
26.08kb.
Приказ № от. Положение о порядке организации питания обучающихся в мбоу сош с углубленным изучением отдельных предметов №2 г. Лебедянь
68.61kb.
Положение о порядке организации питания учащихся Общие положения
42.4kb.
Положение об организации питания обучающихся общие положения
81.47kb.
От 31. 08. 2012 г. Положение об организации горячего питания
137.47kb.
Положение об организации горячего питания учащихся в моу гимназии №2
86.76kb.
Введено в дейтвие
92.12kb.