Главная стр 1
скачать
53. Управление конфликтными ситуациями.

Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.



Структурные методы

ЧЕТЫРЕ СТРУКТУРНЫХ МЕТОДА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА—это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей в использование системы вознаграждений.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ - предотвращающих дисфункциональный конфликт (т.е конфликт приводящий к уменьшению удовлетворенностью работой, ослабления сотрудничества между группой) — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут,также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы так чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.

КООРДИНАЦИОННЫЕ И ИНТЕГРАЦ ИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ. – тут управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Т.е.установление иерархии полномочий, которое упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен ПОДЧИНЯТЬСЯ.

Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией . Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели — направить усилия всех участников на достижение общей цели.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

Одна из стадий конфликта как процесса - это управление им. Существует несколько эффективных способов управления конфликтами. четыре варианта управления конфликтной ситуацией:


  • Предотвращение;

  • Подавление;

  • Отсрочка;

  • Разрешение.

Стратегия предотвращения конфликта заключается в устранении реального предмета конфликта, привлечении в качестве арбитра незаинтересованное лицо с готовностью подчиниться его решению. В итоге один из конфликтующих должен отказаться от предмета конфликта в пользу другого.

Второй вариант - подавление конфликта.Целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих; разработать систему правил, норм, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтующими; создавать и непрерывно поддерживать условия, которые затрудняют или препятствуют непосредственному взаимодействию между потенциально конфликтными по отношению друг к другу людьми.

Стратегия варианта управления конфликтной ситуацией – отсрочка – это временные меры, помогающие лишь ослабить конфликт с тем, чтобы позже, когда созреют условия, добиться его разрешения:

1. Изменить отношение одного конфликтующего к другому.

2. Изменить представление конфликтующего о конфликтной ситуации (условиях конфликта, взаимоотношениях людей, связанных с ним).

3. Изменить значимость объекта конфликта в воображении конфликтующего и тем самым сделать его менее конфликтным.



Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает в себя анализ и оценку ситуации, выбор способа разрешения конфликта, формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий.
скачать


Смотрите также:
53. Управление конфликтными ситуациями
29.9kb.
Вопросы на экзамен по дисциплине «Управление скс и Т»
19.32kb.
Стресс-менеджмент
20.33kb.
Вопрос 21 раздел 2
56.59kb.
В. И. Маслов Стратегическое управление персоналом в XXI веке
1038.12kb.
В. И. Маслов Стратегическое управление персоналом в XXI веке
1037.96kb.
«Профессия дворника»
70.88kb.
Региональное управление
79.48kb.
I. укрепление психической саморегуляции выпускников в процессе подготовки к экзаменам I. I. Саморегуляция эмоционального состояния
126.11kb.
Управление использованием оборотного капитала как инструмент повышения эффективности деятельности промышленных предприятий
299.42kb.
Управление качеством
32.28kb.
Курс лекций Уфа 2011 Тема Основные понятия и объективность компьютеризации инновационной деятельности
958.81kb.