Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

Рисунок 2.5 – График обратных ускорений автомобиля

Площадь на графике обратных ускорений, ограниченная сверху кривыми 1/ji, осью скоростей снизу и прямыми υ =υ0 и υ =0,9υmax, согласно выражению (2.8), представляет собой время разгона автомобиля от скорости υ0 до скорости 0,9υmax. Для его определения весь диапазон скорости разбиваем на шесть интервалов.

Считая, что в каждом интервале скорости разгон автомобиля происходит с обратным ускорением, определенным выражением

, (2.9)

то, следовательно, время разгона автомобиля от скорости υ0 до скорости 0,9υmax рассчитываем по выражению



, (2.10)

Для соответствующих значений ускорений ji-1 и ji получаем среднее обратное ускорение равно



и время разгона в интервале



.

Для остальных интервалов разгона автомобиля среднее обратное ускорение в интервале и время разгона автомобиля в интервале вычисляем аналогично, и результаты вычислений сводим в таблицу 2.2.

Полное время разгона автомобиля от скорости υ0 до скорости 0,9υmax определяется выражением

. (2.11)


2.4.3 Путь разгона автомобиля

Скорость движения автомобиля определяется выражением



, (2.12)

откуда


. (2.13)

Интегрируя, получаем



. (2.14)

Считая, что в каждом интервале времени разгона, соответствующим интервалам скорости, движение автомобиля происходит со средней скоростью, определенной по формуле



, (2.15)

путь его разгона в интервале равен



. (2.16)

Таблица 2.2 – Результаты расчета времени и пути разгона автомобиля.



Номер интервала разгона

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Скорость в начале интервала

υi-1

м/с

0,55

1,93

2,7

5,43

7,78

13,08

Продолжение таблицы 2.2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Скорость в конце интервала

υ­i

м/с

1,93

2,7

5,43

7,78

13,08

19,8

Обратное ускорение в начале интервала

1/ji-1

с2

2,11

1,46

1,56

1,79

3,45

12,26

Обратное ускорение в конце интервала

1/ji

с2

1,46

1,56

1,79

3,45

12,26

31,65

Среднее обратное ускорение

1/ji ср

с2

1,79

1,51

1,68

5,24

7,86

21,96

Время разгона в интервале



с

2,47

1,16

4,59

12,31

41,66

147,57



Полное время разгона

T

с

2,47

3,63

8,22

20,53

62,19

209,76

Средняя скорость в интервале

υi ср

м/с

1,24

2,32

4,07

6,61

10,43

16,44

Путь разгона в интервале

Sj

м

3,06

2,69

18,68

81,37

434,51

2426,05

Полный путь разгона

S

м

3,06

5,75

24,43

105,8

540,31

2966,36

Для первого интервала средняя скорость движения автомобиля равна

,

а путь разгона автомобиля равен



.

Для остальных интервалов разгона автомобиля среднюю скорость движения в интервале и путь разгона автомобиля в интервале вычисляем аналогично, и результаты вычислений сводим в таблицу 2.2.

По данным таблицы 2.2 строим график времени и пути разгона автомобиля (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 – График времени и пути разгона автомобиля

3 Топливно-экономический расчет автомобиля
Топливно-экономическая характеристика представляет зависимость путевого расхода топлива от скорости движения автомобиля при различных коэффициентах дорожного сопротивления.

При установившемся движении путевой расход топлива определяется выражением



, , (3.1)

где ge – удельный расход топлива, г/(кВт·ч);

NЗ – мощность, затрачиваемая на движение автомобиля, кВт;

ρ – плотность топлива, принимаемая для дизельного топлива равной 860кг/м3.

Расчет топливно-экономической характеристики осуществляется с использованием данных расчета тягово-динамических характеристик автомобиля.
3.1 Расчет баланса и степени использования мощности
Расчет баланса мощности автомобиля выполняется на высшей передаче при двух значениях коэффициента дорожного сопротивления. Для этого при расчетных значениях угловой скорости коленчатого вала двигателя принятых в тягово-динамическом расчете и соответствующих им значениях скорости автомобиля вычисляются мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля; мощность, необходимая для преодоления дорожного сопротивления и мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха.

Мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля, определяется выражением



, . (3.2)

Для угловой скорости коленчатого вала двигателя и соответствующему ей значению эффективной мощности находим значение мощности, подводимой к ведущим колесам



.

Мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха, определяется выражением



, . (3.3)

Для угловой скорости коленчатого вала двигателя и соответствующему ей значению силы сопротивления воздуха находим значение мощности, идущей на преодоление сопротивления воздуха



.

Мощность, необходимая для преодоления дорожного сопротивления, определяется выражением



, . (3.4)

Расчет мощности, необходимой для преодоления дорожного сопротивления выполним для двух значений коэффициента дорожного сопротивления:



и

.

Для скорости движения автомобиля υ=4,40 м/с и коэффициента дорожного сопротивления ψ=0,02 мощность, необходимая для преодоления дорожного сопротивления равна

.

Мощность, затрачиваемая на движение автомобиля



, . (3.5)

Для соответствующих значений мощностей, затрачиваемых на преодоление сопротивления воздуха и дорожного сопротивления, мощность, затрачиваемая на движение автомобиля равна



.

Для остальных значений скорости вращения коленчатого вала двигателя (скорости движения автомобиля) значения мощности, подводимой к ведущим колесам автомобиля; мощностей, идущих на преодоление сопротивления воздуха и дорожного сопротивления, а так же мощности, затрачиваемой на движение автомобиля, находим аналогично, результат вычислений сводим в таблицу 3.1 и строим графики мощностного баланса автомобиля (рисунок 3.1)

Степень использования мощности определяется выражением

. (3.6)

Для соответствующих значений мощностей, затраченной на движение автомобиля и подводимой к ведущим колесам определяем степень использования мощности



.

Степень использования угловой скорости коленчатого вала двигателя определяется выражением



. (3.7)

Для скорости вращения коленчатого вала двигателя степень использования угловой скорости коленчатого вала двигателя равна



.

Для остальных значений угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя значения степеней использования мощности и угловой скорости коленчатого вала двигателя находим аналогично, и результаты вычислений сводим в таблицу 3.1.


Таблица 3.1 – Результаты расчета баланса мощности и расхода топлива



Параметр

Размерность

Значения параметров

ωе

с-1

54,4

108,8

163,2

217,6

272

υ5

м/с

4,4

8,8

13,2

17,6

22

Ne

кВт

22,438

55,061

90,517

121,454

140,52

NT

кВт

18,624

45,701

75,129

100,807

116,632

NB

кВт

0,317

2,538

8,564

20,3

39,648

ψ=ψV=0.025

ND

кВт

15,397

30,794

46,19

61,587

76,984

NЗ

кВт

15,714

33,331

54,754

81,887

116,632

И

-

0,844

0,729

0,729

0,812

1

КИ

-

0,914

0,911

0,911

0,909

1

Е

-

0,2

0,4

0,6

0,8

1

КЕ

-

1,089

0,995

0,957

0,962

1

ge

г/(кВт·ч)

243,835

222,189

213,620

214,210

245

Qs

л/100км

33,888

32,750

34,483

38,784

50,545

ψ=ψV+0.005=0.030

ND

кВт

19,246

38,492

57,738

76,984

96,23

NЗ

кВт

19,563

41,029

66,302

97,284

135,878

И

-

1,05

0,898

0,883

0,965

1,165

КИ

-

1,053

0,931

0,925

0,971

1,229

Е

-

0,2

0,4

0,6

0,8

1

КЕ

-

1,089

0,995

0,957

0,962

1

ge

г/(кВт·ч)

281,06

227,142

216,907

228,915

301,014

Qs

л/100км

48,630

41,212

42,398

49,240

72,348

скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
1 Проектировочный тяговый расчет автомобиля
513.72kb.
Курсовой проект это один из этапов изучения курса «Автотранспортные средства»
448.03kb.
Исходные данные 3 Расчет производственной программы 4
134.53kb.
«Изготовление модели легкового автомобиля»
157.76kb.
«Изготовление модели легкового автомобиля»
157.77kb.
Общее устройство автомобиля. Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности
73.46kb.
«Производительность грузового автомобиля»
85.24kb.
Инструкция водителя автомобиля ди-014-2010 село Просторы Кваркенский район Оренбургская область
232.96kb.
Тема Система питания газобаллонного автомобиля Упрощенная схема системы питания газобаллонного автомобиля
59.14kb.
Приказ №14 от 24. 01. 2011 Должностная инструкция водителя автомобиля Общие положения
29.91kb.
Закон сохранения импульса Рымчевич
125.79kb.
3 расчет монолитного участка му-1
88.36kb.