Главная стр 1
скачать

Содержание


1.Пояснительная записка ……………………………………………………2

1.1. Нормативно-правовая база образовательной программы …………..3

2.Актуальность программы……………………………………………………………………….3

3. Модель ученика……………………………………………………………4

4.Основные направления и особенности организации

образовательного процесса …………………………………………………4

4.1.Цели и задачи программы………………………………………………10

4.2 Календарный учебный график………………………………………….12

4.3. Пояснительная записка к учебному плану ООП ФК ГОС……………15

4.4.Учебный план ООП ФК ГОС …………………………………………...18

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………….19

6.Планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы ОУ ………………………………………………………………20



1.Пояснительная записка (4 классы – ФК ГОС )
Образовательная программа 4 классов, продолжающих обучение по ФК ГОС – в 2013-2014 учебном году призвана обеспечить выполнение следующих основных

целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.



Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Задачи образовательной программы:

- определить приоритетные направления развития образовательного процесса школы с учётом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

- реализовать права учащихся на получение качественного образования;

- соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана и др.) нормативным документам, регламентирующим образовательный процесс в соответствии с требованиями ФК ГОС;

- усилить работу по сохранению здоровья школьников;

- способствовать развитию дополнительного образования в школе как средства повышения качества образования, а также формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона.



Программа адресована:

учащимся и их родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение образовательных результатов деятельности школы, родителей и учащихся и возможностей их взаимодействия;

учителям:

  • для углубления понимания смысла образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащихся ООП;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, администрации);

учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.


1.1.Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы являются:

  • закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г ФЗ;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

2.Актуальность программы

  • Образовательная программа МБОУ СОШ № 20 соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей школьного возраста, а также является инструментом реализации миссии школы:

  • Создание комфортной и безопасной среды обучения, на основе сочетания запросов детей и их родителей с деятельностными формами обучения, позволяющей учащимся достигнуть максимального уровня их академического, социального, духовного потенциала, приобрести потребность в непрерывном самообразовании, овладеть способностью решения проблем и ответа вызовам времени.

3. Модель ученика:

  • - умеющий учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

  • - готовый осуществить индивидуальный выбор образовательной траектории;

  • - способный понимать и принимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных формах;

  • -обладающий социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

  • - обладающий развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.

4.Основные направления и особенности организации

образовательного процесса
Характеристика образовательного процесса
Приоритетные направления:

- реализация программ УМК «Школа 2100», «Школа России», «Планета знаний», ;

- создание условий для развития инициативности, самостоятельности и ответственности учащихся, формирования коллективистских отношений в классе, готовности к взаимопомощи и сотрудничеству учеников в классе;

- развитие творческого воображения детей;

- развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся;

- создание здоровьесохраняющей среды, формирование у учеников и педагогов ценностей здорового образа жизни.


Учебно-методический комплект «Школа России» (4 классы) направлена на духовно-нравственное развитие учащихся. Основной особенностью методов и форм данного УМК является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Учебно-методический комплект «ШколаXXI века» базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.
Учебно-методический комплект функционирует в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования и предназначен для массовой школы. Исходя из этого авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителей (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок умений учебной деятельности. Комплект программ содержит специальный раздел «Учебная деятельность».



Учебно-методический комплект «Школа 2100» разработан на основе следующих групп принципов:

- личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психологической комфортности);

- культурноориентированные (картины мира, целостности содержания, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, опоры на культуру как мировоззрение и культурный стереотип);

- деятельностноориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития, опоры на предшествующее спонтанное развитие, формирования потребности в творчестве и умений творчества).


Помимо принципов, УМК создан с учетом следующих положений:

- школа как часть образовательной среды;

- готовность к дальнейшему развитию;

- принцип минимакса: максимум оценок - минимум отметок.



Учебно-методический комплект «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой).

Целью комплекта является создание образовательного пространства, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида и форм учебной работы, партнера, средств и пр. Образовательное пространство УМК обеспечивает формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности; интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка; создание условий для проявления им самостоятельности и творческих способностей; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого ученика своей траектории усвоения учебного материала. Содержание учебных предметов помогает ребенку воссоздавать и удерживать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, формирует умение видеть один и тот же предмет с разных сторон. Одна из ведущих особенностей этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.



В соответствии с учебным планом разработано программно- методическое обеспечение в соответствии с примерными программами по предметам, федеральным перечнем учебников на 2013-2014 учебный год.

Перечень рабочих программ учебных курсов, предметов, реализуемых в МБОУ СОШ №20 в 2013-2014 учебном году.


Наименование рабочей программы

Класс (параллель), в которых реализуется рабочая программа

ФИО педагога, реализующего рабочую программу

Рабочая программа по русскому языку по программе «Начальная школа XXI века »



Кудинова Т.А.

Рабочая программа по литературному по программе «Начальная школа XXI века »



Кудинова Т.А.

Рабочая программа по математике по программе «Начальная школа XXI века »



Кудинова Т.А.

Рабочая программа по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века »



Кудинова Т.А.

Рабочая программа по технологии по программе «Начальная школа XXI века »



Кудинова Т.А.

Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Начальная школа XXI века »



Кудинова Т.А.

Рабочая программа по русскому языку по программе «Школа 2100»



Иноземцева Л.Л.

Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа 2100»



Иноземцева Л.Л

Рабочая программа по математике по программе «Школа 2100»



Иноземцева Л.Л

Рабочая программа по окружающему миру по программе «Школа 2100»



Иноземцева Л.Л

Рабочая программа по технологии по программе «Школа 2100»



Иноземцева Л.Л

Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Школа 2100»



Иноземцева Л.Л

Рабочая программа по русскому языку по программе «Школа 2100»



Устинова Е.В.

Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа 2100»



Устинова Е.В.

Рабочая программа по математике по программе «Школа 2100»



Устинова Е.В.

Рабочая программа по окружающему миру по программе «Школа 2100»



Устинова Е.В.

Рабочая программа по технологии по программе «Школа 2100»



Устинова Е.В.

Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Школа 2100»



Устинова Е.В.

Рабочая программа по русскому языку по программе «Планета знаний»



Богданова В.П.

Рабочая программа по литературному чтению по программе «Планета знаний»



Богданова В.П.

Рабочая программа по математике по программе «Планета знаний»



Богданова В.П.

Рабочая программа по окружающему миру по программе «Планета знаний»



Богданова В.П.

Рабочая программа по технологии по программе «Планета знаний»



Богданова В.П.

Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Планета знаний»



Богданова В.П.

Рабочая программа по русскому языку по программе «Планета знаний»



Чеботарева Е.В.

Рабочая программа по литературному чтению по программе «Планета знаний»



Чеботарева Е.В.

Рабочая программа по математике по программе «Планета знаний»



Чеботарева Е.В.

Рабочая программа по окружающему миру по программе «Планета знаний»



Чеботарева Е.В.

Рабочая программа по технологии по программе «Планета знаний»



Чеботарева Е.В.

Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Планета знаний»



Чеботарева Е.В.

Рабочая программа по русскому языку по программе «Школа России»



Балюк Т.Н.

Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа России»



Балюк Т.Н.

Рабочая программа по математике по программе «Школа России»



Балюк Т.Н.

Рабочая программа по окружающему миру по программе «Школа России»



Балюк Т.Н.

Рабочая программа по технологии по программе «Школа России»



Балюк Т.Н.

Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Школа России»



Балюк Т.Н.

Рабочая программа по русскому языку по программе «Школа России»



Барабанщикова О.А.

Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа России»



Барабанщикова О.А.

Рабочая программа по математике по программе «Школа России»



Барабанщикова О.А.

Рабочая программа по окружающему миру по программе «Школа России»



Барабанщикова О.А.

Рабочая программа по технологии по программе «Школа России»



Барабанщикова О.А.

Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Школа России»



Барабанщикова О.А.

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики

4А, 4Б, 4В

Шокина И.Ю.

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики

4Д, 4Е

Карпенко Г.П.

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики

4 Г, 4Ж

Богданова В.П.

Рабочая программа по английскому языку

4А,4Б,4В,4Д,4Е, 4Ж

Ковынева Ю.В.

Рабочая программа по английскому языку

4Г, 4Ж

Петрова И.А.

Рабочая программа по английскому языку

4В,4Г, 4Д

Кудря Н.А.

Рабочая программа по английскому языку

4А, 4Б

Боровкова А.И.

Рабочая программа по физической культуре

4А, 4Б, 4В, 4Г, 4Д

Калинина Н.Н.

Рабочая программа по физической культуре

4Е, 4Ж

Камынина Е.И.

Рабочая программа по музыке

4А,4Б,4В,4Г,4Д,4Е,4Ж

Прокофьева А.П.


Рабочие программы дополнительного образования

Наименование рабочей программы

Класс, в котором реализуется данная программа

ФИО педагога

Рабочая программа кружка»Кудесники»



Кудинова Т.А.

Рабочая программа кружка «Почемучки»



Иноземцева Л.Л.

Рабочая программа кружка»Всезнайки»



Иноземцева Л.Л.

Рабочая программа кружка «Почемучки»



Устинова Е.В.

Рабочая программа кружка «Фантазеры»



Устинова Е.В.

Рабочая программа кружка «Маленькие умельцы»



Богданова В.П.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика»



Чеботарева Е.В.

Рабочая программа кружка «Клуб веселых математиков»



Балюк Т.Н.

Рабочая программа кружка «Удивительное рядом»



Барабанщикова О.А.


В процессе обучения применяются технологии:

-технология формирования учебной самооценки;

-технология продуктивного чтения;

-технология формирования критического мышления;

-технология проблемного обучения;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технология проектной работы;

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Виды и формы контроля :

-текущий контроль (устный опрос, письменные самостоятельные работы, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, изложение, проектные работы, практические работы);

- промежуточная аттестация .
4.1. Цели и задачи обучения отдельным предметам.

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 4 классах изучаются следующим образом.

Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:



  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение «Английского языка»  направлено на достижение следующих целей:



  • формирование умений общаться на английском языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  •  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Изучение «Математики» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:



  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:



  • обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

  • формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

  • психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.
Изучение предметов эстетического цикла (музыка ,изобразительное искусство и технология) направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

  •  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.


«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 4 классе. Данный учебный предмет направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Изучение «Физической культуры» направлено на достижение следующих целей:



  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  •  воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры.


Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

2. Основные задачи комплексного учебного курса:

-знакомство обучающихся с основами православной культуры;

-развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

-обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

-развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Образование в границах комплексного учебного курса направлено на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Новый учебный курс призван актуализировать в содержании общего образования задачи духовно-нравственного совершенствования личности ребенка. Он является педагогически организованным компонентом целостного учебно-воспитательного процесса начальной и основной школы и представляет собой образовательную систему, основной педагогической задачей которой является поддержка процессов духовно-нравственного развития младшего подростка.

Данная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, кружков художественной и социальной направленности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

- участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия.



4.2. Календарный учебный график

Начало учебного года: 02.09.2013

Окончание учебного года:

30.05.2014



Количество учебных недель в году:

4 классы – 35



Продолжительность учебных четвертей:

I четверть – недель 8,5 недель

II четверть – недель 7 недель

III четверть – недель 10,5 недель

IV четверть – недель 9 недель

Сменность занятий:

II смена


Начало учебных занятий :

14.00


Окончание учебных занятий :

18.20


Расписание звонков:

4 классы:

1. 1400-1440

2. 1450-1530

3. 1550-1630

4. 1650-1730

5. 1740-1820



Количество учебных дней в неделю:

23 ч.


Форма организации образовательного процесса: четвертная

Сроки и продолжительность каникул:

осенние: 01.11.2013 - 10.11.2013 (10 дней), начало II четверти – 11.11.2013 г.;

зимние: 30.12.2013 - 08.01.2014 (10 дней), начало III четверти – 09.01.2014 г.;

весенние: 22.03.2014-31.03.2014 (10 дней), начало IV четверти – 01.04.2014 г.;



Продолжительность занятий:

40 минут


Продолжительность перемен:

после 1, 4 – 10 мин.

после 2, 3 урока – 20 мин.

Форма проведения аттестиции:

- контрольные работы.


4.3.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану для учащихся 4 классов

МБОУ СОШ №20 г. Липецка,

завершающих освоение образовательной программы

начального общего образования в соответствии с ФК ГОС,

на 2013-2014 учебный год

Учебный план для учащихся 4 классов, завершающих освоение образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФК ГОС, на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2011 №196;

- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;

- приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- приказ Минобрнауки от 01.02.2012 №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

- приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 №69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»;

- информационно-инструктивное письмо управления образования и науки Липецкой области от 29.02.2012 №СК-487 « О введении во всех общеобразовательных учреждениях Липецкой области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 01.09.2012 г.»;

- приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

При составлении учебного плана для учащихся 4 классов, завершающих освоение образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФК ГОС, строго соблюдено наличие полного перечня учебных предметов, определенного Федеральным базисным учебным планом, а так же соответствие количества часов, отведенных на изучение данных предметов.

Обучение в 4 классах осуществляется по 5-дневной учебной неделе в соответствии с календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год. По санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения максимально допустимая недельная образовательная нагрузка составляет 23 часа.

В соответствии с учебным календарным графиком продолжительность уроков в 4 классах составляет 40 минут.

Форма организации образовательного процесса: четвертная.

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся – итоговые контрольные работы по математике и русскому языку (диктант). Количество и перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по итогам года, ежегодно определяются решением августовского педсовета.

Реализацию учебного плана обеспечивают кадровые и материально-технические ресурсы.

Обучение в 4 классах ведут педагоги высшей и первой квалификационных категорий.

Количество учебных кабинетов в здании начальной школы –14, все кабинеты оснащены интерактивными досками, имеются спортивный зал, спортивные и игровые площадки, студия хореографии, актовый зал (300 посадочных мест), студия живописи, студия музыки, театральная мастерская, библиотека, читальный зал. Созданы достойные условия для осуществления образовательного процесса.

Обучение в 4 классах ведется по следующим программам:

- 4А - «Школа 21 века» (УМК под редакцией Н.Ф.Виноградовой);

- 4Б, 4В – «Школа 2100»;

- 4Г,4Д – «Планета знаний»;

- 4Е, 4Ж – «Школа России».

В учебный план 4 классов введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Выбор модуля основан на анкетировании родителей (законных представителей) учащихся. По результатам анкетирования 100% родителей (законных представителей) выбрали модуль «Основы православной культуры».

Компонент образовательного учреждения отдан на увеличение часов литературного чтения (1 час в неделю) по результатам анкетирования учащихся, родителе и учителей с целью развития речи, мышления, воображения учащихся и формированию читательской активности школьников.



4.4.Учебный план (недельный)

для учащихся 4 классов

МБОУ СОШ №20 г. Липецка,

завершающих освоение образовательной программы НОО

в соответствии с ФК ГОС

(приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089),

на 2013 – 2014 учебный год



Учебные предметы

Количество часов в неделю















Федеральный компонент

Русский язык

3

3

3

3

3

3

3

Литературное чтение

2

2

2

2

2

2

2

Иностранный (английский) язык

2

2

2

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

2

2

2

Технология

2

2

2

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

(модуль «Основы православной культуры»)



1

1

1

1

1

1

1

Итого

21

21

21

21

21

21

21

Региональный компонент

Русский язык

1

1

1

1

1

1

1

Компонент образовательного учреждения






















Литературное чтение

1

1

1

1

1

1

1

Итого региональный компонент и компонент образовательного учреждения

2

2

2

2

2

2

2

Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной

учебной неделе

23

23

23

23

23

23

23

4А – «Школа 21 века»

(УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой)

4Б, 4В – «Школа 2100»

4 Г, 4 Д– «Планета знаний»

4 Е, 4 Ж– «Школа России»

3.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Укомплектованность педагогическими кадрами -100%

Педагогический стаж

Учебный год

1-3 года

3-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

2013-2014




1

2

4

Уровень образования педагогических работников, осуществляющих образование первой ступени

Год

Высшее образование

Высшая категория

Первая категория

Б/К

2013-2014

7 (100%)

4 (57%)

3 (43%)

-

Курсовая подготовка педагогических кадров составляет 100%

Учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по курсу «Основы православной культуры и светской этики.»

Учителя, реализующие ООП начального общего образования:

- обеспечивает многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения ООП (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

- способствует освоению учениками высших форм игровой деятельности и создают комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности – игровой на учебную, превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

- формируют учебную деятельность младших школьников (организуют постановку учебных целей и создают условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организуют усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

- создает условия для продуктивной творческой деятельности ребёнка (совместно с учениками ставит творческие задачи и способствует возникновению их собственных замыслов);

- поддерживает детские инициативы и помогает в осуществлении инициатив; обеспечивает презентацию и социальную оценку продуктов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.);

- создает пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

3.1.Планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы ОУ


Основным проектируемым результатом является формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности, которой присущи:

- наличие компетенций по широкому кругу областей и явлений;

- высокий интеллектуальный уровень;

- сформированность современной научной картины мира, сформированность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;

- общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

- патриотизм;

- системность познания сложных явлений и процессов в природе, обществе, культуре;

- потребность в самообразовании и самосовершенствовании;

- владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;

- готовность к жизненному самоопределению;

- уважение к труду;

- сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающим отношение самоутверждения к себе, окружающим, способам жизнедеятельности;



- физическое и нравственное здоровье и положительного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью внешней и внутренней экспертизы. Внешняя экспертиза включает в себя муниципальные диагностические работы, результаты независимой аттестации выпускников начальной школы (муниципальные контрольные работы) по русскому языку, математике и литературному чтению, для выпускников 4-х классов. Внутренняя экспертиза включает в себя административные контрольные работы, тестирование.
.


скачать


Смотрите также:
1. Пояснительная записка (4 классы – фк гос )
310.42kb.
Пояснительная записка к учебному плану
190.23kb.
Пояснительная записка экология 5-6 классы
188.29kb.
Пояснительная записка Планирование составлено на основании
392.44kb.
Рабочая программа по технологии 10-11 классы Учитель: Копёнкина Людмила Михайловна 2012-2013 уч год Пояснительная записка 10 11 класс
279.11kb.
Пояснительная записка к программе по математике для учащихся физико-математического 10 класса
434.41kb.
Семыкина Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Берёзовка 2013 пояснительная записка рабочая программа
323.02kb.
Пояснительная записка кому адресована программа: моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина»
281.65kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 9 А, 9 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
702.29kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 8 А, 8 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
640.54kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 11 А, 11 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
879.4kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 7 «А», 7 «Б» классы Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
452.08kb.