Главная стр 1
скачать

Macromedia Flash - загадочный мир анимации


Пояснительная записка

Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования Action script легки в освоении и позволяют дать понятие о новых способах  работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

       Цель курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации, способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением. Формирование интереса к информационно - технологическому  направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.

       Задачи курса:



  • Создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;

  • Содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями;

  •  Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;

  • уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;

  • подготовить к осознанному выбору профиля.

      Формы проведения занятий.

    1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

    2. Создание эвристических ситуаций.

    3. Практическая работа.

В результате изучения профильного курса учащиеся должны знать:
- наименование и назначение инструментов программы  Macromedia Flash;
- способы анимации;
- библиотека и символы;
- эффекты;
- способы публикации;
- ресурсы для получения дополнительной информации;
В результате изучения профильного курса учащиеся должны уметь:
- содавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;
- создавать простейшие скрипты для управления фильмом;
- публиковать готовые работы в формат *.swf;
- самостоятельно находить информацию о  программе Macromedia Flash;
- размещать работу в сети Интернет.

 

 



 

Учебно - тематический план

(17часов)

1.      Macromedia Flash – программа и инструменты.

2.      Кисть, сцена и краски – работа над  декорациями.

3.      Растровые и векторные изображения.

4.      Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.

5.      Покадровая анимация.

6.      Анимация движения.

7.      Эффекты анимации: тень.

8.      Анимация формы.

9.      Инструменты панели выравнивания.

10.  Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов.

11.  Эффекты анимации: маска.

12.  Эффекты анимации: работа со звуком.

13.  Работа с текстом.

14.  Action script в мультфильме.

15.  Публикация мультфильма.

16.  Ресурсы для поиска уроков и  дополнительной информации  о программе Macromedia Flash.

17.  Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.

ИТОГО – 17 часов.

 

Календарно –тематическое планирование.



N/n

Тема

Практическая работа

Кол-во часов

 минимум

Оборудование







1

Macromedia Flash – программа и инструменты

Написание сценария

1

Панель инструментов, графические примитивы, меню, сцена, timeline (временная шкала), панель смешивания цветов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

2

Кисть, сцена и краски – работа над  декорациями.

Создание декораций к открытке

1

Особенности работы с инструментом – кисть, карандаш, заливка; смешивание цветов

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

3

Растровые и векторные изображения.

Создание открытки при помощи графических примитивов

1

Растровые, векторные изображения; технология работы с инструментами квадрат, круг, линия.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

4

Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.

Создание графических символов

1

Библиотека, графический символ, изменение символа, дублирование сивола.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

5

Покадровая анимация

создание символов типа - Movie clip

1

Фрейм, ключевой фрейм, создание фреймов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

6

Анимация движения.

создание символов типа - Movie clip

1

Особенности создания анимации движения.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

7

Эффекты анимации: тень.

Изменение символов, добавление тени

1

Эффекты анимации: тень.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

8

Анимация формы.

создание символов типа - Movie clip

1

Особенности создания анимации формы, подсказки к форме, разбивка изображения.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

9

Инструменты панели выравнивания.

Размещение символов на сцене – изменение размеров символов с помощью панели свойства и выравнивание.

1

Инструменты панели выравнивание, инструменты панели свойства.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

10

Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов.

 


Применение в мультфильме эффектов изменения цвет и прозрачности.

1

Закладка цвет: альфаканал, яркость, тон, улучшенный; преобразование символов.

  Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

11

Эффекты анимации: маска.

 


Создание символов с эффектом маска.

1

Маска

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

12

Эффекты анимации: работа со звуком.

 


Использование стандартных звуков в фильме.

1

Запись звука, использование стандартных звуков, эффектов, контроль звука.

Микрофон, наушники с микрофоном,Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

13

Работа с текстом.

Заключительный кадр фильма. Информация о авторах фильма.

1

Виды текста, способы изменения текста.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

14

Action script в мультфильме.

Создание символа типа – кнопка (просмотреть еще раз, сайт разработчиков мультфильма)

 


1

Особенности создания символа типа - кнопка.

Языки программирования. ООП.



Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

15

Публикация мультфильма.

Подбор формата, качества изображения и звука

1

Расширения *.fla, *.swt, *.gif, *.jpg и т.д. качество изображения, качество звука. Особенности публикации для сети Интернет.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

16

Ресурсы для поиска уроков и  дополнительной информации  о программе Macromedia Flash.

 


Поиск в сети Интернет информации о новых версиях программы.

1

Интернет, броузер, поиск с помощью каталогов и сервисов.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

17

Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.

Регистрация на сайте загрузка информации

1

Регистрация пользователя, регистрационные данные, защита от авторегистрации, форматы файлов для закачки на сервер.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.




скачать


Смотрите также:
Macromedia Flash загадочный мир анимации
84.43kb.
Программа предпрофильного (элективного) курса "Macromedia Flash Загадочный мир анимации"
81.27kb.
Программа предпрофильного (элективного) курса "Macromedia Flash Загадочный мир анимации" Для 9 класса 2008-2009 учебный год
42.42kb.
Программа элективного курса «основы анимации в macromedia flash»
49.3kb.
Элективный курс «Основы анимации Macromedia Flash mx»
50.65kb.
Элективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с основами компьютерной анимации с использованием технологии Macromedia Flash
167.46kb.
Macromedia Flash mx pro 2004 0 векторная графическая программа для создания анимационных фильмов
28.68kb.
Предмет (образовательная область) – Информатика и икт класс – Десятый, одиннадцатый Тема – Создание символов в среде «Macromedia Flash mx»
68.16kb.
I. Основы работы в Coreldraw 10
1150.51kb.
Список вопросов к экзамену
18.62kb.
Статичная графика
599.9kb.
Под редакцией В. Б. Комягина
234.12kb.