Главная стр 1
скачать
1. Общие положения.

1.1 Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с: законом Российской Федерации «Об образовании», рекомендациями по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений ( приложение к письму Минобразования Чувашии от 16.04.2009 № 10/11-2005).

1.2. Учебная программа – документ, отражающий целевые установки и содержательную основу учебного курса по соответствующему учебному предмету, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля достигнутого уровня образования.

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), систематизация и упорядочение написания тематического планирования,  реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования.


Структура рабочей программы
1.     Титульный лист
2.     Пояснительная записка

3. Содержание изучаемого курса.


4. Календарно-тематическое планирование

5. Ожидаемые результаты изучения курса (формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки).

6. Учебно – методическое обеспечение предмета. Список литературы. (допустимо включение в пояснительную записку).

7. Дополнительные элементы программы.



2. Порядок оформления титульного листа

2.1. Полное наименование образовательного учреждения

2.2. Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей, должности, ФИО руководителя методического объединения учителей, заместителя директора по УВР, директора образовательного учреждения.

2.3. Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении до 30 августа, согласовано с зам .директора по УВР до 31 августа, утверждено директором не позднее 31 августа.

2.4. Образец титульного листа – Приложение №1.


  1. Порядок оформления пояснительной записки

Пояснительная записка включает в себя сведения:
1.  Об учебной программе (примерная или авторская) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа.
2. О количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований.
3. Об используемом учебно-методическом комплекте из перечня учебников утвержденных приказом МО РФ и дополнительной литературе. Дополнительная литература – сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, сборники контрольных работ и тестов.
4. О целях и задачах, решаемых при реализации рабочей программы для практикума, исследовательской и проектной деятельности
5. Краткая характеристика методов и форм обучения, форм организации учебных занятий.

  1. Содержание изучаемого курса.

Структурированное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов.
5. Порядок оформления календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы:


1.№ - номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также реализацию «Программы» по курсу.
2. Наименование раздела программы и количество часов на раздел.
3.Тема урока

4. Количество уроков.


5. Тип урока
           В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов
-       Урок ознакомления с новым материалом
-       Урок закрепления изученного
-       Урок применения знаний и умений
-       Урок обобщения и систематизации знаний
-       Урок проверки и коррекции знаний и умений
-       Комбинированный урок
В случае блока уроков – тип урока планируется на каждый урок
6.Элементы содержания. Отбор элементов содержания осуществляется на основе образовательного стандарта (Примерной программы). При отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю. Элементы содержания определяются в соответствии с авторской учебной программой. Элементы содержания по практикуму, проектной или исследовательской деятельности определяются на основе их целей и задач. В случае блока уроков – элемент содержания планируется на все уроки.
7. Требования к уровню подготовки обучающихся  формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. В случае блока уроков – требования планируются на весь блок.
8. Вид контроля. Измерители. Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием. Основные виды контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам и т.д..
9. ЦОР, ИКТ, наглядные пособия, ТСО.
10. Дата проведения. При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале.
           Рабочая программа данной структуры разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету,  для учащихся находящихся на домашнем обучении.

6. Ожидаемые результаты изучения курса.

Ожидаемые результаты курса – это знания, умения, опыт, необходимые для дальнейшего обучения и успешной профессиональной карьеры по окончанию школы, освоенные виды деятельности и ценности.



7. Учебно – методическое обеспечение предмета.

Перечень учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, электронные издания (компакт – диски, обучающие компьютерные программы и т.д.), Интернет – ресурсы.


8. Дополнительные элементы программы.

Дополнительные элементы к программе могут содержать:


- аннотацию к программе (краткую презентацию содержания курса);

- приложения (темы творческих работ, проекты, планы проведения практических работ, лабораторных опытов экскурсий и т.д.)


9. Порядок утверждения рабочей программы.

8.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением.

8.2. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:

8.3. Первый этап – 26-30 августа – Рабочая программа рассматривается на заседаниях методических объединений учителей-предметников школы (результаты рассмотрения заносятся в протокол);

Второй этап – 26 августа - 31 августа – Рабочая программа согласовывается с заместителями директора по УВР

Третий этап – в срок до 31 августа текущего учебного года программа утверждается директором школы и издается приказ.



8.4. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

Один экземпляр утвержденных учебных программ хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса. Администрацией школы ведется периодический контроль за реализацией и выполнением учебных программ.
скачать


Смотрите также:
4. Календарно-тематическое планирование Ожидаемые результаты изучения курса
52.19kb.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс Базовый уровень. № Тема урока фгос результаты обучения. Знать/Уметь Практическая часть
272.52kb.
Календарно-тематическое планирование курса «Право» в 11 б классе на 2008-2009 уч год Планирование составлено на основании
69.95kb.
Календарно-тематическое планирование курса «Пользователь пк»
222.57kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе Учитель Сахонова Марина Николаевна Программа: И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская
296.67kb.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности школьников по физике
55.19kb.
Календарно-тематическое планирование историко-литературного курса в 9 классе
142.61kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (индивидуальное обучение на дому) (составлена на основе программ для специальных (коррекционных) учреждений
137.52kb.
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Культура русской речи»
25.94kb.
Календарно-тематическое планирование по технологии 11класс. Белоногов А. М. Составлено на основании рабочей учебной программы, соответствующей госту
117.98kb.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
230.99kb.
Календарно-тематическое планирование курса: "Основы информатики и вычислительной техники"
81.04kb.