Главная | стр 1стр 2стр 3
Рисунок 2.5 – График обратных ускорений автомобиля Площадь на графике обратных ускорений, ограниченная сверху кривыми 1/ji, осью скоростей снизу и прямыми υ =υ0 и υ =0,9υmax, согласно выражению (2.8), представляет собой время разгона автомобиля от скорости υ0 до скорости 0,9υmax. Для его определения весь диапазон скорости разбиваем на шесть интервалов. Считая, что в каждом интервале скорости разгон автомобиля происходит с обратным ускорением, определенным выражением
то, следовательно, время разгона автомобиля от скорости υ0 до скорости 0,9υmax рассчитываем по выражению ![]() ![]() Для соответствующих значений ускорений ji-1 и ji получаем среднее обратное ускорение равно ![]() и время разгона в интервале ![]() Для остальных интервалов разгона автомобиля среднее обратное ускорение в интервале и время разгона автомобиля в интервале вычисляем аналогично, и результаты вычислений сводим в таблицу 2.2. Полное время разгона автомобиля от скорости υ0 до скорости 0,9υmax определяется выражением
Скорость движения автомобиля определяется выражением ![]() откуда
![]() Интегрируя, получаем ![]() Считая, что в каждом интервале времени разгона, соответствующим интервалам скорости, движение автомобиля происходит со средней скоростью, определенной по формуле ![]() путь его разгона в интервале равен ![]() Таблица 2.2 – Результаты расчета времени и пути разгона автомобиля.
Продолжение таблицы 2.2
Для первого интервала средняя скорость движения автомобиля равна ![]() а путь разгона автомобиля равен ![]() Для остальных интервалов разгона автомобиля среднюю скорость движения в интервале и путь разгона автомобиля в интервале вычисляем аналогично, и результаты вычислений сводим в таблицу 2.2. По данным таблицы 2.2 строим график времени и пути разгона автомобиля (рисунок 2.6). Рисунок 2.6 – График времени и пути разгона автомобиля 3 Топливно-экономический расчет автомобиля
При установившемся движении путевой расход топлива определяется выражением ![]() ![]() где ge – удельный расход топлива, г/(кВт·ч); NЗ – мощность, затрачиваемая на движение автомобиля, кВт; ρ – плотность топлива, принимаемая для дизельного топлива равной 860кг/м3. Расчет топливно-экономической характеристики осуществляется с использованием данных расчета тягово-динамических характеристик автомобиля.
Мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля, определяется выражением ![]() ![]() Для угловой скорости коленчатого вала двигателя ![]() Мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха, определяется выражением ![]() ![]() Для угловой скорости коленчатого вала двигателя ![]() Мощность, необходимая для преодоления дорожного сопротивления, определяется выражением ![]() ![]() ![]() Расчет мощности, необходимой для преодоления дорожного сопротивления выполним для двух значений коэффициента дорожного сопротивления: ![]() и
Для скорости движения автомобиля υ=4,40 м/с и коэффициента дорожного сопротивления ψ=0,02 мощность, необходимая для преодоления дорожного сопротивления равна
Мощность, затрачиваемая на движение автомобиля ![]() ![]() Для соответствующих значений мощностей, затрачиваемых на преодоление сопротивления воздуха и дорожного сопротивления, мощность, затрачиваемая на движение автомобиля равна ![]() Для остальных значений скорости вращения коленчатого вала двигателя (скорости движения автомобиля) значения мощности, подводимой к ведущим колесам автомобиля; мощностей, идущих на преодоление сопротивления воздуха и дорожного сопротивления, а так же мощности, затрачиваемой на движение автомобиля, находим аналогично, результат вычислений сводим в таблицу 3.1 и строим графики мощностного баланса автомобиля (рисунок 3.1) Степень использования мощности определяется выражением
Для соответствующих значений мощностей, затраченной на движение автомобиля и подводимой к ведущим колесам определяем степень использования мощности ![]() Степень использования угловой скорости коленчатого вала двигателя определяется выражением ![]() Для скорости вращения коленчатого вала двигателя ![]() Для остальных значений угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя значения степеней использования мощности и угловой скорости коленчатого вала двигателя находим аналогично, и результаты вычислений сводим в таблицу 3.1. Таблица 3.1 – Результаты расчета баланса мощности и расхода топлива
<< предыдущая следующая >> Смотрите также: 1 Проектировочный тяговый расчет автомобиля
513.72kb.
Курсовой проект это один из этапов изучения курса «Автотранспортные средства»
448.03kb.
Исходные данные 3 Расчет производственной программы 4
134.53kb.
«Изготовление модели легкового автомобиля»
157.76kb.
«Изготовление модели легкового автомобиля»
157.77kb.
Общее устройство автомобиля. Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности
73.46kb.
«Производительность грузового автомобиля»
85.24kb.
Инструкция водителя автомобиля ди-014-2010 село Просторы Кваркенский район Оренбургская область
232.96kb.
Тема Система питания газобаллонного автомобиля Упрощенная схема системы питания газобаллонного автомобиля
59.14kb.
Приказ №14 от 24. 01. 2011 Должностная инструкция водителя автомобиля Общие положения
29.91kb.
Закон сохранения импульса Рымчевич
125.79kb.
3 расчет монолитного участка му-1 88.36kb.
|