Главная | стр 1
Введение 1 Расчет и выбор исходных параметров 2 Тепловой расчет проектируемого двигателя 3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики 4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ 5 Патенто-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС 6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя 7 Расчет масляного насоса 8 Технические характеристики двигателя Заключение Список литературы 1 Расчет и выбор исходных параметров Ne= ![]() где М= 1800 кг – полная масса автомобиля, ψv= 0.02 – коэффициент дорожного сопротивления, Vmax= 1800 км/ч = 47.2 м/с – максимальная скорость автомобиля, kβ= 0.3 – коэффициент сопротивления воздуха, F=B*H= 1.53*1.43= 2.2 м2 – площадь лобового сопротивления, В – колея передних колес, Н – высота автомобиля, ηт – КПД трансмиссии. Ne= 2 Тепловой расчет двигателя
C=0.855; H=0.145; mT=115 кг/кмоль. Определим низшую теплоту сгорания топлива: Hu= (33.91*C + 103.01*H)*103= 43925.5 (кДж/кг). Определим параметры рабочего тела. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного кг топлива: L0= l0= Количество горючей смеси: M1= Количество отдельных компонентов продуктов сгорания: MCO=0.277*(1-α)*L0=0.277*0.05*0.51= 0.007 кмоль/кг, MCO2= MH2=0.5* MCO=0.5*0.007= 0.0035 кмоль/кг, MN2=0.79*α* L0=0.79*0.95*0.51= 0.384 кмоль/кг, MH2O= MO2=0. Общее количество продуктов сгорания: M2= MCO + MCO2+ MH2+ MN2+ MH2O= 0.007 + 0.064 + 0.0035 + 0.384 + +0.069= 0.5279 кмоль/кг.
Давление и температура окружающей среды: P0=0.1 МПа, Т0=293 К. Давление и температура остаточных газов: Рг=1.2* P0=1.2*0.1= 0.12 МПа, Тг=1000 К. Рассчитаем параметры в конце впуска. Давление газов в цилиндре: Pа= P0 - ΔPа=0.1- 0.01= 0.09 МПа, где ΔPа=0.01 МПа – потери давления на впуске. Коэффициент остаточных газов:
где ΔТ=10 К – температура подогрева свежего заряда. Температура в конце впуска: Та= Коэффициент наполнения:
РС= ТС= где n1- показатель политропы сжатия n1= где mCV= 20.16+1.74*10-3ТС= 21.51 кДж/кмоль К – средняя мольная теплоемкость свежего заряда, mCV˝=(18.4+2.6α) + (1.6+1.4α)*10-3ТZ= 20.87+2.93*10-3ТZ - средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме,
ΔНu=119950*(1-α)* L0=119950*0.05*0.51= 3070.15 кДж/кг – количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, Тогда получим уравнение вида: 0.0031 ТZ² + 22.56 ТZ - 84463.56=0, откуда ТZ=2711.3 К. Давление в конце сгорания теоретическое: РZ=µ РС Действительное давление в конце сгорания: РZ´=0.85*РZ=0.85*6.85= 5.83 МПа.
Давление и температура в конце расширения: Рb= Тb= где n2 – показатель политропы расширения. n2=1.21+ Рассчитаем индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя. Теоретическое среднее индикаторное давление: PIHC= Действительное среднее индикаторное давление: PI= PIHC*φn=1.12*0.95= 1.09 МПа, где φn= 0.95 – коэффициент полноты диаграммы. Индикаторный коэффициент полезного действия:
где ρk= 1.189 кг/м – плотность заряда на впуске. Удельный индикаторный расход топлива: gi= Среднее давление механических потерь: Pм=a+b*Cn3, где Cn3 – скорость поршня, a, b – коэффициенты (a=0.04, b=0.011). Cn3= Ходом поршня S=83 мм задаемся предварительно из аналогичного двигателя. Pм=0.04+0.011*15.07= 0.21 МПа. Среднее эффективное давление: Pe= PI – Pм=1.09-0.21= 0.89 МПа. Механический к.п.д.: ![]() Литраж двигателя: Vn= Рабочий объем цилиндра: Vh= Диаметр цилиндра: D= Ход поршня: S=D*(S/D)=86*0.96= 82 мм. Скорость поршня: Cn= Получили что Cn3–Cn< 0.5 м/с. Определим параметры двигателя по окончательно принятому значению S= 82 мм. Литраж двигателя: Vn=i*Vh= Эффективная мощность: Ne= Литровая мощность: Nn= Эффективный крутящий момент: Me= Эффективный КПД: ηe= ηм* ηi=0.81*0.36= 0.29. Удельный эффективный расход топлива: ge= Часовой расход топлива: GT= ge* Ne*10-3=281.97*95.63*10-3= 26.97 кг/ч. 3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость основных параметров двигателя (Ne, Мe, GT, ge) от частоты вращения коленвала двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке. Для построения внешней скоростной характеристики рассчитаем значения Ne, Мe, GT, ge при различных значениях частоты вращения коленвала, от 0.2ωn до 1.2ωn , где ωn – частота вращения, соответствующая максимальной мощности. Рассчитаем при ωx=0.2ωn Nex= где a=b=c=1. Me= ge= GT= Результаты остальных расчетов сведем в таблицу.
5 Патенто-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС В качестве прототипа для проектируемого двигателя выберем двигатель автомобиля Audi 100 2.3E. Его основные характеристики:
7 Расчет масляного насоса Масляный насос служит для подачи масла к трущимся поверхностям движущихся частей двигателя. По конструктивному исполнению масляные насосы бывают шестеренчатые и винтовые. Наиболее распространенными являются шестеренчатые насосы. Расчет масляного насоса заключается в определении размеров его шестерен. Общее количество тепла, выделяемого топливом в течение одной секунды: Q0= Количество тепла, отводимого маслом от двигателя: Qм= 0.021Q0 = 0.021*329.1 = 6.91 кДж/с. Циркуляционный расход масла: Vц= где см=2.094 кДж/кг К – теплоемкость масла, ρм= 900 кг/м³ - плотность масла, ΔТм= 10 К – температура нагрева масла в двигателе. Циркуляционный расход масла с учетом стабилизации давления масла в системе: V´= 2Vц = 2*0.00037 = 0.00074 м³/с. Расчетная производительность насоса: Vр= где ηр= 0.7 – объемный коэффициент подачи. Модуль зацепления зуба m = 5 мм = 0.005 м. Высота зуба h= 2m = 10 мм = 0.01 м. Число зубьев шестерен z =12. Диаметр начальной окружности шестерни: D0= z*m= 12*5 = 60 мм = 0.06 м. Диаметр внешней окружности шестерни: D= m*(z+2) = 5*14 = 70 мм = 0.07 м. Окружная скорость на внешнем диаметре шестерни uн = 7.33 м/с. Частота вращения шестерни (насоса): nн= Длина зуба шестерни: b= Рабочее давление масла в системе p = 0.4 МПа. Механический кпд масляного насоса ηм.н = 0.87. Мощность, затрачиваемая на привод масляного насоса: Nн= Список использованной литературы
2 Колчин А.Л., Демидов В.В. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа,1980. – 400 с. 3 Скребунов А.М. Силовые установки автотранспортных средств. Методические указания к контрольной работе. Могилев,1996. – 25 с. Смотрите также: 1 Расчет и выбор исходных параметров 2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
101.93kb.
1 Проектировочный тяговый расчет автомобиля
513.72kb.
Типовой расчет по курсу: «Энергосиловое оборудование промышленных предприятий»
107.39kb.
Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементов конструкции тепловозного дизеля
412.28kb.
Курсовой проект на тему: " расчет параметров рабочего процесса и выбор элементов конструкции тепловозного дизеля"
820.12kb.
Гидравлический расчет водопроводной сети
20.2kb.
1 Выбор и обоснование исходных данных 2 Расчёт оптимальной мощности арп по ремонту двигателей
460.71kb.
Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"
928.63kb.
Исходные данные для проектирования
136.53kb.
Методические рекомендации для выполнения домашнего задания №4 по теме: «Расчет выпрямительного агрегата на тиристорах дуговой печи постоянного тока»
75.55kb.
Исходные данные 3 Расчет производственной программы 4
134.53kb.
Практическая работа №1 Выбор двигателя и кинематический расчёт привода Исходные данные: р 3 = кВт, n 3 = об/мин 60.12kb.
|