Главная стр 1
скачать

  1. Виды жилой и нежилой недвижимости.

  2. Коммерческая недвижимость. Виды, значение.

  3. Общественная недвижимость. Виды, значение.

16. Семь основных элементов рынка недвижимости.

17. Десять общих особенностей рынка недвижимости.




4. Виды жилой и нежилой недвижимости.
Жилая недвижимость — это совокупность жилых единиц (за­селенных и незаселенных).

Жилая единица (жилье) — это жилой дом, жилое помещение в жилом доме, либо в другом строении, имеющее выход в места общего пользования здания или на земельный участок и предназ­наченное для проживания одной семьей. Жилая единица является учетной единицей в системе государственного учета жилищного фонда.

Жилой дом — это здание постоянного типа, в котором жилые помещения составляют более половины площади помещений зда­ний. Жилые дома подразделяются на многоквартирные и одно­квартирные.

К жилой недвижимости относятся:

малоэтажный дом (до трех этажей), многоэтажный дом (от 4 до 9 этажей), дом повышенной этажности (от 10 до 20 этажей), высотный дом (свыше 20 этажей).

Объектом жилой недвижимости может быть также кондоминиум, секция (подъезд), этаж в подъезде, квартира, комната, дачный дом.

Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенные на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в которых отдель­ные помещения находятся в частной, государственной, муници­пальной и иных формах собственности, а остальные части находят­ся в их общей долевой собственности

Также жилую недвижимость классифицируют по типам:



  • I тип — место постоянного проживания;

  • II тип — загородное жилье, используемое в течение ограни­ченного периода времени;

  • III тип — предназначено для кратковременного проживания (гостиницы, мотели и т. д.).

Существует и классификация объектов жилой недвижимости в зависимости от применяемого материала наружных стен здания:



  • дома с кирпичными стенами;

  • панельные дома;

  • монолитные дома;

  • деревянные дома;

  • дома смешанного типа.


Нежилая недвижимость:

земля (в том числе сельскохозяйственные земли (пашня, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения, целина), земли населенных пунктов (городов, рабочих, курортных и дачных поселков, сельских населенных пунктов), а также земли промышленности, транспорта, связи и других секторов народного хозяйства, земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, земли лесного фонда, лесного хозяйства, земли водного фонда, земли запаса);

коммерческая недвижимость (офисная, торговая, бары, рестораны, гостиницы, спортивно-оздоровительные комплексы и т. п.);

промышленная недвижимость (производственно-складская);

5. Коммерческая недвижимость. Виды, значение.

Понятие коммерческая недвижимость включает в себя помещения, использующиеся для деловых нужд, такие как офисные и торговые площади, которые составляют­


большую часть портфеля инвестиций в недвижимость.
К коммерческой недвижимости можно отнести также рест­ораны, магазины, склады, здания и сооружения, гостиницы, бары, спортивно-оздоровительные комплексы и зрелищные сооружения, использование которых предполагает получе­ние дохода;

Офисные помещения. Классифицируют по местоположению, качеству зда­ния (уровень отделки, состояние фасада, центрального входа, на­личие лифтов), качеству менеджмента (управляющая компания, наличие дополнительных услуг для арендаторов) и др.

Гостиницы. Гостиничные проекты на сегодняшний день в РФ являются самыми сложными видами инвестирования в доходную недвижимость. Строительство новых или реконструкция старых гостиниц самого высокого класса, их оборудование и эксплуатаци­онные расходы считаются достаточно рискованным вложением де­нег, так как затраты на такие проекты в несколько раз выше затрат на строительство модных торговых комплексов или офисных цен­тров.

Гаражи-стоянки (автопаркинги) как коммерческая недвижи­мость в стране практически не развиваются, хотя перспективы имеются. Ведь на каждую тысячу жителей в соответствии с норма­ми требуется около 150 парковых мест.

Магазины и торговые комплексы. Как показал опыт круп­ных городов Европы, хорошими условиями для месторасполо­жения многофункциональных торговых центров являют­ся: пересечение крупных автотранспортных магистралей, непо­средственная близость станций метро и остановок наземного транспорта. Для торговых комплексов особенно требуется предоставление сервисных услуг своим арендаторам (например, постоянная уборка территории, ремонтная служба весов, круглосуточная ох­рана и др.).
Промышленная (индустриальная) недвижимость.

На сформировавшемся западном рынке принята следующая классификации объектов недвижимости по категориям А, В и С.



Категория А. Объекты недвижимости, используемые владель­цем для ведения бизнеса:

Категория В. Объекты недвижимости для инвестиций с целью получения до­хода от аренды и(или) извлечения прибыли на вложенный капитал.

Категория С. Избыточная недвижимость — земля со зданиями или свободные участки, которые больше не нужны для ведения бизнеса сегодня или в будущем и поэтому объявляются избыточ­ной недвижимостью.
В условиях постоянного развития бизнеса в России, постоянно требуются офисные помещения для вновь образующихся компаний. Стабильно работающие фирмы также периодически нуждаются в дополнительных площадях для размещения техники и растущего штата сотрудников.

6. Общественная недвижимость. Виды, значение.

К общественным зданиям и сооружениям относят:

  • лечебно-оздоровительные (больницы, поликлиники, дома престарелых и дома ребенка, санатории, спортивные комп­лексы и т. д.);

  • учебно-воспитательные (детские сады и ясли, школы, учили­ща, техникумы, институты, дома детского творчества и т. д.);

  • культурно-просветительские (музеи, выставочные комплек­сы, парки культуры и отдыха, дома культуры и театры, цир­ки, планетарии, зоопарки, ботанические сады и т. д.);




  • специальные здания и сооружения — административные (милиция, суд, прокуратура, органы власти), памятники, мемориальные сооружения, вокзалы, порты и т. д.;

Значение общественной недвижимости состоит в использовании ее объектов непосредственно для пользы общества в целом, т.е. всех его слоев независимо от уровня доходов и социального положения.

16. Семь основных элементов рынка недвижимости.

Рынок недвижимости — это сектор национальной рыночной экономики, представляющий собой совокупность объектов не­движимости, экономических субъектов, оперирующих на рын­ке, процессов функционирования рынка, т. е. процессов произ­водства (создания), потребления (использования) и обмена объектов недвижимости и управления рынком, и механизмов, обеспечивающих функционирование рынка (инфраструктуры рынка).

Рынок недвижимости состоит из семи основных элементов:

  1. Спрос

  2. Предложение

  3. Цена

  4. Менеджмент

  5. Маркетинг

  6. Инфраструктура

  7. Деловые процедуры


Спрос — это количество земельных участков, имущественных комплексов и прав на них, которые покупатели готовы приобрес­ти по складывающимся ценам за определенный промежуток вре­мени. При прочих равных условиях спрос на недвижимость изме­няется в обратной зависимости от цены. Спрос формируется под влиянием многочисленных фактров — экономических, соци­альных, демографических, природно-климатических.

Предложение — это количество земли и другого недвижимого имущества, которое собственники готовы продать по определен­ным ценам за некоторый промежуток времени.

Цена — это количество денег, уплаченных за единицу недвижи­мости в совершенных сделках. Стоимость — это наиболее вероятный денежный эквивалент собственности. Это наивысшая цена, которую принесет продажа участка на конкурентном и открытом рынке.

Менеджмент – регулирование воздействий на объекты недвижимости со стороны субъектов рынка (продавцов, покупателей, профессиональных участников рынка).

Маркетинг – социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения объектов недвижимости и обмена ими с другими людьми.

Информационная нфраструктура – важнейший элемент существования любого рынка, в том чис­ле и рынка недвижимого имущества. Она должна содержать достоверные сведения:

  • о существующих нормах и правилах работы на рынке;

  • о структуре спроса и предложения по различным объектам;

  • об уровне и динамике цен.

Деловые процедуры – совокупность действий субъектов рынка недвижимости по документационному обеспечению сделок (купля-продажа, оценка и т.п.).

17. Десять общих особенностей рынка недвижимости.
Сочетание бесконечного многообразия физических характери­стик объектов недвижимости, с одной стороны, и множества раз­личных прав на недвижимость, с другой стороны, приводит к воз­никновению уникально сложного рынка. В отличие от других видов рынка рынок недвижимости, кроме специфики обращающихся на нем товаров, имеет еще ряд общих особенностей, которые необхо­димо учитывать при совершении операций:

  • локализация рынка, поскольку его товары неподвижны, уни­кальны, а ценность их в значительной мере зависит от внеш­ней окружающей среды;

  • открытая информация о состоянии рынка бывает неполной и не всегда достоверной, так как сделки с недвижимостью часто носят эксклюзивный и конфиденциальный характер;

  • владение недвижимым имуществом и сделки с ним обычно предполагают четыре вида затрат: единовременные выплаты, сравнительно крупные инвес­тиции; на поддержание объекта в функциональном состоянии; налог на недвижимое имущество; государственные пошлины и другие сборы на сделки;

  • спрос определяется не только и не столько потребитель­скими качествами самих объектов, сколько их местона­хождением;

  • низкая эластичность предложения, так как по ряду причин не­возможно сразу построить много новых квартир;

  • товары-объекты недвижимости могут быть определены пра­вами третьих лиц в разных комбинациях;

  • сравнительно высокая степень государственного регулирова­ния рынка законодательными нормами и зонироване терри­торий;

  • товары рынка недвижимости служат не только средством удовлетворения собственных потребностей покупателей, но и объектом их инвестиционной деятельности;

  • относительно небольшое число участников рынка;

  • большая изменяемость спроса по регионам, районам и мик­рорайонам

скачать


Смотрите также:
4. Виды жилой и нежилой недвижимости
73.68kb.
40. Стоимость объектов недвижимости. Параметры и виды стоимости
95.64kb.
I. Анализ развития рынка жилой недвижимости в г. Красноярске
548.91kb.
Вопр. 34. Виды сделок. Дарение, документы, права сторон. Сделкой
72.79kb.
1 Недвижимое имущество (определение). Определение стоимости (виды), затраты, цена. Виды стоимости
16.16kb.
3 Теоретические основы анализа рынка недвижимости г. Ярославля 6 Введение Актуальность темы
43.64kb.
51. Ипотечное кредитование жилья
41.19kb.
Законодательство в сфере недвижимости 9 Налоги 9 Расходы на содержание недвижимости 10
319.65kb.
Программа 5 февраля 8: 30-9: 30 Регистрация участников
39.24kb.
Точность моделирования в массовой оценке
163kb.
Вопросы к зачету по девелопменту. Материалы для подготовки в лекциях, учебном пособии по девелопменту коммерческой недвижимости (спрашивайте в деканате) и книге по девелопменту
18.14kb.
Закон о государственном кадастре недвижимости принят
1512.33kb.