скачать
11.УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты функционирования системы мониторинга качества образования в образовательном учреждении
Система мониторинга качества образования МОУ «Средняя школа № 8» состоит из мониторинга результативности образовательной деятельности и мониторинга развития образовательных условий и развивающихся возможностей школы.
Мониторинг результативности образовательной деятельности отслеживает
-
Качество образовательного процесса в основных звеньях школы (начальном, основном, среднем);
-
Качество урока (мероприятия), учебной, методической, воспитательной деятельности в целом;
-
Качество состава и деятельности участников образовательного процесса.
Мониторинг развития образовательных условий и развивающихся возможностей школы отслеживает и анализирует
-
Качество текущего функционирования образовательного процесса и его развития;
-
Качество реализации основных функций по управлению образовательным процессом;
-
Качество нормативно-методической документации, регламентирующей образовательный процесс.
Функционирование системы регулируется Программой обеспечения качества образования МОУ «Средняя школа № 8», принятой в 2009 году, целью которой является создание системы эффективного управления образовательным процесса, направленной на предупреждение развития негативных явлений в педагогическом процессе, достижение высокого качества образовательного процесса и его результатов, отвечающих соответствующим стандартам и критериям более «высокого» вида образовательного учреждения (гимназия, лицей) посредством объединения и интеграции организационных, методических, научных, кадровых усилий и ресурсов школы .
Принцип системности в проведении мониторинга реализуется и регламентируется годовой циклограммой.
Цель мониторинга: получить информацию об уровне обученности учащихся, а также информацию по всем направлениям, влияющим на обучение.
По результатам мониторинга ежегодно составляется информационная карта, в которой просматривается динамика отслеживания параметров работы образовательного учреждения.
По итогам мониторинга 2012 года (см. Информационную карту) в сравнении с 2011 годом отрицательную динамику имеют следующие показатели:
-
снижение результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов в новой форме по математике;
-
снижение количества обучающихся, окончивших основную школу на 4 и 5;
-
снижение уровня образования педагогических работников;
-
снижение уровня профессиональной активности педагогических работников (участие в профессиональных конкурсах).
Всего из 53 отслеживаемых показателей отрицательную динамику имеют 4(7,5%) вместо 7(13%) за 2011 год; стабильную – 20 (38%) вместо 23(43,5%) по результатам 2011г., остальные показатели имеют положительную динамику – 55% вместо 23(43,5%) за прошлый год. При этом за год удалось изменить отрицательную динамику на положительную по всем 7 отрицательных показателям 2011 года.
Анализ вновь появившихся отрицательных показателей:
№
|
Показатель
|
Предполагаемые причины, повлиявшие на снижение показателя
|
1.
|
Снижение результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов в новой форме по математике
| -
Увеличение количества обучающихся, сдающих ГИА в новой форме до 58% (самый высокий показатель выбора формы сдачи экзамена в городе, в 2,2 раза больше среднего значения по городу) – риск снижения результативности;
-
психологическая неподготовленность выпускников. При этом результат выпускников 9 классов соответствует (больше) регионального критериального значения показателей деятельности образовательного учреждения для школ с углубленным изучением отдельных предметов.
|
2.
|
Снижение количества обучающихся, окончивших основную школу
на 4 и 5
|
В сравнении с 2010-2011 учебным годом количество учащихся, окончивших 9 класс на «5» увеличилось на 5,8%, а на «4» и «5», уменьшилось на 2,1%. Спроектированный результат. Значение соответствует уровню обученности учащихся параллели за пять последних лет. В целом качество обучения увеличилось на 3,7%.
|
3.
|
Снижение уровня образования педагогических работников
|
Незначительное снижение вызвано движением педагогических кадров. Показатели, в целом, высокие и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню квалификации педагогических работников ОУ с углубленным изучением предметов.
|
4.
|
Снижение уровня профессиональной активности педагогических работников (участие в профессиональных конкурса)
|
Снижение определило отсутствие в марте 2012 года городского смотра-конкурса передового педагогического опыта, однако результативность участия учителей школы в различных дистанционных конкурсах выросла.
|
Таким образом, отрицательная динамика появившихся показателей не повлияла на результативность школы, на организацию эффективного образовательного процесса, направленного на обеспечение успешной социализации учащихся в современном информационном обществе. Для полного анализа деятельности и повышения качества образования необходимо расширение отслеживаемых показателей, пересмотр годовой циклограммы мониторинга.
МОНИТОРИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОУ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ ТАБЛИЦЕ:
№
|
Предмет мониторинга
|
Показатели мониторига
|
Инструментарий
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
1.
|
2
Количественные показатели:
| -
количество учащихся
-
количество классов
-
всего
-
из них: классов ККО
-
СКК
-
классов (групп) предпрофильной и профильной подготовки
-
классов (групп) с углубленным изучением предметов
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
2.
|
Уровень обученности учащихся
| -
общая успеваемость, %
-
качественная успеваемость, %
-
награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении»
-
количество обучающихся, условно переведенных в следующий класс
-
количество обучающихся, оставленных на повторное обучение
-
количество обучающихся, отчисленных из школы в связи с нежеланием продолжать обучение
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
|
|
|
|
|
|
уровень усвоения учащимися 4 классов основных знаний и умений по основным учебным предметам
| -
общая успеваемость:
-
качественная успеваемость:
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
|
|
результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по русскому языку
| -
количество участников
-
общая успеваемость
-
качественная успеваемость
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
|
|
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме по математике
| -
количество участников
-
общая успеваемость
-
качественная успеваемость
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
|
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов
по русскому языку (в форме ЕГЭ)
| -
количество участников
-
общая успеваемость
-
качественная успеваемость: % или средний балл
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
результаты государственной (итоговой)
аттестации выпускников 11 классов
по математике (в форме ЕГЭ)
| -
количество участников
-
общая успеваемость
-
качественная успеваемость: % или средний балл
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
|
результаты региональных контрольных
работ
| -
количество участников
-
общая успеваемость
-
качественная успеваемость
|
Статистические данные
|
По графику Департамента ОНиМП ХМАО
|
Заместители директора пол УВР
|
|
|
Результаты регионального тестирования
(критериальный показатель)
| -
количество участников
-
общая успеваемость
-
качественная успеваемость
|
Статистические данные
|
По графику Департамента ОНиМП ХМАО
|
Заместители директора пол УВР
|
|
результаты муниципальных контрольных
работ
| -
количество участников
-
общая успеваемость
качественная успеваемость
|
Статистические данные
|
По графику УО
|
Заместители директора пол УВР
|
|
Количество обучающихся, окончивших основную школу
| -
с отличием
-
на 4 и 5
-
со справкой
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
|
|
|
|
Количество обучающихся, окончивших среднюю школу
| -
с золотой медалью
-
с серебряной медалью
-
на 4 и 5
-
со справкой
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Уровень развития
обучающихся
| -
Уровень развития интеллектуальных и познавательных способностей уч-ся
-
Количество участников интеллектуальных конкурсов, олимпиад, конференций
-
Уровень сформированности нравственных, социально-адаптационных, коммуникативных качеств личности (уровень воспитанности, развитие гражданских качеств…)
|
Диагностика
Статистические данные
Анкетирование
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
|
4.
|
Состояние здоровья обучающихся
|
-
Сезонные заболевания
-
Болезни глаз
-
Нарушение осанки
-
Другие заболевания
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол ВР
|
5.
|
Уровень социальной активности учащихся
| -
уровень участия учащихся в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
-
уровень включения обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города;
|
Статистические данные
Анкетирование
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
6.
|
Динамика взаимодействия
школы с родителями:
|
Удовлетворенность родителей
-
уровнем образования, предоставляемого школой (по методике Е.Н.Степанова)
-
уровнем системы воспитания в школе (по методике А.А.Андреева)
Активность участия родителей в жизни школы
-
участие в мониторинговых исследованиях (чел.)
-
участие во внеклассных мероприятиях (чел.)
|
Анкетирование Статистические данные
|
По графику УО и школы
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
|
7.
|
Динамика взаимодействия школы с общественностью (в т. ч. внешние связи)
| -
количество социальных партнеров
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
|
8.
|
Педагогические кадры
|
-
Средний балл (уровень) квалификации педагогических работников
-
Уровень образования педагогических работников
-
Уровень профессиональной активности педагогических работников (участие в проф.конкурсах)
-
Микроклимат в педагогическом коллективе:
-
тип взаимодействия администрации с педагогическим коллективом(проявляется всегда, иногда, никогда)
Сотру дн ичество
Подавление Индифферентность
|
Статистические данные
Анкетирование
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
9.
|
Динамика совершенствования учебно-воспитательного процесса и ее адекватность целям
развития школы
| -
Динамика изменения учебно-методического состояния (обновление фонда, в т.ч. мульти-медийными электронными пособиями)
-
Динамика совершенствования материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса и ее адекватность целям развития школы
|
Статистические данные
|
Май
|
Заместители директора пол УВР
|
12. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Управление и контроль реализации Программы осуществляет педагогический, методический и Управляющий советы школы. Непосредственное руководство осуществляет директор школы и его заместители с соответствующим функционалом. Администрация школы несёт ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит информационные и аналитические справки о ходе её реализации. Ход выполнения Программы в целом и составляющих её мероприятий периодически рассматриваются на педагогических и методических советах школы, в подготовке которых принимают участие все заинтересованные исполнители Программы. Информация и доклад о ходе выполнения Программы представляется ежегодно Управляющему совету школы, в ежегодном Публичном отчёте школы, на сайте школы.
скачать