Главная стр 1
скачать
 1. Система управления методической службой ОУ

 

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые должны решаться в системе образования, являются повышение уровня профессионального мастерства педагогов, активизация научно- педагогических исследований, улучшение методического обеспечения, предполагающего создание для постоянного совершенствования педагогической деятельности. Решениями этих задач в училище занимается методическая служба - одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов.



Деятельность методической службы регламентируется документами федерального, регионального и муниципального уровней, а также нормативно-правовыми локальными актами общеобразовательного учреждения.

Методическая работа проводится по единому плану и скоординирована через единую методическую проблему. Во взаимосвязи с единой методической темой решаются и другие педагогические проблемы: личностно - ориентированное обучение и воспитание обучающихся, совершенствование качества обучения и профессиональной подготовки обучающихся через внедрение в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов, использование современных педагогических и профессиональных технологий, информатизация и компьютеризация образовательного процессов, мониторинг качества обучения и профессиональной подготовки и др.

Для обеспечения основных направлений методической работы в ОУ разработана структура методической службы, которая отражает сущность образовательного процесса

Система методической работы в ОУ является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление методической работой, с одной стороны сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие ее компонентов. 

 

Цель методической службы: создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития педагогов.



Задачи:

-обеспечить информационное сопровождение педагогов;

-повысить квалификацию педагогов;

- подготовить педагогов для участия в аттестации;

- доработать научно- методическое обеспечение по реализуемым образовательным программам в соответствии ФГОС;

-создать банк инновационных идей ;

- обобщить и распространить передовой опыт педагогов по реализации методической проблемы;

-создать в коллективе атмосферу творческого поиска, сотрудничества и заинтересованности.

-продолжить мониторинг результативности работы педагогов в форме рейтинга по определенным критериям.

В ОУ выделен единый методический день для проведения различных коллективных и индивидуальных форм методической работы (пятница).

Новое содержание управления методической работой становится движущей силой, позволяющей преобразовывать методическую деятельность из функционирующей в развивающую. Составляющие образовательного процесса училища являются целостными педагогическими системами, поэтому управление ими требует системного подхода.

Планирование и организация работы, является ведущим, так как в этом принимают участие все. При планировании методической работы ОУ педагоги вносят свои предложения, советы, рекомендации. Планирование и организация методической работы позволяет приобщить каждого педагога к общему делу и выполнить собственную осознанную миссию в методическом и образовательном процессах.

  

1.2 Планы работы структурных подразделений

Высшим коллективным органом образовательного процесса в ОУ является педагогический совет, основная задача которого объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение качества профессионального обучения и воспитания обучающихся. На педагогических советах рассматривались следующие вопросы.

На инструктивно-методических совещаниях руководство ОУ знакомит педагогический коллектив с новыми положениями и инструкциями, выносят на обсуждение мероприятия по их реализации, информирует о задачах, поставленных перед вышестоящими органами среднего профессионального образования, знакомит с планами набора в ОУ, распределением учебной нагрузки, задачами КМО предметов и профессий и т. д.

Координирует и контролирует работу образовательного учреждения Методический совет, деятельность  которого направлена на следующее содержание:

-осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;

- определение форм повышения квалификации педагогов;

- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением;

- обобщение и распространение педагогического опыта;

- рассматривание инноваций, нововведений, новшеств, их анализ результаты;

- анализ результатов работы ЦМК, оказание помощи педагогам;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов, их творческому потенциалу через разные формы методической работы

Цикловые методические комиссии организованы по предметам, профессиям, по виду воспитательной работы.

Содержание, формы и методы работы члены ЦМК определяют на основании методической проблемы ОУ, индивидуальных способностей педагогических работников.

На заседаниях ЦМК рассматриваются вопросы. 

 

С года 2008 в ОУ созданы и работают по настоящее время Творческие группы педагогов, объединенные на основе интереса к решающимся проблемам.



ТГ – по внедрению:

- проектной деятельности;

- модульной технологии;

- технологии Портфолио;

- информационно- коммуникационных технологий;

- производственных технологий строительного профиля

Члены творческих групп находятся в режиме постоянного поиска. Работа в группе – это творческая деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Работа в творческих группах реализовывается с учетом следующих принципов:

- уважения и доверия;

- сотрудничества;

-целостный взгляд на человека как на личность;

- постоянное обновление

Педагоги занимаются изучением теории темы, оставляют картотеку по проблеме, нарабатывают опыт.

 

Формы методической работы могут быть разнообразными, они зависят от ее содержания, профессиональных возможностей, образовательных потребностей и интересов педагогов.



Постоянно-действующий семинар - является сравнительно новой формой методической службы ОУ. Его целью является комплексное изучение актуальной психолого-педагогической проблемы ОУ. 

Мастер – класс - активной формой творческой самореализации педагога, когда педагог мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы 

Деятельность данных методических структур во многом обеспечивает созданный в образовательном учреждении методический кабинет, основной целью работы которого является создание условий педагогам для учебно-методической и инновационной деятельности, трансляция передового педагогического опыта. В нем согласно номенклатуре дел, сконцентрированы нормативные и инструктивные материалы, учебная документация, методическая литература, дидактические материалы, информация о новинках издаваемой методической и учебной литературы, адреса научных центров и общественных организаций, с которыми ОУ имеет контакты.
Здесь сформированы банки данных по различным направлениям научно- методической деятельности. Создан электронный банк данных методической работы каждого педагогического работника, банк данных передового педагогического опыта. В помощь педагогам в методическом кабинете подготовлены папки с информацией, кроме этого подбираются и систематизируются тематические разработки, поурочные планы, конспекты уроков, материалы предметных недель, проекты, лучших педагогов, устраиваются выставки методических идей.

Вышеназванные методические структуры позволяют более полно отразить деятельность образовательного учреждения, связанную с вариативностью содержания образования в рамках образовательного учреждения.

 

  

1.3 Основные направления деятельности методической работы.



Раскрывая управление методической работой важно выделить основные направления деятельности методической работы ОУ:

 

Аналитическая деятельность

 

В основе анализа лежит исследовательский подход к конечным результатам образовательного процесса; установление связей между факторами и условиями, препятствующими и способствующими оптимальному достижению прогнозируемых результатов.

     


№\№

Мероприятия

Формы

работы


Ответственные

Ожидаемый результат

1

Создание и коррекция базы данных о педагогических работниках

на электронных и бумажных носителях



Систематизация материала о данных педагогов

методист

Создание банка данных педагогов

2

Выявление профессиональных и информационных потребностей педагогов

Анкеты, беседы,

в течение



Заместители директора структурных подразделений,

методист


Составление тематики семинаров. вопросов на МО, педсовет. По потребностям педагогов

3

Выявление у педагогов в образовательном процессе затруднений дидактического и методического характера

Посещение уроков, мероприятий

ежегодно


Заместители директора структурных подразделений,

методист


Оказание методической поддержки педагогам

4

Анализ состояния и результатов методической работы в ОУ, определение направлений ее совершенствования

Анализ работы. планирование

ежегодно


методист

Анализ работы методической

службы


5

Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов

ежегодно

Заместители директора структурных подразделений,

методист,

педагоги


Распространение опыта педагогов в разных формах

 

Информационная деятельность

 

Цели информационной функции проинформировать педагогов о результатах анализа состояния и психологической подготовки педагогического коллектива к новшеству. Познакомить педагогов с достижениями современной науки и сформировать у них потребность в изучении психолого -педагогической литературы. Именно поисковый характер деятельности педагога формирует у него потребность в самообразовании, повышении своего педагогического мастерства, уровня профессионального саморазвития.



 

№\№

Мероприятия

Форма проведения, сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Формирование банка педагогической информации

(нормативно-правовой. научно-методической)



ежегодно

методист, библиотекарь

Повышение профессионального мастерства педагогов

2

Выставки с новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы,

Подборка сайтов



ежегодно

методист, библиотекарь

Повышение профессионального мастерства педагогов

3

Информирование педагогов об авторских программах, ИУМК,

ежегодно

заместители

директора

структурных подразделений

методист, библиотекарь



Повышение профессионального мастерства педагогов

4.

Осуществление информационно- библиографической деятельности

ежегодно

библиотекарь

Повышение профессионального мастерства педагогов

5

Создание медиатеки

2013

методист, библиотекарь,

преподаватель информатики



Повышение профессионального мастерства педагогов

6

Организация подписки на периодические издания

ежегодно

библиотекарь

Повышение профессионального мастерства педагогов

7

Приобретение литературы

ежегодно

методист, библиотекарь,

Повышение профессионального мастерства педагогов

 

 

Список психолого- педагогической литературы и интернет ресурсов в ОУ



 

№\№

Название книги:

1

Гутник И.Ю.Организация педагогической диагностики в профильном обучении: Учебно- методическое пособие для учителей/Под редакцией А.П.Тряпициной.-СПб.:КАРО,2005.-128с.

2

Дивицына Н.Ф.социальная работа с неблагополучными детьми и подростками.-Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-288.

3

Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л.Для тебя и о тебе: книга для учащихся ,-М.: Просвещение ,2001.-223с-

4

Загвязинский В.И.Теория обучения: Современная интерпритация:Учебное пособие.-М.:Издательский центр»Академия»,2001-192с.

5

Загвязинский В.И.Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования.-М.: Издательский центр»Академия»,2005.-208с.

6

Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов.-Изд.2-е.- Ростов н/Д: Феникс,2006.-375с.

7

Коновалов В.Д.Психологические тесты: Научно- популярное издание :Издательство ТОО фирма «Светотон ЛТД»,2003-332с.

8

Лукьянова М.И.психолого- педагогическая компетентность учителя: Диагностика и развитие.-М.:ТЦСфера,2004.-144с.(Педагогическое мастерство).

9

Молодцова Н.Г.Практикум по педагогической психологии.-СПб.:Питер,2007.-208с.:ил.

10

Немов Р.С.Психология.М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003.-632с.

11

Никишина И.В.Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. - Волгоград:Учитель,2007.-141с.

12

Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения. Опыт популярной монографии.- М.: Новая школа,2003.-304с.

13

Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие:в2кн.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2002.- КН.1:Система работы психолога с детьми разного возраста.-384с.:

14

Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога:Учеб.пособие:в2кн.-М.:Изд-во ВЛАДО-ПРЕСС,2002.- Кн.2:Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.-480с.:

15

Сластенина В.А..Психолого- педагогический практикум-М.-Издательский центр» Академия»,2005.-224с.

16

Столяренко Л.Д.Основы психологии: учебное – пособие.- Изд. 21-е.-Ростов

н/Д:Феникс,2008.-671с.



17

Столяренко Л.Д.Основы психологии: практикум. - Изд. 10-е- Ростов н/Д: Феникс,2008.-686с.

18

Урбанович Л.Н.Нравственные основы семьи и брака. Система работы со со старшеклассниками :Методическое пособие с электронным приложением. -М.: Издательство»Глобус»,2009,-252с.-

Сайты…

www.azps.ru

А. Я. Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов

www.psi.webzone.ru

сайт под названием "Психологический словарь"

www.flogiston.ru

библиотека по психологии

www.festival.1september.ru

фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

www.psy-tale.ru

сборник психологических притчей

www.scenarii.ru

Сценарии внеклассные мероприятия для школьников

www.collection-scenariev.ru

коллекция сценариев

www.psychology-online.net/

материалы по психологии

www.pcihologoman.narod.ru

Психология - язык жестов и мимики

http://1-rs.com/sites/category/10319.html

психологические порталы

www.tests-tests.ru/

сборник тестов

http://tests.follow.ru/

сборник психологических тестов

 

 

Организационно-методическая деятельность

 

Организация - целесообразная деятельность администрации ОУ, направленная на обеспечение организационного единства педагогического коллектива на основе общности целей и задач, решаемых образовательным учреждением. Целью данного направления является формирование управляемой и управляющей подсистем; преобразование и развитие их внутриструктурных и внешних связей.



 

\№

Мероприятия

Форма проведения, сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи в период аттестации, в проведении открытых уроков, предметных недель…

ежегодно

заместители

директора

структурных подразделений

методист,



Повышение профессионального мастерства педагогов

2

Составление графика организации курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки

по мере необходимости

методист

повышение квалификации педагогических работников

3

Организация работы НМС

ежегодно

Председатель НМС, методист

Организация системыметодической работы в ОУ

4

Организация работы МО

ежегодно

Председатели МО, методист

Повышение профессионального мастерства педагогов

5

Участие в комплектовании учебно- методической литературы в ОУ

ежегодно

заместители

директора

структурных подразделений

методист, библиотекарь



Повышение профессионального мастерства педагогов

6

Организация постоянно - действующего семинара

по плану ОУ

заместители

директора

структурных подразделений

методист,



Повышение профессионального мастерства педагогов

7

Подготовка и проведение: научно- практических конференций. Конкурсов профессионального мастерства педагогов

по плану ОУ

заместители

директора

структурных подразделений

методист,

председатели МО


Повышение профессионального мастерства педагогов

8

Организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад обучающихся ОУ

по плану ОУ

заместители

директора

структурных подразделений

методист,

председатели МО, педагоги


Формированиеобщих и профессиональных компетенций,

развитиетворческих способностей обучающихся



9

Создание системы педагогического мониторинга

По плану ОУ

заместители

директора

структурных подразделений

методист,

председатели МО,педагоги, обучающиеся


Повышение качества образования

 

Консультационная деятельность

 

Одной из задач методической службы ОУ является задача - оказания методической поддержки педагогам ОУ. Педагоги в любое время могут посетить методический кабинет и получить консультацию по интересующему их вопросу. В конце каждого учебного года на заседаниях ЦМК методист, председатели ЦМК выявляют у педагогов тематику будущих семинаров, вопросы затруднений педагогов, информацию о том, что - бы они хотели вспомнить, повторить.



 



Мероприятия

сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Консультация по составлению методической разработки

2010

методист

грамотно составленная методическая разработка

2

Консультация к проведению аттестационных мероприятий:

выбор типов, форм, методов, используемых во время занятий



ежегодно

методист

интересные занятия для обучающихся

3

Консультации по заполнению карты педагогической деятельности к аттестации

ежегодно

методист

достоверность фактов, правильность заполнения

4

Консультации по написанию курсовой работы к курсам повышения квалификации

2010

методист

грамотно составленная курсовая работа

5

Консультирование педагогов по вопросам подготовки к выступлениям на МО

ежегодно

методист

советы по использованию литературы

6

Консультации по проведению тематики классных часов

ежегодно

методист

при написании планов работы

7

Оказание помощи в составлении программ по дисциплинам, производственной практики

2011-2012

методист

составление УМК

8

Консультации по составлению ПТП

ежегодно

методист

Составление ПТП

9

Консультации по составлению, разработке КИМов

2011

методист

Составление тестов, разработка заданий

10

Консультации по составлению электронных тестов в программе Айрен

2012

методист

составление вопросов тестов разного вида

11

Консультации по написанию статьи по распространению опыта работы

2011

методист

создание статей

12

Консультации по проведению мастер- класса

ежегодно

методист

соблюдения алгоритма выполнения

13

Консультации по составлению планов самообразования

ежегодно

методист

система работы педагога

 

Технологическое обеспечение



Мероприятия

сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Разработка программно- дидактических средств

ежегодно

методист, педагоги

Использование в работе педагога

2

Внедрение инновационных образовательных технологий

ежегодно

методист, педагоги

Повышение качества образования

3

Апробация технологий, программ, пособий

ежегодно

методист, педагоги

Повышение качества образования

4

Разработка памяток для педагогов

ежегодно

методист

Помощь педагогам

5

Составление методических рекомендаций для педагогов

ежегодно

методист

Помощь педагогам

 

Контрольно - оценочное обеспечение

 




Мероприятия

сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Диагностика состояния образовательного процесса

ежегодно

методист,

администрация



коррекция работы педагогов

2

Тематические проверки педагогов

по плану ОУ

администрация

оказание методической помощи

3

Проверка учебно- методической документации

педагогов



ежегодно

администрация

готовность педагога к работе

4

Мониторинг формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций

ежегодно

методист,

администрация



Повышение качества образования

5

Рейтинговая оценка деятельности педагогов

по плану ОУ

методист,

администрация



Стимулировать педагогов к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем

Таким образом, в сложившихся условиях, в нашем образовательном учреждении можно выделить следующие инновационные подходы в управлении методической работы: системный, программно-целевой, дифференцированный, личностно-ориентированный, диагностический, технологический, исследовательский


Научно-методическое обеспечение


Принципиальное новшество ФГОС заключается в том, что центральное место в содержании профессионального образования теперь занимает новая структурная единица - модуль, органично интегрирующая прохождение практики с усвоением теоретического материала. Каждый модуль может осваиваться независимо, а их совокупность позволяет достичь итоговой компетентности в профессиональной сфере по одному из видов профессиональной деятельности, утвержденных ФГОС. Новыми образовательными результатами становятся общие и профессиональные компетенции, интегрирующие в себе знания, умения и опыт практической деятельности и отношений.

 

КМО ( комплексно-методическое обеспечение) предметов, профессий, специальностей



Многообразие инновационных преобразований, предполагает серьезного научно- методического обеспечения, которое предусматривает знание руководителями и педагогами тенденций инновационных изменений в системе современного образования.

Одной из задач методической службы ОУ является обеспечение выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов СПО. Эта задача решается путём применения современных технологий, методов проблемно-развивающего обучения разработки КМО предметов и профессий.

Администрация ОУ приобрела комплекты учебно-методической документации и стандарты по профессиям: автомеханик; мастер общестроительных работ; мастер отделочных строительных работ; повар, кондитер; продавец, контролер-кассир.

 

Образовательный процесс в ОУ осуществляется в 4 оборудованных кабинетах по спецпредметам, в 8 кабинетах общеобразовательного цикла, в 1 учебной лаборатории, в 7 мастерских и 2 компьютерных классах.



Все учебные кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены учебно- наглядными пособиями и дидактическими материалами на 50- 90 %, сформированы  УМК предметов и профессий.

 

Преподаватели и мастера производственного обучения являются заведующими кабинетами, лабораториями, учебными мастерскими, где совместно с обучающимися и собственными силами готовят оборудования и наглядные пособия. Такая работа ведётся планомерно и отражается в планах работы кабинетов и мастерских, а также в УМК, в которых имеются сведения о наличии необходимой учебно- планирующей документации, учебной литературе, цифровых образовательных ресурсах, об имеющейся технике, оборудовании, технических средствах обучения, оснащении лабораторий, кабинетов, об основных средствах обучения.



Большинство кабинетов имеют оформление соответствующее их профилю и назначению 6 из них имеют препараторские, которые используются преподавателями для систематизации и хранения наглядных пособий и дидактического материала.

Каждый кабинет располагает библиотечкой с методической, учебной, педагогической, справочной, научно-популярной, технической литературой, необходимой преподавателю или мастеру производственного обучения для подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

 

В каждом кабинете и лаборатории имеются уголки по технике безопасности, комплекты экзаменационных билетов, темы письменных экзаменационных работ, образцы письменных экзаменационных работ с требованиями по их выполнению, инструкционно-технологические карты для проведения лабораторно- практических занятий, рабочие программы по предмету с перспективно - тематическим планированием.



Преподаватели и мастера производственного обучения  разрабатывают различные виды дидактического материала: разноуравневые цветные карточки - задания, тесты, программированные задания для оперативного контроля знаний, умений и практического опыта обучающихся.

Преподавателями спецдисциплин разработана тематика и методика выпускных квалификационных письменных работ по профессиям, а мастерами производственного обучения пробные квалификационные практические работы, которые проводятся в соответствии с графиком.

Детальные программы производственной практики составлены по всем обучаемым профессиям в соответствии с квалификационной характеристикой, учебными планами, рабочими программами и перспективно-тематического планирования. Они включают общие положения, учебно - воспитательные цели и задачи практики, типовой перечень, тематический план, перечень практических квалификационных (пробных) работ, график проведения пробных работкоторые должны выполнять обучающиеся, форму дневников обучающихся. Обеспеченность детальными программами производственной практики по профессиям составляет 100%.

 

Деятельность ОУ  в части методического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов регламентируется Положением об учебно-методическом



комплексе в ОУ, утвержденным приказом директора.

 

 3.1 КМО предметов, специальностей, профессий



 

Комплексно-методическое обеспечение профессии «Мастер общестроительных работ»

- ФГОС НПО профессии «Мастер общестроительных работ»

- Базисный учебный план

- Рабочий учебный план

- Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла: Русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание (вкл. экономику и право), химия, биология, физическая культура, ОБЖ, математика,информатика и ИКТ, физика , физическая культура.

- Профессиональные модули:

· ПМ. 03 Выполнение каменных работ

· ПМ. 07 Выполнение электросварочных работ

- Рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла: Охрана труда и техника безопасности, основы материаловедения, основы электротехники, основы строительного черчения, основы технологии общестроительных работ, безопасность жизнедеятельности, основы теории сварки и резки металлов.

-Требования к общим и профессиональным компетенциям выпускника;

- Календарно-тематический план;

- методические разработки уроков по отдельным темам;

- Дидактические средства обучения, ТСО;

- Методические указания по ЛПЗ, практическим работам;

- Перечень оборудования учебного кабинета спецдисциплин;

- Литература для педагога, обучающегося, цифровые образовательные ресурсы: электронный учебник по однорядной системе перевязки швов;

Рабочие программы по производственному обучению и производственной практике

- Положение по организации производственной практики;

- Положение об организации производственного обучения в учебных мастерских

- Методические указания по практическим работам, комплекты инструкционно-технологической документации;

- Дидактические требования к нормированию учебно-производственных работ;

 -ФОС оценочные средства текущей, промежуточной и итоговой аттестации

- Положение по организации ИГА;

- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;

- Учебно-бланковая документация;

- График групповых индивидуальных консультаций;

- Отчёт ГАК, таблица результатов;

- КИМ-инструментарий контроля качества подготовки специалистов на разных этапах производственного обучения;

- Нормативы материально-технического оснащения учебно-производственного процесса;

 

Комплексно – методическое обеспечение профессии «Мастер отделочных строительных работ»



· Базисный учебный план

· Рабочий учебный план.

Профессиональные модули:

· ПМ. 01 Выполнение штукатурных работ;

· ПМ. 03 Выполнение малярных работ.

Рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла:

Основы материаловедения, основы электротехники, основы строительного черчения, основы технологии отделочных работ, безопасность жизнедеятельности, охрана труда, основы экономики отрасли.

Рабочие программы по производственному обучению и производственной практике.

Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла:

Русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание (вкл. экономику и право), химия, биология, физическая культура, ОБЖ, математика, информатика и ИКТ, физика физическая культура.

ФОС оценочные средства текущей, промежуточной и итоговой аттестации;

· методические разработки уроков по отдельным темам;

· разработки профессиональных конкурсов;

· электронные учебники

 

Комплексно – методическое обеспечение профессии «Повар, кондитер»



 

- ФГОС НПО профессии «Повар, кондитер»;

- базисный учебный план;

- рабочий учебный план;

- рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание (вкл. экономику и право), химия, биология, физическая культура, ОБЖ, математика, информатика и ИКТ, физическая культура.

- рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла: основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, экономические и правовые основы производственной деятельности, техническое оснащение и организация рабочего места, безопасность жизнедеятельности, деловая культура, основы калькуляции и учета, основы экономики отрасли.

- содержания профессиональных модулей:

ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов;



ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

ПМ.03 Приготовление супов и соусов;



ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы;

ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок;

ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков;



ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

рабочие программы по производственному обучению и производственной практике:

положение по организации производственной практики;

положение об организации производственного обучения в учебных мастерских;

методические указания по практическим работам, комплекты инструкционно - технологической документации;

дидактические требования к нормированию учебно-производственных работ;

Требования к общим и профессиональным компетенциям выпускника;

Календарно-тематический план;

Методические разработки уроков по отдельным темам;

Дидактические средства обучения, ТСО;

Методические указания по ЛПЗ, практическим работам;

Перечень оборудования учебного кабинета спецдисциплин;

Литература для педагога, обучающегося, цифровые образовательные ресурсы

Электронный учебник по кулинарии, кондитерскому производству, оборудованию поп, товароведению пищевых продуктов.

- Материалы для внеклассной работы по предмету:

конкурсы профессионального мастерства;

материалы предметных недель, месячников по профессиям;

тематика кружков.

- ФОС оценочные средства текущей, промежуточной и итоговой аттестации:

положение по организации ИГА;

методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;

учебно-бланковая документация;

график групповых индивидуальных консультаций;

отчёт ГАК, таблица результатов;

КИМ - инструментарий контроля качества подготовки специалистов на разных этапах производственного обучения;

нормативы материально-технического оснащения учебно-производственного процесса

 

Комплексно – методическое обеспечение профессии «Продавец, контролер-кассир»



- ФГОС НПО профессии «Продавец, контролер-кассир»;

- базисный учебный план;

- рабочий учебный план;

- рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание, физическая культура, ОБЖ, математика, информатика и ИКТ, география, право, экономика.

- рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла: основы деловой культуры, основы бухгалтерского учета, организация и технология розничной торговли, санитария и гигиена, безопасность жизнедеятельности, стандартизация и сертификация товаров, основы логистики.

- содержания профессиональных модулей:

· ПМ01. Продажа непродовольственных товаров;

· ПМ02. Продажа продовольственных товаров;

· ПМ03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями;

рабочие программы по производственному обучению и производственной практике:

- положение по организации производственной практики;

- положение об организации производственного обучения в учебных мастерских;

- методические указания по практическим работам, комплекты инструкционно - технологической документации;

- дидактические требования к нормированию учебно-производственных работ;

- Требования к общим и профессиональным компетенциям выпускника;

- Календарно-тематический план;

- Методические разработки уроков по отдельным темам;

- Дидактические средства обучения, ТСО;

- Методические указания по ЛПЗ, практическим работам;

- Перечень оборудования учебного кабинета спец дисциплин;

- Литература для педагога, обучающегося, цифровые образовательные ресурсы

- Электронный учебник по товароведению продовольственных и непродовольственных товаров, логистика, основы бухгалтерского учета, организация и технология розничной торговли, санитария и гигиена, безопасность жизнедеятельности, стандартизация и сертификация товаров, основы логистики.

- Материалы для внеклассной работы по предмету:

- конкурсы профессионального мастерства;

- материалы предметных недель, месячников по профессиям;

- тематика кружков.

- ФОС оценочные средства текущей, промежуточной и итоговой аттестации:

- положение по организации ИГА;

- методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;

- учебно-бланковая документация;

- график групповых индивидуальных консультаций;

- отчёт ГАК, таблица результатов;

- КИМ - инструментарий контроля качества подготовки специалистов на разных этапах производственного обучения;

- нормативы материально-технического оснащения учебно-производственного процесса

 

Комплексно – методическое обеспечение профессии  «Автомеханик»



ФГОС НПО профессии «Автомеханик»

· Базисный учебный план

· Рабочий учебный план

Профессиональные модули:

· ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

· ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров;

· ПМ .03 Заправка транспортных средств горючими смазочными материалами.



Рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла:

электротехника, охрана труда, материаловедение, безопасность жизнедеятельности, экология и автомобиль, организация эксплуатации автотранспортных средств, основы технического черчения, элементы технической механики, культура делового общения, основы экономики отрасли.

Рабочие программы по производственному обучению и производственной практике. Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла:

русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание (вкл. экономику и право), химия, биология,физическая культура, ОБЖ, математика, информатика и ИКТ, физика, физическая культура.



ФОС оценочные средства текущей, промежуточной и итоговой аттестации;

· методические разработки уроков по отдельным темам;

· разработки профессиональных конкурсов;

· электронные учебники

 

  3.2 Инновационные технологии профессиональной подготовки



Инновационные технологии профессиональной подготовки

Инновационная деятельность осуществлялась и продолжает осуществлять в производственной деятельности ОУ. В каждой профессии апробируются и внедряются свои новшества.

 



Наименование профессии, инновации в производственном обучении и производственной практике

Форма распространение новшеств в производственном обучении и производственной практике

1

Мастер общестроительных работ:

- применение теплоизоляционных материалов (пенополистирол, трегедран);

- применение технологии скоростного домостроения из блоков «Теплостен»

-конференция «



Урок на тему: «Кирпичная кладка с применением современных материалов (пенополистирола)»

Урок на тему: «Кирпичная кладка с применением трегедрана» на производственной практике

Урок на тему: «Кладка облегченных наружных стен с применением новыхтеплоизоляционных материалов ( минерально – ватные вкладыши)

Урок т/о « Возведение малоэтажных домов каркасного типа блоков«Теплостен»

2

Мастер отделочных строительных работ:

- применение новых строительных инновационных (виды декоративнойштукатурки) материалов

-применение технологий «сухой» отделки на основе комплектных систем «КНАУФ»

-


Урок п/о на тему: «Выполнение декоративной штукатурки «Короед».

Урок п/о «Выполнение арки из гипсокартона»

Урок т/о «Устройство перегородок с-361 на металлическом каркасе»

3

Повар- кондитер:

- применение новых видов сырья по приготовлению кулинарных блюд на уроках производственного обучения

- использование новых технологий


- мастер- класс: «Подача персикового суфле»

- мастер- класс: «Подача десертных пирожных »

- урок п/о «Подготовка рыбы для форщирования. Форширование рыбы с использованием новых видов сырья (нерыбное водное сырье)»

- Карвинг при банкетной подаче

4

Автомеханик:

- Использование интерактивной модели обучения (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).

- Использование новой высокопроизводительной техники с использованием современных ресурсосберегающих технологий.


- Мастер-класс «Назначение, устройство и ремонт стартера ВАЗ – 2109»

- урок производственного обучения по теме «Новые виды топлива и их использование при работе двигателя»

5

Продавец, контролер- кассир:

- реализация товаров с применением электронных машин (МТ)



-

-урок п/о » Ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, товароведная характеристика»

- совершенствование умений работы на электронных машинах ( Слайсер, микроволновые печи, горячие прилавки,сканеры по определению подлинности банкнот ) применяемых на предприятиях розничной торговли при прохождении производственной практики

- определение подлинности банкнот номиналом в 1000 рублей



скачать


Смотрите также:
1. Система управления методической службой оу
367.54kb.
Система методической работы
285.48kb.
1. Обоснование необходимости модернизации школьной методической службы
134.15kb.
Распределённая система программного управления лифтом
53.99kb.
Методический месячник в 2010-2011 учебном году
73.46kb.
Методисты: Орлова Т. Э., Чернышёва А. А
100.54kb.
Система управления качеством образования в колледже внедряется система управления качеством образовательного процесса
159.21kb.
Приказ №16 от 2012 г. Положение о системе управления охраной труда
890.58kb.
Система управления приточной установкой с водяным подогревом
31.31kb.
Теоретические основы автоматизированного управления
16.07kb.
Теоретические основы автоматизированного управления
61.48kb.
Программа развития методической работы 2011-2015 Обоснование программы развития методической работы
115.1kb.